Metallica стартовала со второго места американского чарта Billboard 200
Впервые с 1988 года новый альбом группы не смог возглавить чарт
Американский журнал Billboard подвел итоги очередной недели в своем альбомном чарте Billboard 200. Самая громкая новинка недели от 13 до 20 апреля (новый отсчет начинается по пятницам, в день выхода большинства релизов) – 72 Seasons от группы Metallica стартовала со второго места чарта. Запись дебютировала с показателем 146 тысяч копий. Это число включает в себя 134 тысячи непосредственно проданных в США альбомов, 11,5 тысяч копий от эквивалентного числа стримов (вычисляемого по формуле сколько стримов песен нужно для тех же денег от них, что продажа одного альбома) и 500 копий от эквивалентного числа продаж отдельных треков.
При этом Metallica совсем немного отстала от лидера чарта – кантри-исполнителя Моргана Уоллена. Его альбом One Thing at a Time лидирует в американском чарте уже 7 недель подряд. Примерно то же самое происходило и с его прошлым большим релизом – Dangerous: The Double Album занимал первое место Billboard 200 аж 11 недель. На прошедшей неделе альбом Уоллена показал результат в 166 тысяч копий (из которых 151 тысяча насчитана от стриминга).
Продажи нового альбома Metallica нельзя назвать неудачными – это в любом случае самый большой результат для любого хард рок/метал альбома с релиза Fear Inoculum группы Tool в 2019 году. Этот альбом тогда показал результат в 270 тысяч копий на стартовой неделе. Прошлая пластинка Металлики Hardwired... to Self-Destruct в ноябре 2016 года стартовала с результатом 291 тысяча копий.
При этом у Metallica была очень долгая серия стартов на 1 месте. Все их основные альбомы, начиная с безымянного 1991 года, стартовали на вершине Billboard 200. Исключениями были только лайв-альбомы и сборники (ну и специфические вещи вроде Lulu), при этом S&M и Garage Inc. занимали второе место. Стоит отметить, что в Великобритании 72 Seasons как раз возглавил чарт, что в отличие от США раньше происходило далеко не всегда – до этого первое место в UK было у Death Magnetic, Load и всё того же альбома 91 года.
От себя добавлю, что с первым местом Металлику очевидно обломала современная структура распространения музыки и подсчитывания цифр для чартов. До доминирования стриминга весь успех в чарте зависел от продаж альбомов, поэтому новым релизам было проще протолкнуться среди популярных релизов, которые часто переслушивают. Теперь же сдвинуть таких монстров как Морган Уоллен стало сложнее – раньше купили бы один раз (хоть CD, хоть в iTunes) и результаты переслушивания на чарты бы не влияли. Но теперь переслушивание одного и того же приносит деньги на стримах и, соответственно, места в чартах, поэтому очень массовым альбомам стало проще доминировать в чартах. Особенно этот эффект виден в британском чарте – там в топ 100 сплошные старые сборники, по типу Greatest Hits самых разных исполнителей, просто народ их слушает часто, вот оно в чартах и висит, а раньше один раз бы купили и всё.