Overlord: Хороший, плохой, злой

Год 2007. Тот год, что подарил нам немало культовых игр. Именно тогда и вышел проект под названием Overlord. Он был кривеньким как по геймплею, так и по графике. Однако с другой стороны тот же геймплей был интересен, а сюжет рассказывает привычную героическую фентезю с другой стороны, дав в руки игрока Темного Властелина.

Вступление

Тема добра и спасения мира практикуется чуть ли не в каждой первой фэнтези-игре, где лыцарь света во имя бобра бодается с ослом. В лучшем случае мы имеем дилеммы выбора меньшего зла или прочую серую мораль. Даже в направлении темных сказок для взрослых отыгрыш злодея не всегда несет каких-либо ощутимых бонусов.

Однако, чем дольше существует жанр, тем сильнее он обрастает штампами и клише. И тем вероятней, что появится пародия или сатиристическое произведение, что начнет высмеивать или откровенно стебать приевшиеся элементы. Так что хватит прелюдий, пора вытащить на свет из аналов истории игру от июня 2007 года - Overlord. Не путать с одноименным аниме про всесильного и туповатого скелета, которое, блин, в поисковике лезет поперед этого проекта.

Но да ладно. Наш сегодняшний гость - это экшен-адвенчура с элементами ролевой игры, стратегии в реальном времени и метроидвании. Неплохо для относительно непродолжительной игры без открытого мира, а? Разработкой занималась нидерландская Triumph Studios, которая помимо “Владыки” занималась еще и серией Age of Wonders, а изданием - Codemasters, коя ныне под крылышком ЕА. Платформами выступили ПК, ХВОХ 360 и PlayStation 3.

Overlord: Хороший, плохой, злой

Хотя, прежде, чем начать, стоит уточнить, что рассматривать будем игру с дополнением Raising Hell, вышедшем буквально через полгода - в феврале 2008, что расширяет и завершает историю Главного Ге… в смысле Злодея. Ну, и прежде, чем начнем, напоминаю, что игры я в основном рассматриваю с учетом их сюжета, ибо без его контекста не до конца будет ясно, почему мне нравится или не нравится тот или иной проект… Короче, СПОЙЛЕРЫ. Боящимся оных - переходим в блок “Геймплей”.

Сюжет

События стартуют ровно в тот самый момент, когда нашего молчаливого протагониста со светящимися глазками выковыривают из-под завалов и облачают в устрашающую броню а-ля Саурон. И как у уважающего себя владыки, у нас должна быть армия, советник и шут. И на всех ролях выступают прихвостни - внебрачная смесь гоблина, лепрекона и эльфа Санта Клауса. Давать советы и разъяснять геймплей будет Гнарл, старейший и мудрейший из оных. Ну а на воевать пока можно только с помощью бурых - самых распространенных.

И первое, что новоявленный Повелитель должен сделать - захватить себе земли, с коих будет трясти дань. Ближайшей деревней оказался Кутеж, который уже был под властью разжиревших полуросликов. Естественно, такой расклад нас совершенно не устраивает и мы отправляемся выяснять, у кого дубина крепче.

Overlord: Хороший, плохой, злой

Так, что я там говорил про толстых хоббитов? Это я еще погорячился. Недооценил их лидера - Мелвина. Выходи игра сейчас - твиттерные воители сожрали бы с говном разработчиков за то, что этот символ бодипозитива посмели сделать злодеем. Хотя… он же Герой, что сверг прошлого повелителя и вроде как выступает за Добро, что должно делать его хорошим. Но уж слишком почил на лаврах и предавался гедонизму.

Короче, когда этот жирный бурдюк лопнул, у нашего Владыки образовалась моральная дилемма: забрать еду себе и получить прибавку к здоровью или отдать ее жителям своей новоиспеченной Империи Зла. Такое будет повторяться на протяжении всей игры. Я же буду придерживаться не сиюминутной выгоды, а думать на перспективу и, что логично, провиант уходит деревенским.

Меж тем в армии пополнение: красные, являющиеся стрелками и способные поглощать огонь. Это оказалось вовремя, ибо неподалеку обнаружилась одна из трех плавилен, что позволит обновить экипировку.

Следом произошло нападение на замок Кутеж некими бандитами. С вопросом “Какого хера?” наш Властелин идет им бить хлебала, а находит там себе жену. Ну, как находит… Правительница этих мест, Роза, быстро смекнула, у кого будет власть в этих землях в ближайшее время и безапелляционно переехала в нашу Башню, принявшись наводить порядки в недавно отремонтированной постройке.

Overlord: Хороший, плохой, злой

Следом наш путь лежал в эльфийский лес, откуда лезли какие-то странные корни. Там обнаружились духи эльфов и их король Оберон, что, слившись с Великим Древом, находился в вечном сне, прикрывшись магическим щитом. Дабы прекратить распространение агрессивной флоры, необходимо проредить корешки этого гибрида. Тут же нашлись и зеленые прихвостни, невосприимчивые к яду и отличные убийцы. Правда, к атаке в лоб они хлипкие, что логично.

Однако убить Оберона сейчас невозможно, ибо в армии не хватает последнего вида подчиненных - синих, за которыми пришлось наведаться в окрестности города Небесная обитель. А там творится новая дичь: нашествие нежити. Но надо все же быть последовательным и после обнаружения последнего рассадника идем ломать лицо Оберону. И еще здесь мы пересекаемся с еще одной парочкой: Юлией и Каном, которые собирались обокрасть эльфов, но их опередили дворфы.

Далее все же стоило остановить распространение заразы, ибо нежитью пока командовать у Владыки не получалось, а без подданных не будет пополнения в казне и кладовой. Нет, прихвостням-то без разницы, они и на грибах с жуками выживут, а вот наше Зло все же хочет вкусно кушать. Да и еще одна кузня себя сама не вынесет.

В городе обнаружился Вильям, еще один бывший герой, что вроде как должен был сыграть свадьбу с некой Еленой (в оригинале - Вельвет), но из-за случившейся беды временно тормознул подготовку. Только выяснилась вот какая мелочь: то ли невеста давала плохо, то ли до бракосочетания давать не хотела - так наш сокрушитель зла призвал себе суккуба, из-за которой и начался локальный зомби-апокалипсис. В процессе импровизированных догонялок он упоминает какого-то старика-колдуна. Ну и по дороге в ходе разбирательств удалось “пообщаться” с местными церковниками, Молчаливыми Монахами, что впоследствии признали Повелителя новым Богом.

Overlord: Хороший, плохой, злой

Когда же один за другим, оба “виновника торжества” отбыли в мир иной, перед нами встала новая дилемма: Леночка оказалась секси-брюнеткой, что метила в супруги Владыке Зла. Естественно, Розе такой расклад не понравился. Кстати, эти двое - сестры. И вот тут уже более серьезный выбор между этими двумя, ибо обе дают бонус в долгосрочной перспективе: брюнетка дает буст зеленым и красным прихвостням, рыжуля же - бурым и синим. Нет, конечно, было желание взять Ленку, но неудачный опыт Вильяма, да и отыгрыш склонили в сторону Розочки. Да и привык я к ней банально.

Ну а теперь пора наведаться в царство золота и пива - к дворфам, что сперли статую Матери-Богини у эльфов. Здесь же выясняется, что остроухих взяли в рабство, заставив пахать до посинения в шахтах. Расизм и нетолерантность во все поля… Какая прелесть. Игра все больше заслуживает уважения.

В процессе чистки дворфьих морд наведываемся в пивоварню, лишая коротышек ценного напитка и вытаскиваем последнюю кузню. Обчищаем шахту на предмет золотишка. Параллельно обнаруживаем искомую статую, однако вместо того, чтобы ее экспроприировать, сажаем туда бурых и оставляем, ибо за ней охотится Юлия. А дабы найти ее лагерь, нужна была разведка.

Overlord: Хороший, плохой, злой

В конце идет встреча с Голдо, что был жаден до безумия. В своей крепости, что трещала по швам от постоянных работ по добыче драгоценного металла, он попытался противостоять на своем огненном танке Ролли, но пал от руки Повелителя. Здесь же мы решаем, стоит ли дать надежду эльфам, спася их захваченных женщин, или утащить казну дворфов.

Но что бы мы ни выбрали, в это время Юлька утаскивает статую, так что теперь у нас есть данные о ее логове. И значит самое время наведаться к ней в пустыню. Кстати, не могу не отметить отсылку “Дрожи земли” или “Дюне”, кому как больше нравится: стоит ступить на песок, как оттуда вылезает гигантский червяк, что может разом проредить нашу армию.

Побегать за воровкой пришлось знатно, но у этой дуры оказалось все печально с маршрутами отступления. Так еще и база была построена фактически на камне телепорта в Башню. Используя прихвостней на манер флажков при охоте на волков, удается загнать ее в ловушку и отправить прямиком в нашу темницу. Кстати, уродливую статую можно забрать либо себе, либо сбагрить эльфам. Сомневаюсь, что кто-то захотел увидеть ее у себя в Башне на полном серьезе.

Overlord: Хороший, плохой, злой

Здесь мы пытаемся подробнее узнать о старике, но прерывает Кан, что пытается спасти возлюбленную. Он сначала устраивает погром в Кутеже, захватывая там власть, а после - в Небесной обители. Но все равно проигрывает.

И вот, Повелитель, что правит железной рукой, возвращается в Башню. А после являемся мы, его временная замена. И тут случается вполне себе интересный твист, на который были вполне конкретные намеки. Наш Злодей - это бывший герой, которого бросили умирать товарищи, убившие прошлого Владыку. Предыдущее Зло с поражением не смирилось, слиняв в теле овцы, а после захватив старика-волшебника, местного Гендальфа, что и создал команду спасителей Добра. Ну а преданного и брошенного безымянного, лишившегося памяти, сделал своей марионеткой. И пока почившие на лаврах Герои разлагались в праздности, злодей вынашивал свои планы и готовил убийцу из их бывшего товарища. А, и еще он отец Розы и Лены.

Overlord: Хороший, плохой, злой

Тут бы нашему протагонисту настал бы конец, но дама сердца, в моем случае рыжуля, решает спасти своего возлюбленного и шарахает булыжником по Сердцу Башни, источнику сил Зла. Собравшись с силами и вернув контроль над рассадниками, Злодей в сложной схватке побеждает прошлого Повелителя теперь уже окончательно.

В моем случает кончается все хорошо: страна процветает, Владыка наслаждается обществом супруги. Но зло всегда найдет лазейку…

Overlord: Raising Hell

Ну а теперь к дополнению. Вообще, начинать его надо после прохождения основного сюжета, ибо именно тут начинается переход, где зло вновь проникает в наш мир. Шут, которого, видать, мало били, совершил обряд, что призвал Безымянного Бога, запертого в Бездне. И на захваченных территориях начали открываться разломы, куда ринулись жители, коих приманили разными благами.

И начинается все в Спелых Холмах, где открывается первый провал в Ад. Тут обывателей заманивают райскими кущами, но после жестко кидают, заковывая в цепи. Главным противником выступает дух Мелвина, что заперт в вечном цикле обжорства и смерти от оного.

Overlord: Хороший, плохой, злой

В этом отрезке геймплея разработчики решили оторваться, в частности используя его особенность, что не сильно раскрыли в основном сюжете: катание как шарик по полю боя. Бывшим героем мы поиграем в импровизированный гольф и арканоид, используем его в виде бомбы на ножках, приманивая к нужному месту едой. В процессе - получим форму для Топора Страха.

Следом открывается разлом в Темнолесье, где неизвестный кукловод, управляющий этими местами, ставит издевательскую для эльфов пьесу в трех актах, но из-за того, что сломано устройство, третий никак не наступит и Оберон с подданными вынуждены смотреть первые два до скончания веков. Бонус - Булава Злого Рока.

Overlord: Хороший, плохой, злой

Далее - Небесная Обитель и рассадник феминизма. Спустившиеся в Бездну барышни превратили всех мужчин в рабов. Не будь тут низкого возрастного рейтинга, разрабы однозначно облачили всех в кожу. Тем более некоторые NPC это говорят прямым текстом. Тут нам сначала предстоит навести порядок, используя Вильяма в качестве двигателя для уборочных приспособлений, а после с помощью волшебных пиздюлей излечить женщин от вредных мыслей. Где-то в твиттере после такого произошел локальный прорыв в варп от подрыва пуканов. Тут же можно добыть Маску Жнеца.

Overlord: Хороший, плохой, злой

Потом мы отправляемся в Золотые Холмы. Естественно, Голдо становится следующим боссом, но несколько необычно: убить его могут только дворфы, коих придется приманивать золотом. Побегать придется изрядно. В отличие от остальных, тут есть аж две формы: Доспехи Огня и Меч-Жизнекрад.

Overlord: Хороший, плохой, злой

Собрав все четыре камня Бездны, отправляемся в Пустыню, где используем их как ключи для активации последней. Там ждет нас повелитель умертвий, Забытый Бог, что в свое время изменил Богине-Матери, так что та заперла его в этом измерении. Неудачник сотого уровня, что сказать? Здесь же мы встретим и Кана в виде груды полусвязанного мяса, так что боссом он не является.

Победа над Забытым далась трудно, но это не самое страшное. Его смерть привела к нестабильности разлома, который принялся разваливаться на куски, отсекая Бездну от основной реальности. В последний момент выбраться удается нашему шуту, а Повелитель остался там заперт навечно со своей новоприобретенной армией умертвий.

Overlord: Хороший, плохой, злой

Гнарл посетует, что Башня лишилась очередного Владыки, причем очень даже перспективного, но беременная Роза недвусмысленно намекает на продолжение, ведь зло всегда найдет лазейку…

Геймплей

Ну а теперь пора перейти к игровому процессу. Как я писал в самом начале, тут мы имеем интересный микс жанров. Начнем их разбирать строго по порядку. И первым у нас идет экшен-адвенчура. Под непосредственным контролем у нас есть Повелитель, который может вломить как тяжелой железякой, так и магии обучен.

Из экипировки есть зловещего вида шлем и броня трех уровней, не считая уникальной, а также три вида оружия: быстрый, но слабый меч, сильная и медленная булава и посредине меж них - топор. Усилить все это добро можно в кузне, принеся в жертву некоторое количество миньонов. В зависимости от стиля игры, есть четыре вида усиления. Про уникалки могу сказать только то, что они - есть. На их создание придется погриндить жизненную энергию, да и если проходить Бездну как задумано, то времени поиграться с ними совершенно не будет. Они по факту нужны для “новой игры+”, которую я тут не нашел.

Overlord: Хороший, плохой, злой

В плане чароплетства есть четыре категории кастов, по три заклинания в каждом: атакующие (естественно огонь), защитные, дебафы и поддержка прихвостней. Переключение между оными идет функциональными кнопками F1-F12. Применение по умолчанию на кнопку Е.

Далее - ролевая игра. И дело тут не в статах, коих раз-два и обчелся. В игре есть простой и банальный отыгрыш доброго или злого Повелителя. Да, примитивно. Да, плоско. Но блин, на фоне выходящего в последние годы трешака ААА-класса это смотрится оригинально.

Еще я говорил, что тут присутствуют элементы стратегии. И прихвостни - это наша армия, где есть пехота, стрелки, убийцы и маги-воскрешатели. Звучит круто, но вся эта кодла хрупкая как стекло даже на позднем этапе и слить всю пачку - как высморкаться.

Overlord: Хороший, плохой, злой

Управление - элементарное: ЛКМ отправляет миньона вперед, а ПКМ заставляет его вернуться к персонажу. Зажатие обеих кнопок позволит управлять миньонами, проводя по конкретному маршруту. Shift поможет отправить к конкретной цели, а Q - прикажет удерживать позицию.

Вроде все легко на словах, но на деле вылезают косяки космических масштабов. И если в основной игре это не так давит, то в дополнении на этой механике построено решение большей части головоломок. Дело в том, что эта вся шобла порой может зацепиться за текстуры и разделиться на две, весело летя в опасное место. Да и чтобы провести их из точки А в точку Б, надо прилично поелозить мышкой по столу. И к этому надо либо привыкнуть, либо это вас сломает и игра улетит в помойку.

Ну да ладно, пора поговорить о самих прихвостнях. Для начала стоит уяснить, что все, кроме синих, не умеют плавать. Даже маленькая лужа - минус армия. Далее, рассмотрим каждый вид в отдельности:

  • Бурые - основной костяк войск. Крепкие, живучие, без каких-либо специфических бонусов, но способные вооружаться на поле боя. В ход идет все: от тыквы до здорового двуручника, выпавшего с врага;
  • Красные - стрелковая часть войск. Неуязвимы к огню и способны поглощать оный, чтобы остальные могли пройти;
  • Зеленые - убийцы, способные нанести огромный урон в спину и атаковать с уступов, запрыгивая на врага. В режиме удержания точки уходят в невидимость. Для засад - самое то. По аналогии с красными невосприимчивы к яду и с удовольствием снюхивают отравленный туман;
  • Синие - самые хлипкие, но в то же время самые полезные в плане выживаемости бойцы, ибо способны воскрешать павших, пока те не растворились окончательно. Способны преодолевать воду без проблем и атакуют магией. Правда, в ближнем бою, да и противников с физической невосприимчивостью раз-два и обчелся. На ум приходят только безобидные феи да духи эльфов.

Для призыва новых юнитов необходимы три вещи: рассадник на базе, соответствующее логово на текущей карте и жизненная сила. И вот с добычей последней порой придется попотеть, ибо, опять же, каждому - своя.

Overlord: Хороший, плохой, злой

Миньоны ко всему прочему просто обожают ломать все на своем пути и грабить здания. Найденную экипировку они тут жа напялят на себя, так что будьте внимательны - на пару секунд боец станет уязвим, ибо будет стоять и пялиться на обновку. В случае, если это будут деньги, энергия или зелья - он потащит предмет Владыке. Кстати, миньоны просто обожают пиво. И это - отличный временный буст. Правда, потом жидкость с веселым журчанием будет покидать их тела.

И вот мы переходим к последнему пункту - метроидвании. Она тут тоже достаточно примитивно, но вполне действенно вплетена. Секретиков с новыми заклинаниями и усилениями немного, но они присутствуют. И дабы добраться, необходим один или два конкретных вида. Так что возвращаться на уже пройденные локации иногда будет полезно.

Заключение

И что мы имеем по итогу? Крепкий среднячок времен PS3 и ХВОХ 360. Странно, да? Но и сейчас он играется бодро. Стеб над клише, местами совершенно недетские шутки в проекте с рейтингом 12+, карикатурная стилистика, которая, впрочем, прекрасно гармонирует с происходящим. Я бы назвал это мультяшным ультранасилием. Брутальная жестокость без кровищи и кишок.

Overlord: Хороший, плохой, злой

Из плюсов - необычный геймплей, сочетающий в себе разные жанры. А еще возможность пнуть шута, если помер во время выполнения задания. И не надо кидаться геймпадом в стену. Из минусов же - местами неудобное управление и полубесполезность уникальной экипировки.

Когда же я глянул в стим, сколько было наиграно - вышло около двадцати часов, хотя казалось, что меньше, ибо игра затянула и события пролетали одно за другим. Однозначно советую, если как и у меня, руки не доходили столько лет. А если играли и понравилось - стоит еще раз перепройти.

А на этом у нас все. Подписывайтесь и ставьте лайки, ведь это способствует продвижению ютуб-канала и блога на DTF и мотивации автора делать если не больше, то хотя бы лучше. И помните, зло всегда найдет лазейку. Мульта Паукис.

304304
101 комментарий

я человек простой: вижу Overlord - ставлю лайк

45
Ответить

жиза

1
Ответить

До сих пор переигрываю периодически. Даже коллекционка есть, от Буки которая. До сих пор жду 3 часть =(

13
Ответить

"До сих пор жду 3 часть =("Теперь,наверное и выйдет(может быть).

1
Ответить

Красные! Бурые!

9
Ответить

Все!

9
Ответить

красные черти сползают по стенам
медленно медленно плавно плавно
потом проползают по коридору
и исчезают в ванной ванной
а вслед за ними бурые черти...

Ответить