История одной группы

Это история о музыке, творческом пути, взаимоотношениях и том как в итоге всё потерять в самый важный для группы момент.

Статья содержит краткую мою биографию перед тем как создать самый важный проект в моей жизни, историю развития проекта, и его уход в забвенье в момент когда цель была близка.

Помимо этого я выложу в какой то степени уникальный контент, в виде демо песен из Guitar Pro, что так и не вышли и чьи нормальные демо я уже давно потерял. Уникальный, потому что таким обычно не светят, по причине авторских прав, того что Guitar Pro просто инструмент для записи табов и следовательно сырости материала. Но это меня уже особо не волнует. Но благо тогда прописывали не только гитары.

Содержание:

  • Предыстория: Не знающий нот. (2009-2012)
  • Глава №1: Начало. А так можно было? (2012)
  • Глава №2: Фаза активной работы и конфликт. (2013-2014)
  • Глава №3: Перезагрузка или перегрузка? (2015)
  • Глава №4: Рассвет перед смертью. (2016)
  • Глава №5: Жизнь после. (2017-Н.В.)
  • Эпилог: Неизданное.

Предыстория: Не знающий нот. (2009-2012)

Это было время, когда многие мечтали стать музыкантом, исполнять рок или рэп. Возможно многие помнят как много было в то время комнатных рокеров и рэперов которые записывали свои песни через гарнитуру и сводя это дело на колонках Genius. Одним из этих людей оказался тогда и я.

У меня не было музыкальных инструментов, я не умел играть или писать музыку, но желание стать музыкантом было огромно, но я не решался начать этот путь, просто не видел у себя способностей для этого.

Всё перевернулось, когда мой лучший друг решил купить себе электрогитару, и предложил купить мне бас-гитару, чтобы вместе создать группу. Недолго все обдумав, я согласился и мы поехали в местный музыкальный магазин за всем этим добром. Взяли гитары, комбики и стали учиться играть. Можно даже не говорить о том как это было сложно, для людей которые не учились в музыкальных школах, и были от всего этого далеки, но мы не сдавались.

Спустя месяц мы стали собирать свою первую группу, выложили объявления на форумах, и стали ждать. Через неделю мы собрали первый состав, выбрали кавера которые сыграем на репетициях, например на группы Lumen и Психея. Про качество исполнения лучше не говорить, это было отвратно, но тогда мы были вполне довольны. Сейчас услышав это, я бы дал совет утопить инструменты в реке и забыть о музыке.

Мы репетировали, состав группы менялся, менялись и жанры исполнения. Мы стали пытаться писать свою музыку с переменным успехом. Меня стали звать играть в другие группы, и я даже залетел в продюсерский проект, целью которого было создать аналог группы «Китай». Именно тогда я познакомился с тем, что такое еще и коммерческий проект.

Со временем у меня появилось желание сделать свой сайд-проект где бы я реализовал персонально свое видение в музыке. Так в 2011 году появилась группа под названием «Days & Ways», но тогда я не думал что именно эта группа, станет моим главным проектом.

К осени 2011 года я покинул другие группы, и остался в группе которую мы создали с другом и one man band «Days & Ways». Осень принесла расхождение во взглядах на жанры в которых мы должны играть, и в итоге я оказался исключён из своей же группы. Дружеские отношения особо не пострадали, но было немного не приятно. Так я серьёзно занялся уже своим некогда сайд-проектом.

Глава №1: Начало. А так можно было? (2012)

Ещё в 2010-2011 я следил за успехами одного музыканта, который смог добиться своей цели, и уехать с группой в США. Мало кто верил что такое возможно, но я поддерживал это рвение как мог. И был очень рад, когда он достиг своей мечты. Тогда и я подумал, а почему бы мне не попробовать так же? И я принялся за работу.

Но вот проблема, я всего лишь басист, которого как говорится не слышно. И решил сменить 4 струны на 6. Переход оказался не самый трудный, как мне изначально казалось.

Я сразу определил что теперь «Days & Ways» будет международным проектом, в целях которого нет выступлений в СНГ, а состав группы будет состоять из музыкантов из разных стран. Основным ориентиром по стилю, стали такие группы как Asking Alexandria, Attack Attack! e.t.c.

И вот оно начало, зима 2012 года, мне исполнилось 18 и я готов к новым открытиям. Я познакомился с барабанщиком из США, и предложил ему поучаствовать в моем проекте. Я не особо надеялся что он согласится, но он дал свое согласие. Так мы начали вдвоём готовить материал. Работа шла сложно, я не имел достаточного опыта в написании музыки, да и владел только гитарой. Поизучав форумы, и скачав FL Studio, я стал учится работать с VSTi. В итоге мы смогли сделать одно демо, которое и выпустили в сеть. Так появились первые отклики на творчество за пределами СНГ.

Увы, но весной 2012 года, наши пути разошлись а меня пригласили в новую группу. Я согласился, т.к. хотелось чувствовать этот драйв во время репетиций. Поиграв немного в ней, я понял что играть мы пытаемся тоже что, и «Days & Ways», и предложил некоторым участникам присоединится ко мне. Согласился только басист. Мы покинули эту группу, стали упорно работать и со временем он стал моим лучшим другом (как мне тогда казалось). Мы постоянно тусили вместе, знакомились с музыкантами и пытались их убедить примкнуть к нам. К этому моменту, «слава» о нас, распространялась по родному городу, а вместе с ней и хейт.

Хейтеры из местных музыкальных групп (и не только) по всякому пытались нас оскорблять, от того что мы копируем стиль западных групп, до того что мы коммерческий проект и гореть нам в аду. Но в общем, мы это и не скрывали, а говорили это честно. А так же они не понимали, как мы получаем новую аудиторию которая за нами следит, не имея ни одной полноценной песни за спиной. Но мы активно работали с аудиторией, рассказывали о наших продвижениях, делились планами, записывали видео. И вообще были на позитиве с аудиторией, но иногда нам по наводке приходилось врываться в лютые срачи с хейтерами.

С хейтерами со временем ситуация стала очень интересная, некоторые из них в будущем попали в нашу группу, а часть тех кто ушел стали новыми хейтерами. Да, через нас прошло много людей тогда, даже слишком.

Но прогресс шёл, всю работу по музыкальной части вёл я, а другие помогали как правило взглядом со стороны, что было очень важно. Со временем я понял, что нужно привлечь толкового гитариста на помощь, чтобы он занялся партиями для гитары, а я бы в это время писал клавиши и электронику. Так к нам впервые попал человек с хорошим опытом, и уровнем игры, и мы ждали что это принесёт свои плоды. Но увы, за 3 месяца нахождения в нашей группе, он так и не осилил написать толковую партию для гитары. Тогда я понял, что уметь играть и уметь писать музыку разные вещи.

В августе 2012 года, подбирая барабанщика по каверам на YouTube, я наткнулся на очень молодого барабанщика. Он играл так круто, что я офигел. Но проблема была в том что ему всего 15 лет. Спустя несколько дней, я узнал что он из России, да и еще из города в примерно 150 км. от моего. Тут я сдался, и написал ему. Он не долго думая согласился, и это стало поворотным моментом, т.к. помимо крутой игры на барабанах он в принципе шарил за музыку и в будущем очень помог с материалом.

Через пару месяцев мы записали первое нормальное демо, но без голоса. Вокалиста у нас еще не было, и это демо должно было помочь нам его найти. В течении двух месяцев разные вокалисты писали свои демки на наше демо, но ни один не подходил. И тут снова удача, в моем же городе оказался очень толковый вокалист который спокойно пел на английском. Спустя 2 месяца, мы выпустили свой первый сингл.

Лого группы (2012-2016)
Лого группы (2012-2016)

Глава №2: Фаза активной работы и конфликт. (2013-2014)

Январь 2013 года, работа над синглом кипит, от исходного стиля мы отошли, и заменили электронику на классические инструменты. Мы в спешке ищем сессионного вокалиста на экстрим вокал. Состав подобрался отнюдь не международный как того хотел, но это и хорошо подумал я. Проще работать (не проще).

Вокалист на экстрим вокал нашелся, мы быстро записали вокальные пачки, гитары и.т.д. Чтобы сэкономить деньги, сведение и мастеринг решил делать сам. Это был мой первый опыт с хорошим исходным материалом, и времени ушел почти месяц. Но качество получилось достаточно хорошее.

Запись гитар на первый сингл
Запись гитар на первый сингл

В самом начале марта 2013 года, мы выпустили сингл и стали ждать реакций. Аудитория хорошо приняла сингл, неожиданно получили хороший отклик от известных американских групп, и с чувством выполненного долга я стал готовится к работе над новым синглом.

В этот самый момент, на нас выходит экстрим вокалист из Германии, и без лишних вопросов мы приняли его к себе. В это же время мы берем двух новых гитаристов и я отхожу от гитарных дел, и перехожу на клавиши. Так мы наконец собрали полный состав, даже слишком. Но мне хотелось сконцентрироваться на написании материала, ведь я продолжал писать партии для большинства инструментов.

Быстро написав новую песню, мы отправили материал на запись сессионному гитаристу, т.к. у нас не было возможности качественно записать гитары. Это была ошибка, потому что процесс затянулся на долгие 6 месяцев. С одной стороны это оказалось хорошо, потому что осенью 2013 года появился вариант для фита. На фит был выбран американец Joel Tock из группы «Dead Silence Hides My Cries», меня это очень радовало, потому мне невероятно нравилась эта группа. И да, он сделал это почти бесплатно, на сколько я помню мы заплатили только за студию около 30 долларов.

Но в это же время, в группе произошел первый большой конфликт, в котором возможно виновен был я. Работа кипела, но был ряд проблем со скоростью работы и в одну из ночей, когда я работал над новым материалом, я зашел на 5 минут в Twitter. И вот оно, твит который с которого начался ад. Мой лучший друг и гитарист со своими девушками играют в приставку, распивают напитки а я в это время работаю над материалом. Но дело даже не в этом, меня никто даже не позвал. Это наверно было самое обидное, на твит своего друга я ответил что мол "ребят, надо работать, а вы бухаете". И у меня даже в мысли не было что из-за моего ответа на твит, начнется срач. Спустя несколько минут мне прилетает ответ от девушки гитариста, я уже не вспомню что там было но суть была примерно в этом "у тебя девушки нет, не мешай нам отдыхать". И так слово за слово, уже подключилась и девушка лучшего друга. Количество говна что на меня вылилось, вышло за пределы а финалом стало то что по мнению девушки гитариста "Я человек, который идет не туда, и упустил свой потенциал". Это звучало обидно, но обидней было то, что за все время ночных баталий в Twitter, ни мой лучший друг, ни гитарист не успокоили своих девушек и даже не извинились за их поведение, а просто промолчали на эти выпады. Возможно сгоряча, но я пришел к выводу что такого же мнения и они раз молчат. В итоге я написал что раз так все выходит, то извольте покинуть группу и удалил их во всех социальных сетях из админов, и вычеркнул из состава группы. Стоит отметить что уровень их игры, был низкий, о чем мне говорили внутри группы другие участники, но я защищал их и не давал кикнуть, потому что считал их своими друзьями. Так вот, за одну ночь, из группы ушли на выход басист и гитарист. На утро, внутри группы мы обсудили данную ситуацию и пришли к выводу что они правда перегнули палку, и мое решение было верным. Вскоре к нам пришел новый бас-гитарист, с которым мы были знакомы, и которого ранее мне предлагали взять в группу.

Шла осень, финальной версии гитар нет. Я пишу новую версию текста, пишем чистый вокал. Затем снова пишем чистый вокал по второму кругу, а после решаем что "раньше было лучше" и возвращаем изначальную версию. Экстрим вокалист заболел, и сказал что несколько месяцев не сможет петь. Ищем снова сессионного экстрим вокалиста. Пишем его.

Запись вокала
Запись вокала

Зима 2014, гитар все еще нет. Экстрим вокалист успел выздороветь, и сам записал пачки на сингл. Тут было решено, отправить гитары на запись другому гитаристу, и вот благо он сделал все оперативно. Я делаю финальные правки в песню, и отправляем все на мастеринг. Так, в июне 2014 года, выходит сингл "Life As We Know It".

Состав группы в то время
Состав группы в то время

Мы получаем много положительных откликов от зарубежной аудитории, и известных зарубежных групп. Через месяц подписываем договор с американским лейблом, который должен был помочь в дистрибьюции материала. Но чувство что мы потеряли много времени, не уходит но я приступаю к работе над альбомом и третьим синглом. План ясен, осенью 2014 года выпустить сингл, а летом 2015 года альбом. Я оперативно заканчиваю работу над синглом которому дал название "All Or Nothing" но тут новый поворот.

Глава №3: Перезагрузка или перегрузка? (2015)

Осенью 2014 года я получаю разные предложения по тому как продвинуть группу, сделать новый шаг и стать ближе к итоговой цели: получить контракт с менеджментом и крупным лейблом в США. Посовещавшись с западными коллегами, и представителями агентств было решено сделать перезагрузку, снять с себя полномочия полного управления группой, сменить имя, поменять планы и отменить сингл. Так родилась группа под названием "Once Upon A Life". Об этом решении я вскоре пожалел, не смотря на быстрый старт по продвижению мы уткнулись в тупик, потому что часть задач выполнить было невозможно за то время что было отведено.

Новое название и лого (кадр с какого-то видео)
Новое название и лого (кадр с какого-то видео)

Зима 2015 года, работа замерла, сингл отменен, новые планы под угрозой. Я прихожу к выводу что при моем полном управлении проектом, колеса еще ехали, а сейчас встали намертво. Так я отменяю планы которые были поставлены осенью 2014 года, возвращаю старое имя, беру нового гитариста и колеса зашевелились. Новый гитарист стал настоящей находкой, с его помощью появились новые крутые песни и я получил много помощи.

Весна 2015 года, мы готовим EP альбом, не смотря на ранее принятое решение не выступать в СНГ по причине не полного состава в России, становимся специальными гостями осенью на концерте одной групп в Москве, а место экстрим вокалиста на концерте должен был занять я, т.к. на репетициях уже имел опыт.

Перед репетицией
Перед репетицией

Лето 2015 года, появляется чувство что что-то идет не так, с репетиций отваливается то один участник, то второй, то третий. Я понимаю что дело пахнет жаренным, и приходится отменять свое выступление. После этого приходит осознание, что часть группы просто забивает на все болт. Так, мы прекращаем активную работу на EP альбомом. Я занимаю выжидательную позицию, и залетаю к коллегам на концерт в рамках тура по презентации альбома.

Ситуация вышла интересная, мы договорились что я залечу на фит как специальный гость на одну песню, но в день концерта приходит новость что вокалист заболел и теперь весь сет пою я. Я все бросаю и пытаюсь выучить текста всех песен в сет-листе.

Фото с концерта
Фото с концерта

Глава №4: Рассвет перед смертью. (2016)

Январь 2016 года, группа скорей мертва, чем жива. Часть участников молчит, часть ждет моих решений. Решение принято, исключить тех кто молчит, и оставить тех кто еще готов работать. Так в группе осталось 2 человека. Я и басист.

Новое лого
Новое лого

Новый путь развития предполагал что теперь все новые участники будут из европы. А уже мы с басистом присоединимся к ним. Так в нашей группе появились экстрим вокалист и гитарист из Германии, чистый вокалист из Швейцарии. После этого было решено выбрать Германию, как базовое место для группы. В ней и развернулись поиски дополнительных участников.

Лето 2016 года, идет работа над новым материалом, и при помощи людей в европе из музыкальной индустрии поиск фитов на EP альбом. Фиты были найдены, ими должны были стать (теперь уже можно сказать) вокалисты групп Eskimo Callboy и Dead by April. Так же был найден один хороший европейский лейбл и менеджмент, который готов был рассмотреть нас, выпустить наш EP и организовать концерты в европе.

Вот оно. Все идет как надо, подумал я. Это шанс выстрелить и выйти из забвения. Но есть одно но...

...мы снова столкнулись с той же проблемой, под названием ответственность. В то время как часть участников добросовестно выполняли свои обязанности, другая часть кормила обещаниями. На фоне всего этого у меня уже началась депрессия, и я понял что дальше так нельзя. Брать ответственность за безответственных людей, перед большими дядями я оказался не готов. Совсем не тот масштаб, чтобы допустить ошибку.

Наступила осень 2016, я прекращаю работу над материалом и всем сообщаю что на этом наш путь окончен, всем спасибо — все свободны.

Так окончился путь «Days & Ways».

Я в порыве удалял всю информацию о группе где только можно, страницы в социальных сетях сносились вместе с подписчиками. Сейчас я жалею что так сделал, но что поделать.

Немного людей даже осталось сейчас в одной запрещенной соц. сети
Немного людей даже осталось сейчас в одной запрещенной соц. сети

Глава №5: Жизнь после. (2017-Н.В.)

Отдохнув от музыки некоторое время, мне стало обидно что столько работы было проделано зря. И материал который я любил всем сердцем, который был для меня больше чем просто песни так и останется в забвении.

Я предложил бывшим участникам из Германии, собрать самим группу, наладить процессы а я передам им материал и помогу его доработать. Они были согласны, но за несколько следующих месяцев так и никого не нашли. А может и не искали. После этого я просто забил на это, и сосредоточился на работе которая тоже была связана с музыкой.

С того момента прошло много времени, я больше не писал тяжелую музыку, пробовал писать рэп, пытался залететь в несколько известных групп как вокалист, но переезжать на пмж в Питер был не готов, и после этого занялся как композитор поп-музыкой. Далее случился ковид, проблемы в жизни, я потерял вдохновение, и по сей день морально не готов писать новую музыку.

Моя истинная цель была, зарабатывать тем, что я люблю всем сердцем. Выступать на сцене, со своей музыкой. Но в итоге не сложилось.

Возможно я еще вернусь в музыку, но для этого я должен многое поменять и решить очень много проблем, по большей сути со здоровьем близких людей и финансовых. Такая вот реальность.

Эпилог: Неизданное.

Здесь я выкладываю немного материала с альбома, который долго готовил. К сожалению нормальных демок не сохранилось. В один момент я потерял все свои наработки с жёсткого диска, и восстановить удалось только табы для Guitar Pro 5. Я прописывал много инструментов в табы, чтобы они приятно звучали для уха. Поэтому общее представление они могут дать о том, каким мог стать альбом «Days & Ways», правда в midi-звуке.

К каждой демо, краткая аннотация о чем были текста в них.

Where Have You Been

О встрече после долгой разлуки.

All Or Nothing

О борьбе за счастье.

It's Never Too Late

О возможности изменить жизнь в любой момент.

Promises

Об обещаниях что никогда не выполнить.

Hope

О надежде исправить ошибки прошлого.

Devotion

О преданности своему делу.

2626
17 комментариев

Ооо как знакомо, когда тащишь всю группу на себе, а остальным как бы и похуям. У себя мы с басистом все делали, он большую часть текстов писал и основу музыки накидывал, я всё это дело развивал и писал партии для всех инструментов. До смешного, барабанщика учил его партии играть. Потом я перебрался в мск, но продолжал каждую неделю ездить на репы по выходным. Но как показала практика, группа на удалёнке - это полная хуйня. Где-то через год там все разосрались и группа развалилась. После этого подумывал что-то новое собрать уже в мск, но от мысли, что снова придётся всех учить и всем всё показывать, желание пропадает. В итоге сам себе музыкант, сижу демки электронщины всякой накидываю в стол, а в шкафу тем временем пылится гитара и две басухи.

3
Ответить

Вышли мне гейтару поиграть заебал

2
Ответить

Лайк префаером

3
Ответить

Грустно, но ожидаемо. Сейчас своего рода опять рассвет тяжелой музыки. Может получится что замутить.

По midi звуку слышу dead silence hides my cries и немного оригинального doom.

2
Ответить

Есть такое, нас часто сравнивали с DSHMC. Как сейчас обстоят дела в тяжёлой музыке даже не знаю, увы очень много лет не слежу за ней.

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Я был на пути к этому, правда уже с другим материалом но внезапно жизнь принесла сюрпризы)

1
Ответить