Оператор «Матрицы» о работе над сиквелами: «Эти съёмки высосали душу из меня и из фильмов»

Как создание «Перезагрузки» и «Революции» отличалось от оригинала и при чём тут Стэнли Кубрик.

Оператор «Матрицы» о работе над сиквелами: «Эти съёмки высосали душу из меня и из фильмов»

Кинооператор Билл Поуп, снявший оригинальную трилогию «Матрица», рассказал о работе над второй и третьей частями серии на подкасте Team Deakins. По его признанию, у него очень сложные отношения с этими фильмами — в отличие от оригинальной картины, которую он по-прежнему вспоминает с теплотой.

Недавно я перевёл эти фильмы в 4K для архива студии Warner Bros. После этого написал Вачовски и Киану Ривзу с Кэри-Энн Мосс, что мы хорошо справились. Что нам стоит гордиться своей работой.

Но на самом деле я очень давно не задумывался об этом кино. Всё то, что было так чудесно на съёмках первого фильма, было плохо во время работы над последними двумя.

Билл Поуп, кинооператор

Казалось бы, бюджеты «Перезагрузки» и «Революции» были больше, а у самого Поупа появились новые технические возможности. Но оператор чувствовал, что у него не было такой свободы для творчества, как в первый раз.

Какие-то решения режиссёров ему откровенно не нравились. Например, то, что Вачовски решили делать как можно больше дублей каждой сцены — якобы чтобы добиться идеала. Эту идею они позаимствовали у автора «Цельнометаллической оболочки» и «Сияния» Стэнли Кубрика, вычитав о манере постановщика в книге. Поуп со смехом отмечает, что с тех пор ненавидит Кубрика.

Даже во время работы в глубине души я чувствовал, что эти фильмы мне не нравились. Мне казалось, что нам нужен какой-то другой подход. Было много споров, много личных проблем, и, если начистоту, то всё это стало видно на экране. Я себя показал не с лучшей стороны, да и остальные тоже.

К тому же, Вачовски прочли эту чёртову книжку Стэнли Кубрика, где он писал: «Актёры не в состоянии играть естественно, пока ты их не вымотаешь». Так давайте делать по девяносто дублей! Мне хочется выкопать Кубрика и убить его.

Билл Поуп, кинооператор

Оператор вспоминает, как изнурительно для него и всей съёмочной группы было десятки раз повторять одни и те же сцены, и думает, что фильмам это в итоге дало не так уж много. «Идеальным» в итоге мог оказаться один из первых дублей, но для всех на площадке работа превращалась в пытку.

Ситуацию только усугубляло то, что съёмки второй и третьей частей «Матрицы» проходили одновременно. Поуп до сих пор считает, что такой длительный процесс не идёт на пользу фильмам, которые получаются в итоге.

Такие долгие съёмки — а это 276 дней — скажем так, отупляют всех причастных и высасывают душу. И из авторов, и из самих фильмов.

Вспомните, например, «Хоббита» или другие фильмы, где они делали сразу первую, вторую и третью часть. Такое кино как-то выматывает — настолько, что тебе похер, умрёт там Фродо или нет, давайте уже дальше.

Билл Поуп, кинооператор

В съёмках «Матрицы 4», которые приостановили в марте из-за пандемии, Билл Поуп не участвует. Следующий фильм по франшизе снимает оператор Джон Толл, известный по «Тонкой красной линии» и работавший с Вачовски над «Облачным атласом».

9494
52 комментария

Так а что там с Фродо в Хоббите?

23
Ответить

Да похер, давай уже дальше

129
Ответить

А Вачовски не пробовали для начала образование получить, а потом уже кино снимать? В книжке они прочитали блять... Плотники ёбаные...

10
Ответить

Комментарий недоступен

104
Ответить

Комментарий недоступен

22
Ответить

Ну так то Матрица это фильм, который сойдёт за диплом доктора наук в кинематографии. 

7
Ответить

они последовали совету Торантино

3
Ответить