НИЧЕГО НЕ ВИЖУ, НИЧЕГО НЕ СЛЫШУ (1989) -"Глухой слышал, как немой рассказывал, что слепой видел, как хромой быстро бежал

НИЧЕГО НЕ ВИЖУ, НИЧЕГО НЕ СЛЫШУ (1989) -"Глухой слышал, как немой рассказывал, что слепой видел, как хромой быстро бежал

Глухой слышал, как немой рассказывал, что слепой видел, как хромой быстро-быстро бежал

Это еврейская пословица. И вот как она звучит, так и выглядит этот фильм. То есть гомерически смешно.

В открывающей сцене нам долго показывают "особенности" главных героев.

Это одно из лучших представлений героев в кино.

"Долго - не значит плохо" - девиз этого фильма.

Просто один глухой, а другой слепой. На этом выезжают 90% сцен в этом фильме. И не просто выезжают, а сбивают тебя нахрен!

Потому что изобретательности их нет конца.

На протяжении полутора часов я все ждал, когда же кончится виртуозность сценаристов, но до самого конца фильма я делал моё любимое "вау!".

Если честно как только нам показывают персонажей в самом начале, очень сложно поверить, что такое смогли бы показать в наше время.

Во-первых, это жёсткая самоирония главных героев над тем, что сделала с ними жизнь.

А во-вторых, персонажей с "особенностями" играют не "особенные", а особенные люди.

Особенные, потому что это Джин Уайлдер и Ричард Прайор.

Джин, легендарный комик, сыгравший культовую роль Вилли Вонка в фильме 1971 года (да, мем "давай, расскажи", где парень в коричневом цилиндре и сиреневом пиджаке подпирает голову рукой, это он) , а в этом фильме ещё и примерил роль сценариста.

Ричард - не менее легендарный комик. Особенно большой вклад он внёс в жанр стендапа. Именно благодаря ему люди научились материться на сцене и под его влиянием родились такие звёзды, как Эдди Мерфи, например.

Может быть, потому что эти два комика приложили руку к этому кино, оно выглядит будто оживший стендап-блок.

Джин и Ричард были давними друзьями и поэтому неудивительно, что злоключения про слепого и глухого их третий совместный фильм их четырёх. К слову, самый успешный.

Вообще фильм, как и юмор этих ребят, изобилует ироническим остротами, которые, порой заходят за границу, но не совсем, на острие. Каждая серьезная реплика прерывается шуткой, а веселая фразой, которая заставит подумать.

К примеру, в этом фильме есть прекрасная сцена разговора, где главные герои просто сидят и разговаривают , она длится 2,5 минут, но не выбивается из бодрого повествования ни на толику. Прерывается беседа о трудностях жизни шуткой, которая веселит не своим пошлым или ироническим подтекстом, которым пронизан весь фильм, но неожиданно философским высказывание в виде рожка мороженного на голове.

Эта сцена входит в мой личный топ "великих сцен кинематографа" , наряду с монологом на кладбище от Салли Филд. И хоть это не настолько мудрый в своих высказываниях фильм, как "Стальные магнолии", но очень достойное кино своего жанра, который не только не боится смеяться над другими, но и над собой.

Моя оценка 8 из 10

Перевод от СТС, на мой взгляд, точнее.

2323
9 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Плохиша кстати в фильме играет молодой Кевин Спейси😊

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

В любой озвучке хорош, как ни странно)

Ответить

надо пересмотреть

1
Ответить

Однозначно стоит)

Ответить

Важно найти нецензурированную версию, потому что тогда в сцене в ванной можно разглядеть существенные детали

1
Ответить