20-летие студии Amanita Design: пик славы

Часть 3: 2010-2012 годы и Botanicula

20-летие студии Amanita Design: пик славы

Продолжаю серию статей в честь 20-летия студии Amanita Design. Первая часть тут, вторая тут. Кстати, сейчас провожу розыгрыш игр «Аманиты». Условия можно глянуть здесь. Победитель сможет выбрать любой проект и я пришлю ему ключ для Steam.

И уже по традиции, для более приятного чтения предлагаю включить саундтрек из Botanicula:

Куки возвращается

В прошлый раз мы остановились на великолепной Machinarium, которая была выпущена в 2009 году. Продолжаем хронологию событий и перемещаемся в год 2010, когда Якуб Дворски участвует в создании фильма «Куки возвращается» режиссёра Яна Сверака.

20-летие студии Amanita Design: пик славы

В картине рассказывается история 6-летнего мальчика Ондро с аллергией на пыль. А одна из его самых любимых игрушек, плюшевый медведь Куки, состоит из опилок и наносит здоровью ребёнка серьёзный вред. Мама решила выбросить мишку и Ондро начинает воображать, что же могло произойти с игрушкой, которая «не знает своего адреса» и не сможет вернуться домой. Помолившись, мальчик попросил оживить Куки, что и произошло.

Куки отправляется в путешествие, в ходе которого знакомится с множеством интересных существ.

Ян Сверак вдохновлялся работами Франтишки Скалы и хотел, чтобы именно он помог в создании фильма, но тот отказался и на помощь пришёл Якуб Дворски. Он занялся разработкой кукол и визуалом в целом.

20-летие студии Amanita Design: пик славы

После фильма вышла книга «Куки возвращается», написанная Яном Свераком. Иллюстрации были созданы уже хорошо знакомым нам Якубом Дворски.

20-летие студии Amanita Design: пик славы

Osada

В 2011 году, выходит интерактивное видео Osada, над которым работали аниматор из Amanita Вацлав Блин и композитор Симон Орнест. В мини-игре, жанр который описывают как «чешский музыкальный психодел», нам предлагают взаимодействовать с музыкантами и представителями флоры и фауны для создания композиции.

Описать проект сложно, лучше увидеть самому:

Botanicula

Яромир Плахи тем временем отдыхает на юге Чехии, где во время прогулки по фруктовому саду ему приходит в голову идея игры о насекомых, которые спасают дерево от страшных паразитов.

20-летие студии Amanita Design: пик славы

Аниматор возвращается домой и за кружкой пива излагает задумку Якубу Дворски. Тому концепция очень понравилась и работа в студии вновь закипела.

С небольшими поправками и доработками в 2012 году из-под пера Плахи вышла Botanicula, которая приняла всё лучшее из предыдущих игр «Аманиты». Проект разрабатывался 2,5 года и стал дипломом Яромира. Точно также в своё время первый Samorost был выпускной работой Якуба Дворски.

20-летие студии Amanita Design: пик славы

В Botanicula игроку предлагают управлять пятью персонажами. Каждый герой хорош в чём-то своем. Именно поэтому каждое задание потребует использования определённого члена команды. Кстати, лично познакомиться с сопартийцами можно только в серии официальных роликов (этих сцен в игре нет). Ссылки я добавил под именами персонажей.

Фонарик физалиса — маленькое оранжевое существо, главный герой игры, способный освещать тёмные локации, поглощая светящиеся семена.

Гриб — единственная девочка в группе. Умеет создавать копии самой себя и уменьшаться в размерах до одной лишь шляпки.

Маковая Коробочка — самый крепкий и сильный персонаж.

Веточка — ещё один персонаж, умеющий удлинять свои части тела — прутики. Также умеет мгновенно выращивать на своём теле цветы.

Перо — последний игровой персонаж, маленький и слабый, но умеет летать.

Большинство элементов на каждой из семи локаций являются интерактивными. От многих нет практической пользы, чисто визуальные фичи. Но некоторые элементы необходимы для продвижения по сюжетной линии. Самое интересное, что отличить декоративные действия от требующихся визуально не просто и это в положительном смысле путает игрока.

Объекты же не просто реагируют на движение курсора, а учитывают направление этого воздействия. Можно залипнуть на полчаса, тыкая во всё подряд. И это ни капли не надоедает.

Всё это занимает достаточно много времени, которое, к счастью, в игре никак не ограничено. Всё как в сказке: мир остановился, чтобы помочь героям защитить свою цивилизацию от нависшей опасности.

Волшебную атмосферу в лучших традициях Amanita Design дополняет сказочное музыкальное сопровождение, над которым работала чешская группа DVA. Это мы слушаем:

А вот тут полный саундтрек:

В сумме игра Botanicula получилась очень интересной и необычной. Это игра, которая не подходит под понимание привычных категорий. Её сложно отнести к существующим жанрам, хоть она и максимально приближена к point&click-квестам, она не ограничивается языковыми барьерами и дарит новые эмоции, которые также нельзя описать существующими понятиями.

4545
2 комментария

Недавно прошел ботаникулу впервые. Словил ощущения схожие с outer wilds. Когда игра тебе дарит новые геймплейные ощущения в чем то уже давно изведаном. Ну а дизайн у игры отвал жопы

1
Ответить

Ботанткула и машинариум навсегда в сердечке

Ответить