Динамический дуэт

Динамический дуэт

Рекомендация к просмотру

Под словосочетанием, ставшим названием поста, в кино подразумевают слаженную и взаимодополняющую работу двух творческих людей: пары актёров, сценариста и режиссёра и т.д. Зачастую, для такого единения необходимо несколько фильмов одной франшизы или схожих сюжетно. Легко вспомнить Мэла Гибсона и Дэнни Гловера в квадрологии «Смертельное оружие» или Бада Спенсера и Теренса Хилла (во множестве похожих друг на друга фильмов, чьи названия я забыл на полпути от Кинопоиска. Любые эгоизм и самомнение несовместимы с созданием достоверного актерского союза. Многим кинодеятелям (особенно зарабатывающим десятки миллионов за роль) незнакома концепция взаимопомощи, такта и стараний ради общего результата. Может быть, что в «перетягивании одеяла на себя» виновата не жажда славы, а актерский дух, что доминирует на съемочной площадке без осознанного контроля артиста.

Темы доминирования, амбиций, славы и успеха очень плотно завязаны в сюжетах двух фильмов, о которых я хотел бы рассказать. Занимательно то, что в обоих играют Майкл Кейн и Кристофер Рив, которых я всегда считал актерами-одиночками. Рива то уж точно – после Супермена видеть его не на главной позиции, как минимум, нетипично. Кейн же, хоть и заявлен как главный герой этих фильмов, не концентрирует на себе всё внимание и не захватывает весь хронометраж лишь себе.

Первый фильм это «Безумные подмостки» 1992 года. Максимально театральная кинокартина, рассказывающая театральную историю театральными приёмами. По структуре это комедия положений, активно использующая фарс и абсурд. Завязка фильма довольно размеренная и неспешная, но темп сценария постепенно нарастает, шутки сыплются одна за другой, градус бреда становится всё выше. Ваши впечатления от фильма неразрывно связаны с вашим чувством юмора: можете просидеть с каменным лицом весь фильм, а можете надорвать живот от смеха. Тут всё зависит исключительно от внутреннего наполнения каждого зрителя.

Второй фильм несколько мрачнее -- это детектив-триллер «Смертельная ловушка» 1982 года. Режиссёр Сидни Люмет в обычной для себя манере поставил напряженную и драматичную кинокартину в крайне простых декорациях. Роль Кристофера Рива тут более заметна, на пару с Майклом Кейном они разыгрывают увлекательную «шахматную партию». Играют легко и элегантно: мимолётный намёк, невесомая тень подозрения, мельчайшая смена тона -- важен каждый взгляд и слово, каждая удивлённо приподнятая бровь.

Совместное сотрудничество Рива и Кейна в «Безумных подмостках» минимальное ( он интересен самим фактом существования; и как невероятно смешная комедия), но «Смертельная ловушка» на полную раскрывает преимущества дуэта двух харизматичных актёров. Если покопаться в мировой фильмографии, то можно заметить, что идея оставить в кадре две личности и их взаимоотношения/противостояния (устранив из основной доли хронометража остальных) посещает киноиндустрию довольно часто: «Успеть до полуночи» 1988, «Цепь» 1996, «Нечего терять» 1997, «На грани» 1997, «Пила» 2003, «Вечерний экспресс Сансет Лимитед» 2010. Названные фильмы составляют лишь малую часть общей массы сюжетов с 2-я главными героями. В данном случае, мне кажется, что это даже к лучшему. По крайней мере, доказывает, что для хорошего фильма не нужен большой бюджет и многолюдная команда. Нужны лишь хорошие сценарий, режиссёр, оператор, композитор и прочее…. всего-то делов:)

Спасибо за ваше внимание. Желаю удачных киновпечатлений.

1616
8 комментариев

Супермен и Альфред, кайф

1

Кстати, пока писал даже не подумал о том, что Кейн Альфреда у Нолана играл. Слишком простой образ, чтобы его запомнить(плюс мне в целом из трилогии только один фильм нравится, возможно потому не вспомнил).

Динаамический дщуэт - эт оразве не термин, придуманный к сериалу про Бэтмэна и Робина?

В комиксах часто используется и, действительно, чаще всего Бэтменом и Робином. Но не закреплено за ними намертво: к примеру, в сериале "Флэш" была с таким названием серия, где кроме Флэша была Супергёрл. Термин используют ещё в музыке и спорте. В этом посте чисто киношный пример.

неее, там романтический дуэт

Каждый раз при упоминании "Ловушки" вспоминаю "Сыщика" - как оригинал, так и современную вариацию. Слишком уж они концептуально похожи, да и с Кейном обеих версиях.

Я видел более современную версию(с Джудом Лоу). Мне не очень понравилось. Сюжет интересный и действительно похожий, но "Смертельная ловушка" как-то изящнее.