«Яндекс» откроет в Москве центр для тестирования роботов собственной разработки

Компания планирует продавать технологии, в том числе за рубеж.

«Яндекс» откроет в Москве центр для тестирования роботов собственной разработки
  • О планах «Яндекса» рассказал Forbes источник, знакомый с проектом. В компании подтвердили, что в мае 2023 года откроют центр робототехники, инвестиции в проект не уточнили.
  • Центр позволит «Маркету» «оптимизировать затраты на отгрузку с фулфилмента, развивать максимально автономные склады с минимумом операционных затрат, перемещать людей на менее рутинные операции, сократить неэффективные перемещения сотрудников по складу», объяснили в «Яндексе».
  • Площадь составит 1700 м², он будет находиться рядом со станцией метро «Аминьевская», выяснило издание. Около 1000 м² займёт тестовый полигон, имитирующим склад с металлической конструкцией из стеллажей весом 17 т. Там же будут зоны для конструирования, сборки и отладки роботов.
  • В «Яндексе» добавили, что новый центр станет хабом для работы соответствующего подразделения маркетплейса. В нём числятся почти 50 человек. Также в списке вакансий есть позиция руководителя продукта и развития бизнеса в «Маркет». Менеджер соберёт команду специалистов для продажи робототехнических решений другими компаниям, пояснили в «Яндексе».
  • Стоимость роботов не раскрывают, но ранее в «Яндексе» уточняли, что срок их окупаемости 1,5-2 года. По оценке основателя «АРС Смарт Роботикс» Льва Киселевского, при серийном производстве базовая омниколёсная логистическая платформа на 500 кг с лазерной системой позиционирования обходилась компании в 1-1,5 млн рублей «без учёта системы инвентаризации и дополнительного ПО».
  • «Яндекс» впервые показал роботов собственной разработки для «Маркета» и «Лавки» в августе 2022 года. Компания уже тогда планировала продавать их сторонним клиентам, в том числе за рубежом. Роботов тестировали в крупнейшем логистическом объекте «Маркета» в подмосковном Софьине.
  • «Маркет» и «Лавка» входят в сегмент «Электронная коммерция» вместе с сервисами «Доставка», «Еда» и Delivery Club. В 2022 году выручка направления выросла на 67% до 101,2 млрд рублей, её доля в общей составляет 17%.
7070
78 комментариев

Компания планирует продавать технологии, в том числе за рубеж.Робот Федор?
UPD: перепутал. Федор это космо робот. Этот будет на марс технологии продавать.

23
Ответить

Путаешь с Роскосмосом
Тут люди деньги зарабатывают, а не осваивают

36
Ответить

Похуй, пляшем

13
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Предпочту робота-Лену

Ответить
21
Ответить

wake up neo
you obosralsya

4
Ответить