Травмоопасные контроллеры и аксессуары


Всем привет.

Человек и «ударился об косяк» - вещи неразлучные. Подготовил для вас примеры контроллеров и аксессуаров, которые периодически способствовали ускорению движения к заветному косяку и не только.

Перечень представленный ниже не является ТОПом. Расположение наименований свободное. Статья является развлекательным материалом, чтобы вы хорошо провели время. Надеюсь.

В комментариях делитесь своими примерами и историями.

Поехали.

Konami Laserscope

Травмоопасные контроллеры и аксессуары

Компания Konami в 1991 году в Японии выпустила контроллер Konami Laserscope. Первоначально контроллер работал только с одной игрой- Laser Invasion от Konami, но в дальнейшем его использование было возможным с любой игрой, совместимой с NES Zapper.

Фишка контроллера была в активации голосом. Когда в очередной игре перед тобой появлялся бандит или вертолёт, в момент автоматического наведения курсора тебе нужно было кричать «Fire» в микрофон или «Run» для дальнейшего перемещения. Работал контроллер плохо и не всегда считывал твою речь. Из-за этого необходимо было твоё постоянное голосовое участие.

Травмоопасные контроллеры и аксессуары

Проблема в том, что если обычный человек долго напрягает свои голосовые связки, то это может привести к потере голоса и к хрипоте, что периодически происходило из-за использования этого контроллера.

Из-за постоянного нервного напряжения голосовые связки натягивались и были в долгом тонусе, что приводило к срыву голоса.

Не страшно, но неприятно, когда ты сел поиграть в технологичную ( на тот момент) игру, а в итоге приходилось греть горло молоком и засунуть своё мнение подальше, дня на три, так как общение было для тебя под запретом.

Ring-Con

Травмоопасные контроллеры и аксессуары

Ring-Con вышел в октябре 2019 года для игры Ring fit adventure. Это жесткое гибкое пластиковое кольцо в которое помещался один Joy-Con. Кольцо это пользователь держал в руках, второй Joy-Con крепился с помощью Leg Strap- кусочка эластичной ткани, у пользователя на ноге.

Ring Fit Adventure это спортивное приключение с элементами RPG и пошаговыми боями.

В основе игры заложена механика передвижения и боевых действий посредством выполнения физических упражнений.

Травмоопасные контроллеры и аксессуары

Так же был отдельный перечень фитнес упражнений на время или количество повторений. Оба Joy-Con контроллера считывали движения игрока и поэтому если ты хотел двигаться по уровню дальше, то приходилось работать, отстояться не получилось бы.

И вот тут будет небольшая уловка. В данном случае, при использовании Ring-Con, ничего страшного с организмом не происходит.

Но включён в этот перечень контроллер не просто так. Все из-за крепатуры.

Травмоопасные контроллеры и аксессуары

Когда игрок входил в раж и бесконтрольно начинал проходить игру, то из-за физического перебора случался синдром отсроченной мышечной боли.

Это болевые ощущения, возникающие через несколько часов или дней после интенсивной физической работы.

На следующий день тело ощущалось тяжелым, а каждое резкое движение приводило к болевому вдоху с последующим замиранием и плавным выдохом. Запустить Ring fit adventure не было ни сил, ни желания. Не страшно, но неприятно.

Wii Remote и PlayStation Move

Травмоопасные контроллеры и аксессуары

Уникальные беспроводные контроллеры, реагирующие на движения игрока. Wii Remote был выпущен 19 ноября 2006 года, а PlayStation Move 15 сентября 2010го.

С помощью этих контроллеров, например: игрок мог стрелять из УЗИ и резать противника катаной (Wii Remote, Red Steel) или кормить сына, стирать отпечатки и бросать виртуальный мячик в стену ( PlayStation Move, Heavy Rain).

Контроллеры были оснащены гироскопами и отслеживали, как и с какой силой пользователь управляет обьектом в игре.

Травмоопасные контроллеры и аксессуары

В особенно динамичных эпизодах, с целью добиться желаемого эффекта, игрок использовал всю свою мощь и это приводило к последствиям.

Во-первых те игроки которые не фиксировали гаджеты на руке специальным ремешком могли разнести вдребезги подручные предметы интерьера на раз. Бросая «шар для боулинга» в сторону экрана случалось так, что контроллер выскальзывал и разбивал экран монитора или стоящую рядом красивую вазу. А это эмоциональный упадок и моральное опустошение- в ожидании возвращения родителей.

А во-вторых бесконтрольные выбросы конечностей приводили к растяжению связок. Мы растягиваем связки при резких движениях в суставах, превышающих их нормальную амплитуду.

Травмоопасные контроллеры и аксессуары

В данном случае растяжение связок происходило на микроскопическом уровне. Это значит что больших проблем не было, но болевые ощущения в теле оставались около 3-5 дней. Самые «счастливчики» добивались отёка сустава и гематомы- покраснения и повышения температуры кожи в районе травмы.

Доходило до того что растяжение было настолько некомфортным, особенно в плечевом суставе, что руку приходилось обездвиживать- привязывая ее к телу.

Такой итог дистабилизировал пользователя настолько, что он не мог выполнять повседневные рутинные задачи, как например наложить себе макарошек- не то чтобы убегать от хирурга-маньяка в очередной игре.

Kinect

Травмоопасные контроллеры и аксессуары

Сенсорный игровой контроллер первоначально представленный для игровой консоли Xbox 360. Дата выхода контроллера 4 ноября 2010 года.

Это небольшая коробка на круглом основании состоящая из двух сенсоров глубины, цветной камеры и микрофонной решётки.

Kinect позволял пользователю взаимодействовать с консолью бесконтактно, играть в игры через устные команды, используя язык тела, а так же через показываемые объекты и рисунки.

Травмоопасные контроллеры и аксессуары

Для Kinect вышло множество игр, которые открывали новый опыт взаимодействия для пользователя. Чтобы решать поставленные задачи игрок использовал своё тело. Ловкость и ощущение тела в пространстве- работали на 100 процентов, а ты понимал насколько грамотно умеешь быстро реагировать и отправлять импульсы от головы к требуемой части тела.

И вот здесь и начинается самое веселье.

Например игра разработанная специально для Kinect:

Kinect Adventures!- видеоигра представляет собой набор из пяти приключений и спортивных игр. По сути это мини-игры по 2-3 минуты, в каждой из которых игроку нужно было использовать свое тело: двигаться, махать руками, прыгать, приседать. Короче говоря быть своевременным и ловким. У игры был как одиночный, так и многопользовательский режим.

Травмоопасные контроллеры и аксессуары

Если в одиночном режиме пользователь страдал потому что мог: разбивать люстры и резать руки, сносить полки с содержимым и выбивать костяшки, закружившись и потеряв баланс падать и оставлять ушибы на ягодицах и бедрах, то когда игроков становилось больше- вся потаëнная ненависть к соседу неосознанно вылазила наружу.

Конечно во многом всё это обусловлено небольшими пространствами, в которых люди играли.

Kinect требовал актовых залов, в которых не было мебели- чем конечно же среднестатистический пользователь не обладал.

Даже если игроков было только двое- спектр Fatality был огромен.

Хотя больше всего страдала голова, так как большинство ударов приходило в неë.

Травмоопасные контроллеры и аксессуары

Есть личный пример, как веселились с друзьями на Дне Рождения и одному товарищу прилетело в нос с локтя, что привело к перелому со смещением. "Прямая линия" между глазами превратилась в "дугу", из носа побежала струйка крови ( хотя я думал что в таких случаях должно хлынуть как из под крана, видно смещенный хрящ заблокировал путь), а в больнице оказалось, что у друга еще и легкое сотрясение.

Вот такая вот "безобидная" игра, однако есть люди, которые закатывают глаза и говорят : " Все херня, никаких проблем никогда не было, всегда играли спокойно! " - рад за таких, так как опыт не очень приятный.

Свободное пространство и чувство тела у всех разные.

Забавные подзатыльники, поврежденные сосуды в носу, подбитые глаза, ссадины- всë это легкие травмы головы. От силы удара и места попадания может возникнуть легкое сотрясение головного мозга, которое уже не будет таким забавным, но воспоминания и "новый опыт" от игры точно останутся в памяти навсегда.

Oculus Rift, HTC Vive, PlayStation VR

Травмоопасные контроллеры и аксессуары

Даты выхода устройств:

  • Oculus Rift - для потребителей в марте 2016 года
  • HTC Vive - 5 апреля 2016 года
  • PlayStation VR - 13 октября 2016 года

Шлемы виртуальной реальности рассчитанные на совместную работу с ПК (Oculus Rift, HTC Vive) или с игровой консолью PS4 (PlayStation VR).

Управление в играх виртуальной реальности происходило с помощью специальных контроллеров. Контроллеры обладали гироскопами, датчиками движения, которые отслеживались базовыми станциями - для взаимодействия с объектами виртуальной реальности.

Травмоопасные контроллеры и аксессуары

VR-шлемы выводили уровень погружения в играх на новые высоты. Теперь игрок не просто следил за происходящим на экране- он сам находился в этом мире, разглядывал мелочи, озирался на шорохи, боялся высоты и в какой то момент действительно верил в происходящее.

Люди, которые спокойно проходили хорроры- бросали прохождение Resident Evil 7, а тот кто никогда не боялся высоты- с дрожащими коленями садился на пол.

Во-первых с чем сталкивались многие - неготовый к переменам и другим мирам вестибулярный аппарат.

Когда рецепторы вестибулярного аппарата говорят, что тело неподвижно, а глаза видят, что все вокруг движется и колеблется- это противоречие и приводит к тошноте и головокружению. Не травмоопасно, но и неприятно.

Травмоопасные контроллеры и аксессуары

Во-вторых то самое погружение в виртуальные миры и играло злую шутку с пользователем. Находясь «там» ты в какой то момент забывал, что находишься все ещё «тут». Неосознанно двигаясь по комнате и немного разворачиваясь можно было обнаружить себя в самом дальнем углу около дорогого разбитого торшера на полу. Вещи летали, падали, ломались. Настроение портилось.

Травмоопасные контроллеры и аксессуары

Ну и главное. Играя в простенький Gorn, к примеру. По концепции- экшен, где ты на арене лупишь перекачанных гладиаторов средневековым оружием, типа булав или топоров. Здесь работал тот же принцип потери в пространстве. Когда ты думал, что стоишь на середине комнаты, в свободной зоне, а на самом деле стоял у стены и при очередном мощном выбросе руки вперёд - выбивал пальцы на руках, бился большеберцовой костью (голень) о низкие столики или создавал ситуации когда мизинчик на ноге «целуется» с косяком.

Травмоопасные контроллеры и аксессуары

Выбитый палец руки, например, дело нестрашное, но болезненное. Происходит смещение сустава с разрывом суставной сумки. При этом могут быть повреждены связки или сухожилия. Травма болезненная, так как в районе пальцев много нервных окончаний, а кости тонкие и хрупкие.

Когда бой в игре заканчивался реальными травмами в жизни. С таким пальцем только к врачу и вправлять.

Roll & Rocker

Травмоопасные контроллеры и аксессуары

Это аксессуар для развлекательной системы Nintendo выпущенный в 1989 году.

Устройство подключалось к порту контроллера на NES и размещалось на полу. По сути это был некий балансир, который отвечал за движение персонажа в игре. В руках у игрока находился обычный контроллер NES, который отвечал за удары, прыжки, открытие дверей к примеру. А балансир, с помощью игрока, направлял персонажа.

Травмоопасные контроллеры и аксессуары

У Rock’n Rocker было некое основание на полу, а верхняя его часть- на которой становился игрок крепилась на этом основании и по сути все края платформы на 360 градусов по кругу были на некой возвышенности. Которой хватало чтобы хорошенько тебя покалечить. Например можно было слететь с устройства и впечататься в шкаф или телевизор или если ты неудобно и резко ступал с консоли на пол - то вывих ступни мог заработать запросто.

В народе вывих ступни именуют подвернутой ногой. Этот вид вывихов случается с людьми чаще всего. Объяснение простое: на голеностоп приходится нагрузка всей массы тела.

Травмоопасные контроллеры и аксессуары

Если с игроком такое случалось, то самостоятельно опираться на стопу было тяжело. При сильном вывихе - стопа начинала «гулять» и здесь уже требовалась помощь специалиста. Вправлять и фиксировать на неделю, как минимум.

Тогда уже было не до новых ощущений, а единственное что оставалось возможным - это вернуться к старому доброму геймингу. Сидя, молча, перебирая пальчиками на клавиатуре/геймпаде.

Бонусом идет шутка, которая для кого то может оказаться неприятным воспоминанием.

Не совсем гаджет, скорее место, но место которое даст фору всем опасным контроллерам, придуманным человечеством.

Компьютерные клубы и клубы с PlayStation 1

Травмоопасные контроллеры и аксессуары

Если тебе не везло и ты попадал на радар этих ущербных гопо-гиен, то из клуба можно было уйти как минимум морально униженным и совсем без денег, которые ты покорно отдал этим фашикам. Разговоров о честности и равенстве не было, ведь их всегда было несколько и они были уверены что это справедливо, так что максимум твоей неудачи приводил к разбитому лицу, ссадинам, милым поджопникам и т. д.

Русская рулетка в чистом виде, ведь если от контроллеров перечисленных выше, ты мог ожидать конкретных проблем, то здесь все зависело от воображения говорящих обезьян.

Если вы дочитали до конца - спасибо вам! Моя работа связана с спецификой движения и работы тела, так что в травмах я разбираюсь и понимаю как и что работает. Да и материала перерыл достаточно, чтобы не наврать. Решил написать такой материал, так как аналогов не видел. Букв много, но надеюсь было интересно.

На DTF буду периодически писать большие статьи, в Телеграм канал выкладываю статьи меньше, если интересно - буду вам рад.

3434
56 комментариев

Тот есть аксессуары для фитнесса приводят к усталости от фитнесса. Сильный вывод, неопровержимый, я б сказал. 

40
Ответить

Понятно, что все это понимают, но неудобства аксессуар доставляет - поэтому он в этом списке, с описанием того, что конкретно происходит с телом.

Ответить

Проблема в том что человеку занимающемуся фитнесом легко остановится, а вот когда ты игроку каждая после каждой катки "ну вот еще одну"

1
Ответить

С такой же логикой можно нинтендо свитч контроллер добавить.
Он может застрять и повредить анус 

33
Ответить

PS Move тоже может застрять.

1
Ответить

Блин, правда может

Ответить

Ну вообще джойконы могут по всей комнате летать.

Ответить