Dungeons & Dragons: Честь среди воров - лучший фильм по вселенной DnD!*

Забавный факт - в фильме есть ровно один дракон с которым взаимодействуют персонажи, и это не тот, который на постере.
Забавный факт - в фильме есть ровно один дракон с которым взаимодействуют персонажи, и это не тот, который на постере.

Наконец наступили выходные, а это значит, что я смог вырваться и посмотреть единственный нормальный фильм в кинотеатрах на этой неделе кроме нового Уика. Как и гласит заголовок — этот фильм, по моему мнению, лучшее кинопроизведение по вселенной DnD, но есть нюанс, и этот нюанс в том, что по сути оно является единственным, а значит других вариантов сравнения особо и нет. Что? А? Монстр Франкенштейна под названием «Подземелья и драконы« 2000-го года и последующие два »фильма»? Нет, не слышал, как ты вообще проник в мой дом? А ну пошёл отсюда.

Если серьезно, то на самом деле довольно удивительно, что за долгие десятилетия существования вселенной DnD более-менее успешная попытка создания фильмов в этом сеттинге произошла только в 2023 году, учитывая бешеную любовь дорогих пиджаков в советах директоров кинокомпаний к доению популярных франшиз, чтобы не придумывать что-то оригинальное. Даже анимационных фильмов или сериалов по DnD (не фанатскими силами, уточню) — нет, насколько мне известно, хотя казалось бы, бери любую книгу хоть бы того же Сальваторе и пили что душе угодно. Ну да ладно, к фильму это отношения не имеет.

Это должно быть довольно очевидно, но весь последующий текст будет полон спойлеров, поэтому не рекомендую читать дальше, если вы хотите сами его посмотреть и сделать свои выводы первым. Всё, поехали.

Кратко о сюжете

Основная пятерка героев (ну как пятерка, по факту четверка + минмаксер/бог из машины, который по необъяснимой причине сваливает посреди сюжета) произведения.
Основная пятерка героев (ну как пятерка, по факту четверка + минмаксер/бог из машины, который по необъяснимой причине сваливает посреди сюжета) произведения.

Итак, фильм начинается с того, что двойку основных персонажей фильма — барда Эджина Дэрвиса и варвара Хольгу Килгор — выводят перед трибуналом в СУПЕР защищенной БАШНЕ посреди ледяной пустоши, ИЗ которой нельзя сбежать ЖИВЫМ, на котором они должны убедить членов трибунала в том, что они ни в чём не виноваты, и что им хватило и двух лет на нарах для того, чтобы осознать все свои ошибки.

Бард знакомит трибунал с самым знаменитым оружием своего класса — нескончаемой болтовней — вследствие чего мы узнаем, что он докатился до такой жизни так как, во время его работы на фракцию Арфистов («секретная" организация хороших парней, которые борются со злом с переменным успехом), его жену убили Красные волшебники Тэя ("плохие» некроманты и зладеи), агентов которых он помог засадить за решетку. Оставив его с мертвой женой и живым ребенком, он начал бухать по черному, пока не познакомился с Хольгой, после чего те собрали группу бичей-воров из одного волшебника-недоучки Саймона Омара (потомка ТОГО САМОГО ЭЛЬМИНСТЕРА, О БОЖЕ МОЙ!!!1), одного плута Форджа Фицуильяма (абсолютно точно не предателя, просто хорошего человека) и, в конце, ничем не примечательной девушки Софины (которая выглядела бы более подозрительно только в том случае, если бы носила форму со свастикой и значком электриков). После того, как Софина рассказала группе про тайный артефакт, способный воскресить любое существо, Эджин воспылал идеей вернуть в мир живых свою жену, сказал пока своей дочке (которой к тому моменту было лет 13) и отправился в ультра-защищенный схрон за артефактом. Взломав защиту этого тайника поворотом ручки двери (условно говоря), герои нашли тот самый артефакт — табличку воскрешения — но сработала сигнализация и барда с варваром повязали поганые менты, в то время как все остальные успешно дали деру.

На этот моменте мы возвращаемся в настоящие события, а именно к двум ГГ, которые по итогу своего печального рассказа сразу же сбегают из невообразимо неприступного бастиона заточения без особых последствий. Полагаю, что страже было лень одеваться в такой мороз, ну и фиг с ними. После показа очень красивых пейзажей, оба героя прибывают в Невервинтер, узнавая, что за время их отсутствия плут Фордж успел стать Лордом Невервинтера (по факту мэром и президентом и одном лице) после того, как предыдущий лорд ВДРУГ заболел и слег в кроватку. Посетив своего старого друга ГГ узнают, что на самом деле он вместе с Софиной их подставил ради того, чтобы он за их счет разбогател, а она смогла бы достать артефакт, нужный ей для своих целей. Дочку же барда, за которой тот собственно говоря и пришёл, он хочет оставить себе, потому что она ему понравилась. Дочурка, которой успели промыть мозги, на батю обижается за то, что он её бросил, и убегает, а двоих ГГ берут в плен и готовятся казнить. От палачей, очевидно, они сбегают за минут шесть.

После этого начинается сравнительно скучная часть сюжета. Они ищут новых сопартийцев для того, чтобы наказать охреневшего барыгу и его подружку, и находят их в лице их бывшего волшебника Саймона и друида-тифлинга Дорик (да, это Беверли из Оно). Использовав убийственную тактику убеждения «да чё ты бля епта, пошли», группа выдвигается за поиском легендарного йоба-шлема, который будет использован ровно один раз для вскрытия схрона с баблом Форджа, и по итогу окажется абсолютно не нужен. Спустя какое-то время ребята находят паладина Ксенка Йендара из Тэя (чтобы не перепутали — он не зладей, а добрий), который за пять минут разговора верит компании рандомных бичей как своей матери и соглашается показать местонахождение шлема, который он хранит. После еще одной череды столкновений и путешествий, группа заполучает шлем в свое пользование, а паладин (хотя какой он паладин, судя по показанному в фильме он скорее плут-дуэлянт) решает, что просто пойти с компанией героев и уничтожить зло ему влом, поэтому он идёт домой пить чай с медом и думать о вечном.

Настроиться на шлем (а это необходимо для его использования) у волшебника Саймона не получается, а значит ГГ придумывают новый план проникновения в схрон в Невервинтере, по итогу которого у всех всё получается (включая и Саймона с его шлемом) , но их в любом случае ловят и отправляют на арену, потому что почему БЫ И НЕТ. Спустя ещё 15 минут бегства из арены, герои наконец вроде как настигают Форджа, который к тому времени решил забрать себе все деньги города и уехать доживать спокойную старость куда-нибудь подальше с дочкой Эджина, ласково дают ему по ебалу, промывают мозги дочке в обратную сторону, ну и плывут по морю с наворованным баблом.

Но тут ВДРУГ над городом поднимается вихрь, выясняется, что на самом деле у Софины был тайный ПЛАН — использовать залутанный ранее артефакт для того, чтобы украсть души у населения всего города, которое удачно собралось на арене в этот день, и поставить его под контроль своего господина, лича Ссаза Тама. Так как все 20-уровневые волшебники, жрецы и маги Невервинтера по случайному совпадению в этот день поехали на автобусе на дачу, её план по большому счёту срабатывает. Однако именно в этот момент герои отвлекают население деньгами Форджа, сбрасываемыми с воздушного шара, после чего толпа убегает за баблом с арены, из-за чего Софина не успевает захватить заклинанием большую часть жителей города. «Бля, всё учла, а двери закрыть забыла, вот дура же» — сказала Софина, после чего пошла лично драться с героями. После довольно динамичной и интересной схватки, наши бичи успешно её забивают ногами до смерти, но тут ВДРУГ выясняется, что во время драки Хольгу ранили мечом Назгула, а это значит, что исцелить её могут только эльфы Лотлориена. А, не, не тот сеттинг. Ну, короче она умирает, воскресить обычными способами её нельзя, следовательно (угадал этот твист буквально с шестой минуты фильма) бард забивает болт на убитую жену и использует табличку воскрешения на Хольге. На вопрос дочки, мол, папа, а что с мамой — Эджис отвечает «да и хуй с ней». Шучу, но было бы офигенно.

В итоге все счастливы, хэппи энд, ура. Занавес.

Важное уточнение

Я вообще не буду рассматривать фильм с точки зрения лорности, соответствия механик и прочего, так как а) мои познания ДнД довольно ржавые к этому времени и б) в фильме столько условностей, что легче просто воспринимать происходящее без проматывания в голове вопросов о том, почему волшебница, имеющая доступ либо к заклинанию девятого уровня школы трансмутации, либо к аналогичному по силе артефакту, вообще тратит свое время на поединки c кучкой низкоуровневых бичей и не знает, когда её собственное заклинение не срабатывает. Так что не рекомендую это делать и вам.

Что получилось хорошо:

СЮЖЕТ

Неиронично, сюжет в фильме довольно неплох с точки зрения того, что он не претендует на что-то оригинальное и незабываемое. В фильме нет великого противостояния ДОБРА И ЗЛА, нет неразделенной ЛЮБВИ, персонажи не превозмогают каждые десять минут чтобы защитить своих накама. Просто группа неудачников пытается достичь своих собственных целей, ну и заработать заодно. Всё идёт довольно динамично, нет моментов, чтобы было желание поспать от скуки. Действия как героев, так и злодеев в целом логичны и по большому счёту нет изнасилований персонажей ради чьей-то повесточки, видения режиссеров, или просто чтобы плохие проиграли, а хорошие победили. Фильм по аналогии напоминает порцию жареных куриных бедер с гречой — да, это не мишленовский стейк от шеф-повара, это просто вкусная и простая еда, которая ни на что не претендует и банально выполняет свою работу. Кому-то может не нравится ни кура, ни гречка, но это уже вкусовщина, а не то, что блюдо плохо приготовили, или хотели сделать десерт из клубники, а получилось второе. Ну, вы меня поняли.

ГРАФИКА

CGI и пейзажи — моё почтение. Все сделано качественно, костюмы замечательные, компьютерная анимация на высоте, заклинания выглядят очень красиво. Нет чего-то, к чему хотелось бы придраться. Не Аватар 2, само собой, но вы точно будете довольны. Особенно порадовало как выглядели совух в исполнении друида и дирлаграуны (пантеры с щупальцами) .

ЮМОР

Неожиданно для себя очень приятно удивил юмор в фильме. Шутки и диалоги между персонажами как минимум не кринжевые (ну кроме парочки) , а как максимум — неиронично смешные. Фильм изначально был рассчитан как лайтовый, без тонны пафоса каждые пять минут и серьезных лиц, но зачастую (как в богомерзском Торе Любовь и молнии) это просто означает, что ГГ будут шутить как Петросян в каждом предложении, не хватает только закадрового смеха и таблички на заднем плане. В этом же произведении с задачей справились, молодцы.

УВАЖЕНИЕ К ПЕРВОИСТОЧНИКУ

Это уже моё личное предпочтение. Я не нашёл особых противоречий между произведением и оригинальной вселенной, что, опять же, довольно редко в наше время. Просто обычный сюжет, который я могу легко представить в какой-нибудь домашней компании, где самое важное — ключевые точки повествования, а остальное ГМ заполняет случайными событиями, чтобы игрокам не было скучно и было на ком набить опыт. Нет никаких претенциозных тем или попыток изменить уже существующий нарратив, мол, КРАСНЫЕ ВОЛШЕБНИКИ НЕ ТАКИЕ УЖ И ПЛОХИЕ, ИХ ПРОСТО НЕ ТАК ПОНЯЛИ, к примеру. В наше время если кто-то дорывается до уже установленной франшизы, то у этого кого-то обязательно чешутся руки что-то поменять на свой лад и объяснить это тем, что «так всегда было, а вы просто тупые и не понимали этого». И на этом спасибо.

Что получилось плохо(вато):

СЮЖЕТ

Да, в целом мне сюжет понравился, но не могу не отметить, что из-за того, что повествование очень сильно упростили для того, чтобы было интересно не только 140-килограммовым задротам (вроде меня) , а обычным людям тоже — вышло так, что сюжет отвязался от вселенной. Под этим я имею в виду то, что убери ты все вокруг из фильма и перенеси сюжетную нить в любую другую вселенную дженерик фэнтези — ничего особо не изменится. Там и там магия, там и там зладеи, там и там 80% местности это деревушки времен раннего феодализма, 15% — большие города скопированные с Гондора (но не такие высокие) , 5% — всякие леса эльфов, пещеры дворфов и т. д. Да, вы можете сказать что ДнД это и есть суть обычного фэнтези, но в моем понимании мир ДнД все таки довольно уникален. В нём очень четко прописано мироустройство, начиная от того как именно работает магия и что делают боги, до того, как работает местная экономика и политический строй. Тот же Невервинтер показали как просто город с кучей быдлокрестьян и одним фюрером-лордом, больше там, наверное, ничего не происходит. Что это за город, чем он важен, почему в нём происходит основная часть фильма, какую роль он вообще играет? Замени Невервинтер на условную Королевскую гавань из Игры Престолов и смысл не изменится от слова совсем. Взять, например, того же паладина Йендара, который после добычи шлема просто берет и уходит, под предлогом "это ваша задача, вы должны без моей помощи с ней справиться". Это звучит по-детски, что значит без его помощи? Ты, ёпта, паладин, причём однозначно либо законопослушный, либо по крайней мере, нейтральный. Если тебе помочь мешают принципы веры в того или иного бога, или своя собственная философия - озвучь её буквально на пару минут, чтобы было понятно, что это свой собственный персонаж со своими убеждениями. Вместо этого получаем "нет, не хочу прост)". Ну ладно.

ПЕРСОНАЖИ

К моему сожалению, из всех персонажей более-менее раскрыт только бард, варвар и плут-злодей. Причём Фордж раскрыт только потому что его мотивация простая, как три копейки - бабло сила, друзья могила. Все остальные персонажи - картонные дурилки. Друид 50% времени не делает абсолютно ничего, 50% времени тянет на себе вообще всё происходящее, но о ней мы знаем буквально 2-3 предложения. Та же ситуация как с волшебником, так и с паладином. "В детстве меня обижали, поэтому я не люблю людей/не уверен в себе/хочу отомстить за родителей". Волшебница Софина просто скучная как персонаж, по факту она даже персонажем не является, а скорее НПС из палаты мер и весов, мне сказали сделать что-то, вот я и делаю. Взаимодействия между персонажами (кроме барда и варвара, опять же) просто нулевые. При этом фильм пытается их показать как слаженную команду, которая готова жизнью рисковать за друг-друга, что довольно иронично. Ещё одна вещь, которая удивила - Эджин за весь фильм показал, что не умеет ни драться, ни использовать заклинания. Мы, на секундочку, говорим о барде во вселенной ДнД. Для тех кто не знает, этот класс умеет делать всё при желании. Почему бы не показать, что за долгие годы своей деятельности он не выучил какой-нибудь боевой приём, заклинание иллюзии, ну хотя бы там носит кинжал в сапоге? Я знаю про мем, мол, барды в бою умеют только играть на лютне, но всё же.

итог

У меня было ещё несколько придирок и похвал, но я решил их не писать, так как это сугубо моя вкусовщина и не будет особо интересно выглядеть. Тем не менее хочу сделать следующий вывод:

Фильм, однозначно, замечательный для своей аудитории - люди, которые в принципе любят фэнтезятину и хотят провести вечер, смотря на прикольно выглядящие заклинания и то, как крушат неписей на большом экране. Хардкорным фанатам конкретно вселенной DnD фильм будет нравится в зависимости от их задротства, можно конечно сидеть с мануалом игрока и делать паузу на каждой секунде, восклицая, что ВООБЩЕ ТО ОДИН РАУНД ДЛИТСЯ 6 СЕКУНД, А ЗДЕСЬ ОЧЕВИДНО ТОЧНО, ЧТО ПРОШЛО 8 СЕКУНД, НО ПЕРСОНАЖ СДЕЛАЛ ДВА ПОЛНЫХ ДЕЙСТВИЯ, А ЗНАЧИТ ЧТО 🤓(ну суть понятна), но зачем?

Я сам посмотрел фильм с женой, которая в ДнД играла только несколько раз и с тех пор темой не прониклась, лично ей - понравилось. Я считаю, что такие произведения являются отличным способом кого-то заинтересовать во вселенной, если у человека есть к такому расположенность, а если нет - то он просто хорошо проведет пару часов, а потом пойдёт по своим делам. Это не тот фильм, который захочется пересмотреть, или вспомнить через пару лет, но у него такой цели и нет, и его продюсеры это прекрасно осознавали. Я надеюсь, что успех этого фильма даст мотивацию и другим компаниям на создание подобного контента, пусть многие из них будут хреновыми, я согласен и на 5 плохих высеров ради 1 бриллианта.

Моя внутренняя оценка фильма - 7.5/10. Молодцы!

3939
50 комментариев

ну почему нет, есть еще легенда о вокс машине (вокс макине), веселый мультик, да и поделка вроде не совсем фанатская.. ну а это мы смотрим

6

если говорить о фанатских поделках то можно посмотреть сериал Epic NPC D&D от VLDL

Забавный факт - в фильме есть ровно один дракон, и это не тот, который на постере.

А пока показывали битву племени Хельги ты в туалет отходил?

4

Он абсолютно не влияет на сюжет, герои с ним не взаимодействуют, с таким же успехом его могло бы и не быть. Но да, внесу уточнение в текст.

ДнД это и есть суть обычного фэнтези, но в моем понимании мир ДнДвы же наверняка в курсе, что миров по днд написано сильно больше одного и они довольно разнообразны? надеюсь, описочка просто такая

3

Да, я имел в виду забытые королевства, опечатался.