обзор Ys: the oath in felghana

Всем привет, так уж получилось, что в русскоязычном сегменте интернета нет ни одного полноценного обзора на игры серии Ys, поэтому я решил сделать один такой обзор самостоятельно, надеюсь вам понравится.
Всем привет, так уж получилось, что в русскоязычном сегменте интернета нет ни одного полноценного обзора на игры серии Ys, поэтому я решил сделать один такой обзор самостоятельно, надеюсь вам понравится.

Сперва небольшой ликбез для тех, кто вообще не в курсе о текущем предмете обсуждения. Началась серия Ys с того, что японская студия falcom в 1987 году решает создать игру разительно отличающуюся от подавляющего большинства японских ролёвок, самые главные отличительные черты которых являлись перемещения по глобальной карте, рандомэнкаутеры и пошаговые бои, а сюжеты в большинстве своём узнавались исключительно из мануала к игре. Ys одна из первых японских ActionRPG без этих ваших рандомэнкаунтеров и пошаговости. К тому же впервые игра выходила на таких японских компьютерах как PC-88, MSX, и Sharp 68000. Это сделало возможным издавать игру на CD носителях, что позволило написать саундтрек в CD audio качестве, а так же подавать сюжет внутри самой игры через диалоги между персонажами, а не через манул, ну а сам сюжет по меркам своего времени и поправки на внутренний японский рынок был действительно выдающимся.

И наконец давайте теперь перейдём к обсуждению самой игры. Геймплей представляет из себя весьма динамичное рубилово самых разных монстров разбавляемое элементами платформера. Камера в игре расположена всегда сверху, что по началу усложняет прыжки, а также странное управление с курсора мыши требуют некоторое количество времени на привыкание, однако уже спустя пол часа-час происходит полная адаптация и процесс преодоления преград начинает приносить удовольствие.

Боёвка в игре состоит из использования стандартных атак в сочетании с тремя типами магии. Каждая из доступных магических стихий в игре даёт определённые преимущества против отдельных типов врагов, а также сильно помогает в прохождении. Магия огня находится в первом подземелье и позволяет использовать дальние атаки, а также пробивает врагов с большим резистом к физическому урону. Магия воздуха немного замедляет падение, а также помогает справиться с летающими врагами. Магия земли пробивает некоторые стены и позволяет на одну секунду избежать урона от врагов при использовании, а также наносит урон по площади. Каждый тип магии по сути одна единственная спец способность, которая имеет разные способы применения. Боевая система в игре построена так, что пользоваться каким одним типом магии на протяжении прохождения не получится, ибо в каждом из подземелий находятся враги уязвимые против одного конкретного типа магии. боевая система В сочетании платформингом даёт достаточно разнообразный игровой процесс, чтобы игра оставалась достаточно интересной, чтобы продолжать играть. Ну а теперь, стоит упомянуть о том, ради чего вообще стоит играть в Ys: oath in felghana, а именно о боссах.

Каждый босс в игре - это настоящее испытание даже для самых хадкорных геймеров, ибо каждый босс действительно уникален, имеет собственные паттерны атак и к каждому необходимо подбирать отдельную тактику борьбы, но даже если вы сумеете понять каким образом нужно убивать босса, то это всё равно не гарантирует вам легкую победу. Если вы не привыкли к по настоящему трудным поединкам, то вы раз за разом будите умирать, пытаясь одолеть очередного босса. Битвы с боссами здесь крайне скилозависимые, а всё из-за одной очень важной детали. Во время поединков с ними у вас нет возможности подлечиться. Лечение обычно происходит либо, когда игрок использует точку сохранения, либо выбивая из мелких врагов лечебные травы, которые нельзя носить с собой и все они используются автоматически при подбирании. Данная особенность делает поединки с боссами порой просто адски сложными заставляя их въедаться вам в мозг и потом сниться в ночных кошмарах. Но игра всё же от этого не кажется чем-то раздражающим или нечестным, а скорее наоборот. Убийство сложного босса без возможности восполнять хелсбар в сочетании с продуманным поведением самого босса не позволяет расслабиться ни на секунду, а момент победы приносит просто колоссальное количество позитивных эмоций.

Резюмируя всё выше сказанное Ys oath in Felghana это великолепный представитель хардкорных японских actionRPG с богатой историей происхождения как игровой серии, хорошим сюжетом хорошо сбалансированным, разнообразным геймплеем.

1919
58 комментариев

Боже храни Nihon Falcom.
Я тут смотрю, Ys в своей VIII части прилично эволюционировал. Довольно приятно произошло возрождение линейки Xanadu, надеюсь одной игрой дело не обойдется.
А тут и XSEED решили насоображать с Gurumin и ZWEI, что не может не радовать. Осталось только дождатсья переводов Zero/Ao no Kiseki, и релиза на западе третьего эпизода Trails of Cod Steel (думаю в 2019 будет). А там, если повезет, может быть воскресят Sorcerian, Dinosaur, Brandish. Да и от ремейка Popful Mail я бы не отказался.
Воистину, малоизвестная, но от этого не менее великая студия.

7

Возрождение Xanadu? Там одна игра к другой вообще не имеет отношения во всей серии.

Может заголовок должен начинаться с большой буквы? Я конечно не эксперт в этом вопросе, но вроде как точно не с маленькой.

3

Да там почти каждое слов с большой буквы должно быть. Felghana - имя собственное.

Спасибо за ревью. В своей библиотеке GOG обнаружил эту серию, всё думал — что за зверь такой.

Серия отличная, на современных пк, правда, без напильника фигово запускается - движок плохо понимает многоядерность. Самое главное - не начинать с первой и второй части, ибо там совершенно дикий по современным меркам геймплей. Хотя сама история хорошо написана. И музыка с самого начала у Falcom прекрасная. Есть вполне адекватная аниме-адаптация, средненькая, но в курс дела вводит.
Я бы начинал с Origins - это приквел ко всей серии, и само название как бы намекает, что это хорошая стартовая точка.

1

У меня только один вопрос. Почему именно Oath in Felghana?