Что "не так" с пк версией The Last of Us, на примере одного скриншота
Никому не нужная статья, от никому не интересного чувака, которому просто нечего делать в субботу вечером. И по теме, в которой уже все разобрались.
UPD: Внезапно помог совет dedperded из комментариев. Спасибо.
Сразу к делу. Моё железо: RTX 3050, i5 9500, 16gb памяти DDR4 2400, обычный SATA SSD.
Настройки на которых запускал изначально: 1080p, без DLSS и FSR, всё на высоких, текстуры персонажей на максимальных. Получаю от 30 до 60 кадров, но в среднем где-то 40-45. Казалось бы живи и радуйся, а вот хрен тебе. Плавность отсутствует от слова "совсем". Иногда так и вообще проскакивают фризы. Понижаю всё, кроме текстур до средних. Не помогает. Включаю DLSS - бесполезно. Ставлю лок ФПС на 40 кадров, снова мимо. Запускаю MSI Afterburner и вижу такую картину:
GPU никогда не загружен на 100%, даже до 90 загрузка доходит редко, VRAM хватает, объёма RAM тоже. А вот процессор забит на все сто. Из-за него на графике фрэймтайма творится натуральный ад.
Вывод: 30-я серия RTX, c игрой справляется нормально, а вот старые процы, даже 6-ти ядерники, она имеет во все места. Возможно ещё медленная оперативка сказывается. Связанно ли это с тем, что у разрабов руки из жопы, или просто игра такая супер-технологичная, я не знаю.
Бонус. Для сравнения немного скринов из той же локации, а вместе с ними скрины одного "всеми любимого" польского трэшачка и плохого и скучного клона GTA с симулятором лошади.
Выводы каждый сделает для себя сам. Личное мнение: освещение в The Last of Us отличное, трава и растительность впечатляют, морды лица персонажей супер, но от мыла слезятся глаза, и совершенно непонятно куда она жрёт столько ресурсов.
PS. Написал статью в раздел железо, но модераторы могут отправить её куда хотят. Мне всё-равно.