Devil May Cry 1. Старый, но не бесполезный

Вот уже как 22 года франшиза Devil May Cry существует и считается одной из самых успешных серией игр компании Capcom. За все эти годы было создано 5 частей и 1 ребут, но здесь я расскажу про то, с чего всё началось и почему спустя столько лет первая часть всё ещё может удивить даже искушённого работягу.

Devil May Cry 1. Старый, но не бесполезный

Минутка истории

Изначально при разработке не было даже и мысли о создании новой франшизы. Главные буряты компании Capcom поручили Хидэки Камии и Нобору Сугимура создать Resident Evil 4, но что-то пошло не так. История о Тони Редгрейве с суперспособностями, который эпично разматывал зомби оказалась слишком экстремальной для Resident Evil. Игра стала полной её противоположностью, но Хидэки Камия не сдался и убедил бурятов, что его идеи имеют права на жизнь в виде нового тайтла под знаменем Devil May Cry.

В итоге Тони Редгрейв превратился в Данте. Убийство зомби сменилось охотой на демонов, а вместо игрового жанра survival horror родился новый: slasher. Больше никакого меланхоличного геймплея и сбора ресурсов, теперь только стиль, драйв и качественное ломание ебальников под агрессивную музыку.

Вступительный ролик уже даёт знать, что рядового работягу ждёт реальный стиль

Лор или на языке игрожуров: "Exposition dump"

Тысячи лет назад людей угнетали демоны с Владыкой Тьмы Мундусом во главе. Однако его правая рука Спарда просёк, что это какая-то несправедливая хуйня, предаёт демонов, опиздюливает их и отправляет Мундуса в заточение на веки вечные. Понимая, что он стал слишком могущественным и опасным для простых смертных, запечатывает там же и силу демонов. Соображает себе женщину по имени Ева, делает двух сыновей: Данте и Вергилия, а затем уходит за хлебом и пропадает, обещав явиться только в случае самого крайнего пиздеца.

Devil May Cry 1. Старый, но не бесполезный

Таинственная незнакомка

Игра встречает нас сценой в агентстве Devil May Cry, в котором главный герой Данте сидел и тихо-мирно чесал хуй. Однако время балдежа было прервано и в агентство завалилась прекрасная, но скрытая под очками дамочка с именем Триш. После испытания силы, в котором она же и сама оказывается попущена, поручает нам убийство Владыки Тьмы Мундуса, который вырвался из заточения 20 лет назад, убил мать Данте и скрылся. Данте не может отказать той, у которой лицо его мамы и незамедлительно отправляется в замок навалять Мундусу за обосранное детство.

Роковая женщина...
Роковая женщина...

Готика - это стиль!

Игра даже спустя 22 года умудряется выглядеть и ощущаться великолепно. Готические интерьеры местного замка до сих пор всё ещё может удивить современного игрока своими видами и декорациями. Он словно торговый центр для маргинальных подростков - притягивает как магнит. А когда день сменяется на ночь, то даже немного жутковато исследовать местные красоты. Помимо замка и его окрестностей игрока отправят также на корабль призрак, который на удивление, тоже отлично был сделан. Из недостатков можно выделить локацию кишечника, забитым калом как в DMC 5, но этот отрывок в игре куда более короткий и не успевает даже вызывать какого-то раздражения.

чзх ретрейсинг???
чзх ретрейсинг???

Звучит тоже очень круто кста!

Аудиосопровождение всё ещё на высоте. Но и неудивительно, музыка в DMC всегда считалась её визитной карточкой и с каждой новой частью была всё более и более шикарной. Классика просто взяла и смачно поцеловала взасос современность ранних нулевых и подарила игрокам прекрасную музыку, которая как может немного нагнетать атмосферу местного мира, так и отражать всю динамику битвы с боссов или простыми хуеплётами.

Увы музыку я не могу закинуть из-за тех.работ сайта
Увы музыку я не могу закинуть из-за тех.работ сайта

Главное не то, что ты делаешь , а именно как ты это делаешь

Devil May Cry является родоначальником жанра Slasher и именно этой игре мы обязаны таким сериям как Bayonetta (так же сделана Хидэки Камией кста), Metal gear rising, Ninja Gaiden ,и прости господи, God of war. Суть сводится к доминацией над толпами противником с преимущественным использованием холодного оружия, иногда стволами, но с элементами прокачки, таймингами и комбинациями.

Но этого мало, вы должны это делать в первую очередь стильно! Шкала стиля в Devil May Cry определяет как красиво вы сносите ебасосины своим противникам, начиная от чмошного D и заканчивая S (Stylish). Уровень стиля в игре зависит от количества и эффективности применяемых комбинаций над противниками при этом чем больше врагов ты затянул в свои комбо, тем ты круче.

Однако система стиля на тот момент не была так отточена как в следующих частях и на ранг по окончанию миссии влияла только скорость её прохождения. И лично мне было просто безмерно обидно когда я делал это:

Devil May Cry 1. Старый, но не бесполезный

А после прохождения миссии получал вот это! Это наверное единственная часть серии, которая меня так попустила как лоха и вообще показала, что я чмо вонючее

Devil May Cry 1. Старый, но не бесполезный

Унизил рядовых противников? Чел хорош! А как насчёт боссов?

Откровенно говоря, именно в первой части боссы являются слабой стороной в игре. Хуже были только в провальной второй. С ними по-прежнему интересно сражаться, но из всех боссов способны удивить только Виталик (Нело Анджело/Вергилий) и Мундус (к этому ублюдку я вернусь позже). Это конечно не босс-вертолёт из второй части, но они правда очень серые.

Кого вообще удивит гигантский паук стреляющий огнём или здоровая птица с молниями? Так же там есть ещё дерьмодемон, который засасывает внутрь себя ,где ты должен сломать черепа и победить одного из прошлых боссов чтобы выбраться. Беда ещё в том, что с ними надо сражаться по 3 раза и радует, что хотя бы не 3 раза подряд. (привет двухголовый пидр из Callisto Protocol, которого я 4 раза подряд убивал в 2022 ,сука, году!).

Вот как выглядит Виталик без POWER и MOTIVATION
Вот как выглядит Виталик без POWER и MOTIVATION

Особой сложности в их убийстве нет. Они все довольно быстро сливаются, очень предсказуемы сами по себе и я не совсем понял, почему многие в своих обзорах писали и говорили, что normal это прям хардкор. Игра старше среднего пользователя DTF и боссы там не самые умные чуваки. Я святую воду то не использовал даже на них. Как мне писали под текстом по HI-FI Rush «GIT GUD, ПАЦАНЫ, GIT GUD!!» Куда больше трудностей я испытывал при схватке с рядовыми противниками.

Простые работяги удались уже на славу

У них действительно очень крутой дизайн и у каждого вида противников свой мувсет ,и к каждому нужно применять особый подход битья ебальника. В начале нам дают просто клоунов тряпичных и они легко отправляются на парашу, но потом появляются, и ящеры, и непонятная срань с кучей рук, и призраки с гигантскими ножницами.

Опасность они представляют куда больше чем боссы. Один удар снимает чуть меньше 1/5 здоровья по началу, а если попал под комбинацию, то тебе просто пиздец. К игре ты быстро адаптируешься и подстраиваешься под темп, поэтому со временем ты понимаешь как тут всё работает и стараешься просто как можно красиво крушить ебальники.

Devil May Cry 1. Старый, но не бесполезный

Опасней боссов и простых врагов может быть только камера

Вот тут время игру уже не пощадило. Сама статичная камера меня не пугает, но порой её углы просто ломают тебе всю игру. Ты можешь спокойно биться с боссом, но когда сместиться угол камеры, ты даже себя можешь не увидеть и по итогу окажешься попущен. С непривычки я именно так и помер на самом первом и лёгком боссе. Было довольно всрато.

Во многом благодаря этой статичности тебе дают насладиться местными локациями, но встречался момент когда это обсирал тот же платформинг. Я потратил целую уйму попыток, чтобы просто отскочить от стены и добраться до нужного уступа в видео. Потом я конечно научился, но это было больно, очень. Я и так платформинг не люблю, так тут ещё и ебут...

Странная, но знакомая экономика

Помимо простого унижение врагов и платформинге в игре есть магазик, где за местную валюту ты можешь прокачать свой уровень здоровья, devil trigger, купить предметы в виде: восполнения здоровья, святой воды, временной неуязвимости и тд, а также приобрести комбинации для своих оружий (около 5 на каждое оружие).

Проблема заключается в том, что валюта копится очень медленно и даже половину всех приколов к концу игры купить не у всех выходит. Более того, злоебучий продавец каждый раз после покупки повышает цены на свои товары и под конец игры даже обычная хилка может стоить дороже твоей почки. Хоть и эффективность при этом от предметов не повышается . Это всё по итогу конечно приводит к реиграбельности (чем и славится эта серия игра), но зачем если есть DMC 3-5?

Даниле не до шуток
Даниле не до шуток

Мундус

Этой хуесосине я хочу посвятить целый блок, потому что ёбаный рот Хидэки Камии было придумывать такого финального босса. Это единственный босс, который устроил мне праздник рваного анала в этой игре. Я забыл уже сколько попыток потратил на него, но горело у меня здесь знатно. Я кукухой ехал от сложности только в трёшке в своё время, но в первой части решает не такой какой ты гений пизделова в слэшере, а как хорошо ты умеешь летать и уклоняться. Но беда в том, что здесь ещё и инверсия и поэтому уворачиваться и стрелять не так просто и единственный твой выход - просто наизусть выучить каждое движение этого мудозвона. Если старина Хидэки все эти приколы закинул в байонетту в будущем, то здесь была проба пера этого и проба вышла крайне ублюдской, но по сути меня бесила именно инверсия, которая всё и обосрала.

Ох и когда после кучи попыток ты побеждаешь, то потом начинается вторая фаза битвы с боссом в виде стандартного уже файта, но к тому моменту здоровья остаётся минимум и ты просто сосёшь. Меня так сношали во всех позах из раза в раз, потому что предметов у меня не было никаких, денег тоже ,и я голый как истинный кибератлет бился с этим засранцем. После миллиона попыток я сдался и вернулся фармить себе звёздочки со здоровьем, devil trigger и временной неуязвимости. И только потом я уже смог одолеть эту хуесосину. Поэтому советую поднакопить всяких приколюшек перед этим конченным боссфайтом и да, при себе ты можешь иметь только одну хилку, а жёлтые орбы не воскрешают посреди боя, а просто его перезапускают.

Попытка удивить

Хидэки Камия - один из самых шизовых геймдизайнеров. Это сейчас весь его трэшачок это увлекательный аттракцион в Байонетте, а вот в первой DMC он только пробовал себя и поэтому помимо ублюдского боя с Мундусом в игру были добавлены подводные уровни, где уже надо от первого лица плавать под водой и стрелять кольями в ящериц. Этот ход я не особо понял, т.к. темп игры резко менялся, как и сама игра. Это было немного странно, но терпимо и даже может понравиться. Изначально это планировалось сделать от 3го лица, но видимо что-то пошло не так и только в DMC 2 это было худо-бедно лучше реализовано.

Devil May Cry 1. Старый, но не бесполезный

А в конце игры ты и вовсе должен был пролететь на самолётике.. Ты сражался как в аниме в космосе, плавал под подводой и ломал там летающие черепа, а теперь закончи ка ты игру уклоняясь от каменных столбов летя на время. В слэшере подобного ожидаешь в последнюю очередь, но ведь именно за эти аркадные элементы и дурь люди полюбили игры Хидэки Камии.

Devil May Cry 1. Старый, но не бесполезный

Но именно благодаря шизе игра уникальна

Эта игра будто с другой планеты. Она в рот ебала всё твоё представление о сюжете, постановке и знакомства с персонажами. Хочешь знать кто такой Вергилий и как он оказался у Мундуса? Обломись и иди убивай демонов под заводную музычку, вот в 3ей части тебе и расскажут что как и почему. Как вырвался Мундус из заточения тоже хуй его знает. Куда делся Спарда и когда он появится это вовсе чеховское ружьё, которое уже больше 20 лет ждёт своего выстрела.

Всё , что ты должен, это максимально стильно ломать ебальники своим врагам и наслаждаться болливудными кат-сценами ,и при этом ты ловишь от этого удовольствие ,и не испытываешь чувство испанского стыда.

Она ломает стандартные представления об играх, заставляет жить по её правилам и ты с радостью идёшь всему этому навстречу. Хидэки Камия построил крепкий фундамент и создал действительно удивительную франшизу, которую уже принял на себя Хидэки Ицуно, взяв всё лучшее из первой части и породив свой Magnum Opus в лице Devil May Cry 3 (devil may cry 2 не считается)

Как же Данила хорош!

Резюмирая

Игра даже спустя 20 лет может поразить как позитивными, так и не совсем удачными моментами. Безусловно она устарела. Камера тебя насилует, аркадные элементы из зачатков Баойнетты вводят в ступор, а боевая система и стили на фоне третьей части (не говоря уже о 4 и 5) кажутся доисторическими.

Знакомиться с серией DMC лучше всего именно с 3 части, а оригинал потрогать стоит уже просто в образовательных целях после 3-5 части. Но это не только музей , ведь первая часть всё ещё хорошо играется и не кажется пиксельным хрючевом. Да и те же некоторые элементы из первой части перешли в 4ую в виде ящеров, ледяных засранцев, клоунов и головоломки с распутьем в лесу.

Да, аркадные элементы и Мундус выебали меня, но я получил от этого удовольствие и возможно ещё раз вернусь туда через годы снова.

Момент попущения тупой девки я просто не могу не закинуть сюда

Оценку ставить игре 20+ летней давности - безумие, но и игра не совсем обычная, поэтому 8 CRAZY из 10. Игра - реальный SSStylish!

Devil may cry 1 - старый, но не бесполезный слэшер, который хоть и кажется уже ненужным на первый взгляд, но способен ещё дать прикурить современным играм.

Всех благ!

408408
201 комментарий
100 ₽

Комментарий недоступен

13
Ответить
33
Ответить

Сук совсем забыл об этой разъёбной рекламе

3
Ответить

После хуйни про виабу, такое читать одно удовольствие

18
Ответить

да я ж не только про виабу писал

11
Ответить

M O T I V A T I O N

22
Ответить