Dead space 2 — великолепная игра

Инженер Айзек, тихонько, идет по загаженным кровью и частями чьих-то тел, отсекам космической станции Титан. В соседнем отсеке кого-то доедают некроморфы, кругом ужас и разруха, а в голове где-то неподалеку слышатся шепчущиеся голоса, Айзек пытается их игнорировать, так как, если он окончательно потеряет рассудок, живым с этой станции ему уже не выбраться…

А ведь когда-то он был простым и скромным инженером. Жизнь штука интересная, никогда не знаешь, что тебя ждет в будущем.
А ведь когда-то он был простым и скромным инженером. Жизнь штука интересная, никогда не знаешь, что тебя ждет в будущем.

Dead space уникальная игровая серия. Она вобрала в себя концепции из нескольких фильмов. Не солдаты а простые работяги, сражающиеся с опасным монстром — из «Чужого» Ридли Скотта. Инопланетный артефакт сводящий с ума людей и вызывающий у них галлюцинации — малоизвестное кино «Сквозь горизонт». Акцент на мерзости чудищ — из культового фильма Карпентера «Нечто». Обычно, когда авторы дергают столько фишек из других работ в свое детище, нечасто получается что-то самобытное и уникальное. Dead space 1 вышел как раз таким. Но то был скелет, на котором не нарастили мяса. Сиквел же стал тем самым мясным скелетом и даже лучше…

Жизнь боль — когда рвут на части в 06:00

После кровавой экскурсии по Ишимуре, старина Айзек оказывается в психушке на станции Титан. Казалось бы психбольница идеальное место, чтоб нервы подлечить, да от горя оправится, но не тут было. Злобные эксперименты властей станции над бедным инженером, сумасшедшие сектанты, некроморфы…бррр…Айзеку не дают отдохнуть, пора доставать плазменный резак и снова пытаться выжить.

Вот же непоседы, так и лезут обниматься. Людям есть чему у них поучится.
Вот же непоседы, так и лезут обниматься. Людям есть чему у них поучится.

Фабула сюжета сиквела почти не изменилась, по сравнению с первой частью. Все также присутствует локальный апокалипсис в космосе( только теперь уже на густозаселенной станции), сектанты-юнитологи и другие нехорошие ребята мешающие главному герою, галлюцинации, инопланетный артефакт — Обелиск. Все это уже было в 1 части. Но разработчики пошли дальше. Они не стали ничего кардинально менять, но как и подобает любому сиквелу сделали всего больше, лучше, добавили экшена, выкрутили масштаб и привычную формулу почти на максимум.

Играя в сиквел, быстро понимаешь недостатки оригинала. Ишимура при всем своем величии была довольно однообразной, ее отсеки были почти все одинаковые, куда бы ты не пошел, многое было, как под копирку. Запоминающихся сцен было с гулькин нос. Стрельба была не очень удобная( хз как на геймпаде, но на мышке было не айс), Айзек был слишком уж медленный, что безусловно работало на атмосферу, но под конец игры его неторопливость и грузность надоедала. Главный герой молчал ка немой. У такого подхода есть своя светлая сторона. Такой персонаж может быть продолжением игрока, в таком случае наступает сближение протагониста и играющего. Но частенько такой подход приводил к нелепостям. Например Айзек нашел таки свою жену, к концу игры. Обними ее хотя бы, поцелуй, спроси как она…Но нет Айзек стоит как истукан и никак не реагирует.

Кстати о жене, сцены связанные с ней в продолжении стали на голову выше и интереснее чем в первой части. За счет постановки в первую очередь.

Красавица не правда ли?
Красавица не правда ли?

Летаем, взрываем, прыгаем и расчленяем

Скелет геймплея не изменился. Все также стреляем в конечности и добиваем врагов тяжелым ботинком. Инженерные загадки, которые нам дают передохнуть от стрельбы. Релаксирующие отрезки в космосе в перемешку со стрельбой и теми же загадками. Но…этому скелету добавили не только мясо, но и реактивный моторчик с летающими ботинками. Айзек двигается быстрее, стрельба стала более приближенной к шутеру, пусть и нужно по прежнему выцеливать конечности а не по классике, как в других играх, стрелять в пузо и вешать хедшоты. Помимо простых блужданий в потемках, добавились крышесносные сцены, где геймеру, нужно быстро реагировать на происходящее( сцену в поезде помню до сих пор). Разработчики очень грамотно чередуют ситуации, стрельбу, загадки и ролики. То мы отбиваемся в темноте от некроморфов,то мы что-то чиним, то мы висим верх ногами и отстреливаемся, то у Айзека случается глюки…к чему я это все — к тому, что таким подходом авторы игры хотели добиться того, чтобы игра не становилась монотонной и разные ее механики и аспекты не приедались( чем грешила первая часть). Мертвый космос стал…живее.

Вердикт: для меня Dead space 2 навсегда останется своеобразной квинтэссенцией сериала. Первая часть была пробой пера( пусть и качественной), с третьей все несколько посложнее. А во второй части разработчики смогли улучшить все что было во оригинале и в концентрированном виде объединить экшн и хоррор.

9191
142 комментария

Комментарий недоступен

23
Ответить

Очень хочется матерится, с удивлением узнаю что первая часть лучше второй -_-
Для меня это дичь конечно, возврат на Ишимуру эт прям топчик по атмосфере, все эти заклеенные/завешенные стены, и вообще глубины больше и остального прям жирно ввалили. Ну и блин разделять настолько связанные части вселенной. Ладно ещё 3ю предали анафеме, это всё понятно

10
Ответить

Первая нестрашная

3
Ответить

2 действительно менее страшная, как по мне, но возвращение на Ишимуру, было одним из самых жутких моментов во второй части. 

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

вторая круче всем, кроме атмосферы 1й. Но делать игру в тех же тесных коридорах, как в 1й части было бы странно, когда ребятам дали наконец-то кучу бабла на охуенные локации и пиздатую, дорогую режиссуру сюжета. 

20
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить