Задрот в американском рабстве или гайд по выживанию дальнобойщика в США. Лонг

В этой статье я расскажу про то, как устроена одна из самых важных сфер в США - грузоперевозки, какого быть дальнобойщиком в Штатах, сколько можно зарабатывать, какие пути развития, какие опасности на дороге, правда ли работа на траке - рабство, стоит ли оно того, и про мои первые шаги (первый год) в этой сфере.

Задрот в американском рабстве или гайд по выживанию дальнобойщика в США. Лонг

Пролог.

Небольшое вступление, почему я вообще решил стать дальнобойщиком и почему я пишу это на DTF (на сайте про кокоса, удаленные комменты и главное политику).

1. Деньги: эмигрантам нужно как-то выживать в загнивающем западе, поэтому и пошел жить в конуре 2х2 и крутить баранку. Свидетели госдолга будут довольны.

2. Комменты: в прошлых моих постах были люди, просившие рассказать про дальнобой устами простого задрота-работяги. Фанаты American/Euro/Snow truck simulator будут рады.

В первой половине Лонга будет база и общая информация про работу дальнобойщика в Штатах, во второй половине будет моя история.

Как все устроено

Так уж сложилось, что экономика США очень сильно зависит от услуг дальнобойщиков, которые перевозят ~70% всех грузов по стране. Железная дорога не так сильно развита, а воздушным путем не хватает золота.

Для начала разберем главных действующих лиц, разделю на 3 категории:

  1. Клиент - выступает как отправитель и/или получатель товара, платит брокеру за перевозку этого самого товара.
  2. Перевозчик - компания бравых работяг, состоящая из водителей, диспетчеров, работников офиса и иногда механиков. Выполняют самую сложную и опасную работу.
  3. Брокер - промежуточное звено, которое связывает первых двух, посредством обмана и кражи обоих лиц. В основе состоит из назойливых и вредных офисных клерков, которые обитают в большинстве своем в Индии, звонят по среди ночи и спрашивают ваше местонахождение (хотя прекрасно видят его с помощью GPS). Не любят платить деньги перевозчику, но любят совокупляться с его мозгом.
Обычное место загрузки с доками, здесь либо отправляют, либо принимают товар. 

Типы трейлеров для трака

В зависимости от типа и вида трейлера, работа водителя может сильно поменяться. Давайте рассмотрим и разберем самые основные и популярные из них:

  1. Dry Van - этот закрытый тип трейлера, самый распространенный и самый менее оплачиваемый из всех. Как следует из перевода, предназначен для сухих грузов, таких как пластиковые изделия, электроника, запчасти, одежда и тд. Так же считается одним из самых легких и ленивых в плане работы. Нужно лишь открыть двери трейлера и запарковаться в док, вас загрузят, вы закроете двери и можно ехать. Если у вас существует стереотип, что водитель дальнобойщик - это 200кг колобка жующего бургеры, то обычно это водитель dry van’а или следующего типа трейлера.
  2. Reefer - он же холодильник, предназначен для перевозки грузов чувствительных к температуре, в основном продуктов питания. Средний по доходности, такой же ленивый как и dry van, но при этом самый проблемный и конченный из всех. От драй-вэна отличается наличием двигателя с холодильной установкой, более толстыми стенками трейлера и наличием топливного бака. Я начинал на рифере, и чуть позже расскажу обо всех его проблемах.
  3. Flatbed - плоский и открытый вид трейлера, в основном перевозящий строительные материалы, древесину, габаритные или нестандартные грузы. Считается одним из самых грязных и тяжелых в плане работы, но при этом чуть более оплачиваемый. А все потому, что грузы после загрузки приходится крепить своими силами, а после тарповать (заворачивать груз в грязный брезент весом в 50кг). Существуют разные виды флэтбэд трейлеров, и сейчас очень популярны конестоги (conestoga), это когда установлена брезентовая система поверх трейлера, делая из флэта закрытый трейлер. Если у вас существует стереотип про гига-качков дальнобойщиков, то в основном это водители flatbed или step-deck.
  4. Step-deck - это тоже открытый тип трейлера, но уже с двумя плоскостями на разных уровнях, и между ними как будто ступенька. Используется для перевозки еще более габаритных и нестандартных грузов, таких как краны, спец-техника, танки и тд, но при этом может брать и грузы как на flatbed.
  5. Car-hauler - перевозчик легковых машин, обычно в количестве 8-10 штук. Очень нервная и неблагодарная работа, требующая большой ответственности, ведь любая царапинка на машине может послужить проблемой. Бывают как открытые так и закрытые трейлера. Если закрытый - то скорее всего там везут люксовые автомобили, и в меньшем количестве.

Есть и другие типы и виды трейлеров, такие как lowboy, tanker, double/triple, RNG и тд, но это уже через чур специфические.

Про зарплаты

Следует уточнить, что существуют разные типы компаний грузоперевозок, и в них могут быть разные формы оплаты труда и предоставления отдыха. Так же это зависит от того, ездишь ли ты как OTR (over the road, по всем штатам на дальние дистанции), или как local (местный, на короткие дистанции) водитель. Еще очень важный момент, являешься ли ты владельцем трака или ты просто водитель в компании.

Поговорим про компанейских водителей.

В американских компаниях платят мало, но дают полный социальный пакет (медицинская/зубная страховки и пенсионные накопления 401k). Как правило, там платят определенное количество центов за пройденные мили, около 35-50 центов за милю. В некоторых случаях платят почасовую ставку, что-то вроде $25-$40 в час. Обычно в амер компаниях водители зарабатывают до $4000-6000 в месяц, и живут себе спокойно.

В остальных компаниях, где владельцами являются выходцы из других стран (в частности из стран СНГ), платят больше чем в американских, 55-80 центов за милю, но не дают соц.пакет, а так же предлагают еще одну форму оплаты: процент от заработанного Гросса (общей суммы за перевозку). Такой процент варьируется в пределах от 28% до 30%.

Сейчас средний недельный Гросс находится на уровне $7000-$12000, в зависимости от типа трейлера. Возьмем 30% от $9500, получаем $2850 в неделю, или $8550 в месяц (если работать 3 недели в месяце). Конечно, можно работать и 4 недели, или всего две, все зависит от вас.
Владельцы траков получают 88-90% от Гросса, но они и платят за топливо, страховки, кредиты и тд.
P.s. Цифры до налогов.

Пруф
Пруф

Условия работы

Здесь опять придется разделять: на тех кто работает легально, согласно регламенту, и на тех, кто читерит (нарушает).

Собственно регламент для работы водителей:

- 70 / 60 рабочих часов на 8 и 7 дней соответственно;

- 14 рабочих часов в сутки, из них 11 часов можно ехать за рулем;

- обязательный отдых 30 минут в течении 8 рабочих часов;

- обязательные 10 часов непрерывного* отдыха (сна) между сменами;

(*можно разделять по принципу 8/2 и 7/3)

Для контроля над регламентом, существуют специальные электронные программы Logbook, которые фиксируют все время работы и отдыха.

В американских компаниях, почти 100% работают согласно регламенту и по логбуку, в СНГ компаниях ситуация почти в обратную сторону. Для чего все это? Для того, чтобы больше заработать, конечно. Вместо максимальных 4200 миль в неделю, водитель может проезжать 5000-6000 миль, если не уснет за рулем. Последствия, думаю, очевидные… Водитель вечно уставший и злой, но богатый или мертвый, хотя могут и в тюрьму посадить за нарушение логбука.

Задрот в американском рабстве или гайд по выживанию дальнобойщика в США. Лонг

Отдых

Если ты ездишь далеко, то как правило надолго, обычно 3-4 недели в дороге и 6-10 дней отдыха дома. Если же ты работаешь локально, можно хоть каждую ночь дома спать. Бывают и варианты по 5 дней в дороге, 2 дома. Все зависит от того, как договоришься или как много хочешь денег заработать. Некоторые водители живут годами в траке, работают без выходных, или всего пару дней в году, а потом отдыхают месяцами где захотят.

Если ты работаешь по логбуку и ездишь как OTR, то нужно каждую неделю отдыхать минимум 34 часа непрерывно, чтобы ты смог работать на следующей неделе. Обычно такой отдых выпадает с вечера субботы на утро понедельника, как у меня сейчас, когда я пишу этот Лонг. Завтра проснусь, буду отвечать на комменты и играть весь день в дарк соулс или смотреть аниме, еще можно погулять сходить по округе.

Мой график: 19-20 дней в дороге (два из них выходных), потом 8-10 дней непрерывного отдыха дома.

Места отдыха для дальнобойщиков

В США дальнобойщики отдыхают/спят на:

1. Truck-stop - заправочные станции, где можно не только заправить свой грузовик, бесплатно помыть окна, бесплатно накачать колеса или оставить трак на ремонт, но и покушать в кафешке/фастфуде, сходить в бесплатный туалет, постираться, посмотреть бесплатный телевизор, бесплатно подключиться к Wi-Fi, купить всякий хлам/кофе, а так же бесплатно принять горячий душ.

Truck-stop Flying J в Salt-Lake City, видос улицы. 

Существуют как большие сетевые трак-стопы, так и маленькие локальные. Обычно располагаются на расстоянии 10-100 миль друг от друга, и довольно часто бывают сразу по несколько штук в одном месте, через дорогу.

Обычно так выглядит бесплатный душ, еще дают 3 типа (для ног, тела и лица) полотенец на халяву.
Обычно так выглядит бесплатный душ, еще дают 3 типа (для ног, тела и лица) полотенец на халяву.

2. Rest area - зоны отдыха. Представляют из себя бесплатную парковку в живописном* месте, а также бесплатный и чистый* туалет.(*не всегда)

Я предпочитаю ночевать именно на рэст эриях, там меньше людей и спокойней, а еще красиво.

3. На ночь так же можно запарковаться на территории шиппера/ресивера (загрузки/разгрузки). Там обычно хрен найдешь туалет, и вообще там скучно, только если на сон и если торопишься.

Рабство, начало

После успешно пройденного обучения в автошколе и сдачи экзамена, через два дня я прилетел в Чикаго из Калифорнии и уже подписывал документы со своей первой компанией. Компания интернациональная, основанная выходцами из СНГ, в парке ~250 траков и трейлеров типа Reefer (холодильник).

Как помню, тогда в Чикаго шел дождь, было холодно, а я в легкой одежде с одним чемоданом в незнакомом мне городе.

Первым делом, я прошел тест на наркотики. Нет, я не употребляю, просто его нужно каждый раз сдавать, перед тем как устроиться на работу водителем. Результат, подтвердивший мою невинную чистоту, отправил меня прямиком в лапы холодильного рабства…

Началась стажировка с опытным водителем, и длилась она всего 7 или 8 дней. Ничего интересно там не было, я просто показал и доказал, что могу самостоятельно управлять 25 метровой фурой, весом в 39 тонн (вместе с грузом).

Веселье началось немного позже…

Я ненавижу reefer

Первое время новая работа приносит удовольствие, ты особо не замечаешь минусов и учишься чему-то новому (по крайней мере у меня так). Одна из причин, почему я решил сесть на трак, это возможность не сидеть на месте (ага, а пятая точка то почти всегда находится на сиденье), т.е. я не хотел сидеть в офисе, моя предыдущая работа была офисная.

Как я уже писал ранее, работа на холодильнике является ленивой, ты только открываешь двери трейлера, ждёшь пока тебя загрузят/разгрузят, закрываешь двери, берешь накладную, выставляешь температуру на рифере, и все остальное время ты едешь за рулем большой машины.

Мне выдали Volvo VNL 760 2020 года, с пробегом 350 тысяч миль, или около того.
Мне выдали Volvo VNL 760 2020 года, с пробегом 350 тысяч миль, или около того.

Что же именно мне не понравилось на рифере? Да почти все:

- долгие разгрузки/загрузки, иногда тебя используют как мобильную холодильную камеру для хранения, и за это потерянное время брокер не хочет платить, да и там совсем крохи, $10-15 в час. Мой рекорд был почти 2-ое суток ожидания загрузки, за которые заплатили всего $150. Нормальное время загрузок/разгрузок = 1-2 часа, а среднее время получается 5-7 часов.

- ночные поездки/загрузки/разгрузки, что вызывает частую утомляемость и нервоз, проблемы со сном.

- двигатель рифера сильно шумит и вибрирует как… в общем много шума и дискомфорта, опять плохо спишь. Нет, честно, я сейчас паркуюсь на ночь подальше от риферов, они даже по соседству доставляют большой дискомфорт и спать тяжело.

- нужно заезжать на мойку постоянно, потому что иногда продукты протекают, какой нибудь жир из сырой курицы или рыбы растечется по всему полу, и будет вонять как от разлагающегося трупа. Но тут больше напрягает потерянное время на мойку, его никто не оплачивает.

- вечные проблемы с получением накладных бумаг на груз, их очень долго выдают, по разным причинам.

- звонки от брокеров из Индии в 3 часа ночи: «Алло, брат, я смотрю на экран монитора и вижу ты стоишь на трак-стопе. Ты правда стоишь? А у тебя все хорошо? А как там груз, а можешь посмотреть, не растаял ли он? Двери закрыты и запломбированы, их нельзя открыть? А ты что, спишь что ли? Ладно тогда, давай дасвиданья.» И так несколько раз за ночь.

В общем, самая главное проблема - трата времени впустую. Единственным плюсом остается езда по красивым дорогам.

Oregon, I-84

Платили в той компании не ужасно, 65 центов за милю, самое главное - набрался опыта.

Отработав 4 месяца и почти выгорев, я оставил холодильцев загнивать в очереди на разгрузку.

Рабство ли?

Найдя новую компанию, я перешел на трейлер flatbed conestoga. Правильный ли это был выбор? О, да! Быстрые загрузки/разгрузки, никакого шума по ночам, никаких разгрузок ночью, никаких звонков от назойливых брокеров, физическая активность в процессе закрепления груза, и сам процесс оказался очень интересный.

Мой новый конь, выданный компанией, Kenworth T680 2022 года. 
Мой новый конь, выданный компанией, Kenworth T680 2022 года. 

В новой компании я поменял тип оплаты с центов за мили, на процент от Гросса, вернее на 30%, что так же повысило мой доход.

При этом повысилась и ответственность за выполняемую мной работу, потому что груза стали очень разные, неустойчивые и даже опасные.

Эти катушки смертельно опасны и убивают водителей. 
Пруф.
Пруф.

И раз уж я заговорил про опасность, то плавно перейду к теме езды зимой.

Моя первая зима

У меня не было опыта вождения зимой, тем более крупногабаритного трака. В родной стране и вовсе машину не водил, даже водительских прав не было. Поэтому, этой зиме предстояло быть моим испытанием.

А прошедшая зима в Штатах оказалась одной из самых суровых за последнее время, и было действительно весело, и страшно.

Самое опасное что можно встретить зимой - black ice, чёрный лед. Его не видно, он очень скользкий и стоит сделать лишь одно резкое движение - и вот ты уже лежишь в сугробе на бочине, или еще хуже того. 4 раза по такому прокатился, два раза поскользнулся, и один раз чуть не улетел с горы.

Около 50 траков попало в страшную аварию на трассе I-80 в штате Вайоминг, были погибшие. 
Около 50 траков попало в страшную аварию на трассе I-80 в штате Вайоминг, были погибшие. 

В тот самый момент, мой путь должен был следовать прямо через этих ребят с фотки. К счастью, я до них не доехал и остановился на в соседнем городке, потому что дорогу закрыли, в итоге на 3 дня. Тогда были очень холодные дни, снег все шел и шел, и запасы еды истощались. На утро третьего дня, у меня перестала работать автономная печь, перемерзли топливные трубки, пришлось держать трак заведенным.

Мы выживали как могли.
Мы выживали как могли.

Из хорошего, это то, что в те дни я случайно познакомился с аниме Claymore, посмотрел залпом, заказал мангу, приехал домой и пересмотрел аниме уже с женой, а потом прочитал мангу залпом, и даже запилил пост на DTF.

В такие ситуации с закрытыми дорогами я попадал 3 раза за эту зиму, и более десятка раз удачно избегал закрытых дорог. Почти каждый день в Штатах были разных масштабов зимние штормы, снежные бури и тд, в большинстве штатов. А мне как «везло», я ездил в основном по северным и западным штатам, где угрозы угодить в зимний шторм и непогоду возрастали кратно. Только успевай проверять прогноз погоды, приложения показывающие циклон, и перестраивать маршрут.

Эпилог

Прежде чем закончить, хочу добавить немного информации про перспективы работы в траковом бизнесе. Тут по сути один вариант, покупать свой трак, выплатить его, зарабатывать вдвое больше, купить еще трак, посадить водителя, купить трейлера, и либо останавливаться на этом, либо развивать свою компанию. Либо просто заработать денег и унести их в другое дело, как многие и поступают. Будем посмотреть, как говорится.

Чего добился за год? Набрался опыта и понял, что мне нравится моя работа, хоть и был близок к разочарованию из-за рифера. Накопил ли я денег, нет, не накопил. Госдолг выплатил? Нет, не выплатил. Повидал много красивых мест, в которые хочется вернуться как турист, пообщался с разными людьми, ну и самое главное, остался жив-цел орел.

Пишите ваши комменты, мысли, вопросы.

Возможно я что-то упустил, пишу залпом, вечер субботы превратился в утро воскресенья.

Прост рандомный водопад встретил рядом с дорогой в Орегоне. За это очень люблю свою работу. 
2.1K
814 комментария

Знаете, я тоже своего рода дальнобойщик

147
Ответить

Твоя картинка вызывает у меня смех.
Моя — грусть и тоску.

197
Ответить

Маловато будет. Меньше тысячи часов в дальнобойщиках 2 не считается

23
Ответить