Обзор The Callisto Protocol спустя 5 месяцев после релиза

Обзор The Callisto Protocol спустя 5 месяцев после релиза

В декабре 2022 вышли сразу две ожидаемые мне игры - The Callisto Protocol и ремейк первого Dead Space. Честно говоря, первую игру я ждал намного больше, ибо вторая еще не так сильно состарилась и выглядела, и игралась достаточно современно.

На релизе игру я брать не стал, испугавшись высокой цены, отсутствия оптимизации и негативной критики. Dead Space я тоже покупать не стал, цена высока, а переигрывать то, что я проходил неоднократно, как-то само-собой расхотелось. Но пару дней назад захотелось поиграть во что-нибудь сингловое и свежее. Глянув на цену ключа на Plati, игру брать расхотелось, бесплатной версии на торрентах все еще нет и было принято решение за 100 рублей купить гостевой доступ к аккаунту. Скачав 70 гб данных, я обнаружил, что у меня максимальное издание со всеми дополнениями, а это значит, что я спокойно смогу поиграть в DLC, когда они выйдут.

Обзор The Callisto Protocol спустя 5 месяцев после релиза

Сразу скажу, что на моем компьютере с i9 11900, RTX 2070 и 32 гб RAM, игра стояла на SSD и на высоких настройках в 2560*1080, без рейтрейсинга игра выдавала 60 кадров с просадками во время катсцен.

Сразу отмечу плюсы игры, графика, она конечно, очень хороша, это чуть ли не самая красивая игра на UE4. Модели и окружение детализированы на уровне эксклюзивов Сони, проработка биофагов (местных некроморфов) выше всяких похвал, Джош Дюамель, Карен Фукухара и Сэм Уитвер, как живые. Тюрьма, подземная станция, инопланетные пейзажи Каллисто выглядят восхитительно, отрабатывая, каждый рублик, вложенный мною в железо. Вся картинка щедро обмазана кинематографическими фильтрами, звук в наушниках очень похож на Doom 3. Расчлененки и кровищи море, оружие стреляет с импактом, руки и ноги отрываются, головы лопаются, главный герой с легкостью теряет в бою руки и ноги, а также зачастую и голову. К слову, анимации смерти, которые разработчики продают за реальные деньги не слишком то разнообразны, по крайне мере в Doom 2016 анимаций смерти от демонов тоже было не мало, а ID Software не продавали их за реальные деньги. К плюсам еще стоить отнести относительное разнообразие декораций: тюрьма, канализация, снежные покровы Каллисто, подземная станция, научная лаборатория. Не забыли постановщики и разнообразие ситуаций, в одном эпизоде мы активно сражаемся с биофагами, в другом нас встречает эпизод в стиле Анчартед, в третьем извольте стелсить.

Обзор The Callisto Protocol спустя 5 месяцев после релиза

Техническое состояние на данный момент практически исправлено, багов я не заметил, скрипты работают, просадок кадров за исключением катсцен нет.

Игру я прошел примерно за 12 часов, пылесося локации и почти полностью прокачав оружие.

Теперь стоит пройтись по недостаткам.

Кинематографический сюжет начинается с пленением главного героя и забывается примерно до самого конца. В последние 40 минут на нас вываливают кучу информацию о первых поселенцах, новой форме жизни, таинственном культе, бессмертии его членов. Взаимоотношениям персонажей Карен и Джоша особо не сопереживаешь, уж слишком мало времени они провели вместе. В конце дизайнеры обленились настолько, что к финальному боссу дают пройтись по коридору шириной в метр с нереальным количеством биофагов на квадратный метр, не забыв вставить босса в закуток.

Готовьтесь к тому, что первые 75% игры вы проведете в ближнем бою и максимально экономя патроны. Советую прокачать урон дубинке и только потом апгрейдить остальное оружие. Сама система ближнего боя, хоть и выглядит кинематографична, но драться более чем с двумя врагами бывает сложно. Однако, поняв систему, можно пройти драку не получив ранения. Огнестрельное (энергетическое?) оружие достаточно разнообразно, есть 2 вида пистолетов, 2 вида дробовика и штурмовая винтовка. К концу игры у вас хватит денег, чтобы прокачать их практически полностью за исключением режима альтернативного огня. К слову, последняя четверть игры превращается в настоящий шутер, патронов становится очень много, лично я использовал дубинку, в экстренных случаях, игра дает настреляться вволю, дробовики и автомат здесь убойные.

Обзор The Callisto Protocol спустя 5 месяцев после релиза

Боссфайты – это конечно провал, в игре всего два босса. С первым вы повстречаетесь 3 или 4 раза и он вообще не представляет никакого челленджа, я ни разу не умер от него. Чисто визуально он выглядит, как два человеческих тела сшитых вместе. Второй босс – мутировавший в подобие Тирана Сэм Уитвер, не особо то и страшен, но во второй фазе я умер 5 раз из-за того, что на арену с ним пускают взрывающихся биофагов, которых надо успеть отстрелить на расстоянии.

Вообще к боевке есть претензии: очень сильно раздражают плюющиеся биофаги, которые, своими плевками станят героя, а подойти к ним вплотную достаточно сложно. Как правильно ставить блок дубинкой, я так и не понял, гораздо проще просто отклониться, хилиться во время боя практически невозможно, процесс лечения занимает 3-4 секунды, поэтому после смерти, откатившись на чекпоинт, лучше подлечиться на максимум и попробовать пройти драку максимально осторожно, игра не простая, ошибок не прощает. Я видел негативные отзывы на чекпоинты, но у меня они нареканий не вызвали. Игра сохраняется адекватно, если у босса 2 фазы, игра заботливо продолжит со второй фазы, что удобно.

Зачем здесь гравиперчатка, я так и не понял, прокачал ее всего 2 раза и больше не трогал. Как по мне это гимик, дань уважения первому DS.

Обзор The Callisto Protocol спустя 5 месяцев после релиза

В общем, свои 100 рублей игра окупила с лихвой, The Callisto Protocol очень качественная сингловая игра с хорошим геймплеем, хоррор составляющая держит в напряжении, но по атмосфере и дизайну игра мне больше напомнила Чужой 4 Воскрешение, а не Нечто и Чужих Камерона. Игра на твердую 4+ по 5 балльной системе. Кто еще не играл, однозначно рекомендую.

Обзор The Callisto Protocol спустя 5 месяцев после релиза

Спасибо за прочтение!

2929
50 комментариев

Игра на уровне дермового фильма чужой 4, всем рекомендую!
Ахуенно

11

А мне нравится четвертая часть, она гротескная и интереснее третьего фильма.

14

Выглядит примерно так

3

Единственная игра, которую я рефанднул дважды: на релизе, потому что играть в нее было невозможно, лагало даже главное меню на 3070ти, и где-то месяц назад решил дать ей ещё один шанс, но оказалось, что игра в принципе убогое скучное говно с кривым геймплеем. А я так ждал и верил в нее, пиздец

9

сам себе построил ожидания, сам разочаровался - красава!

6

Управление в игре в принципе под консоли, не представляю как босса валить на пк

что что сделал?