Мафия - вампиры против оборотней
Вариант настольной мафии с новыми ролями. В нём будучи простым скучным мирным жителем, можно внезапно стать вампиром или оборотнем. Если вы играли в мафию (обычную или спортивную), оцените играбельны ли по вашему мнению данные правила
Основные роли в игре
- Мирный житель
- Охотник на нечисть
- Вампир
- Оборотень
10 игрокам раздаются карты с ролями: 4 мирных жителя, 2 охотника, 2 оборотня, 2 вампира. Еще один игрок является ведущим.
Как и в мафии, днём игроки обсуждают кого забанить и голосуют. А ночью происходят скрытые действия - нечисть и охотники выбирают жертву
Взаимодействия между ролями в фазу ночи
- Если вампиры выбрали мирного жителя, он становится вампиром
- Если оборотни выбрали мирного жителя, он становится оборотнем
- Если охотники выбрали мирного жителя, то ничего не происходит (охотники узнают что он мирный)
- Если вампиры выбрали оборотня или охотника, то он погибает (выбывает из игры после окончания фазы ночи). По такому же принципу оборотни уничтожают вампиров и охотников, а охотники - вампиров и оборотней.
- Если мирный житель выбран сразу двумя или более фракциями за одну ночь, то он погибает
Структура хода
- Ночь. Все игроки засыпают, ведущий объявляет роль - игроки с той ролью просыпаются и указывают на одного из игроков, после чего засыпают, а ведущий объявляет следующую роль. Вампиры, оборотни и охотники поочередно делают выбор, затем все выборы срабатывают одновременно в конце ночи
- Утро. Ведущий объявляет кто был убит (если был). При этом ведущий объявляет кем были убиты жертвы (называется только роль - вампирами, оборотнями или охотниками), роль убитых не раскрывается
- Обсуждение. Каждый игрок (начиная с выбывшего в этом раунде) говорит речь (не более минуты) и может выставить одного игрока на голосование
- Голосование. Игроки поочередно голосуют по каждому выставленному игроку. Выбранный большинством голосов игрок вылетает из игры, его роль не называется
Цели
- Вампиры побеждают, если в игре не осталось оборотней и охотников
- Оборотни побеждают, если в игре не осталось вампиров и охотников
- Охотники и мирные жители побеждают, если в игре не осталось вампиров и оборотней
- Если в игре остались только вампиры и оборотни, то побеждают те кого количественно больше (если поровну, то объявляется ничья между ними)
Это базовые правила без лишних подробностей, не критичных для ознакомления с сутью игры. Возможно в этой версии нет преимуществ перед классической мафией. Но если нет существенных минусов, то уже хорошо. Далее рассмотрим дополнительные идеи, которые добавят немного глубины, и возможно окажутся теми самыми преимуществами.
Доп. идеи
1. Способности. Пока что вампиры, оборотни и охотники ничем не отличаются, это можно исправить:
- Вампиры (Убежище) - один раз за игру вместо атаки вампиры могут использовать убежище, в эту ночь все атаки на вампиров отменяются
- Оборотни (Выслеживание) - один раз за игру вместо атаки оборотни могут провести ночью выслеживание, тогда ведущий показывает им всех игроков являющихся вампирами
- Охотники (Проверка) - один раз за игру вместо атаки охотники могут провести ночью проверку и выяснить роли 2 любых игроков на свой выбор
2. Если человека за одну ночь укусит вампир и оборотень, возможно он не умрет, а получит обе роли, и по сути станет двойным агентом, который просыпается дважды за ночь, в фазу вампиров и в фазу оборотней. Он побеждает вместе с вампирами или оборотнями, если выиграет кто-то из них.
3. Вылетать из игры обычно не весело, это одна из проблем классической мафии. А что если добавить роль Призрака:
- Призрак это открытая роль
- Все убитые игроки становятся призраками (только убитые, а для тех кто выбран по голосованию, есть отдельное место для ссылки - темница)
- Призраки могут голосовать на общем голосовании, но не могут говорить (не участвуют в обсуждении)
- Ночью призраки засыпают и просыпаются как отдельная группа, чтобы выбрать одного игрока. Если выбранный игрок погибает в эту ночь, то призраки получают 1 жетон смерти
- Когда призраки набирают 2-3 жетона смерти, то они возвращаются в игру в виде зомби
Подробности про зомби и темницу оставим за кадром чтобы не усложнять и так длинный пост. Если интересно, задавайте вопросы в комментариях.
Про зомби и темницу интересно
Зомби:
- Зомби это открытая роль
- Зомби побеждают, если в игре не осталось ни одного мирного жителя и охотника
- Ночью зомби засыпают, просыпаются как отдельная группа, и выбирают одного из игроков:
- - Если зомби выбирают ночью мирного жителя, он становится зомби
- - Если зомби выбирают ночью вампира, оборотня или охотника, то он погибает (становится призраком)
- Зомби могут участвовать в обсуждении и голосовать
- Если вампиры, оборотни или охотники выбирают ночью зомби, то он погибает (становится призраком)
Темница:
- Выбранный на общем голосовании игрок отправляется в темницу
- Его роль остается неизвестной для других игроков
- Пока игрок в темнице, он не просыпается ночью вместе со своей группой
- Не может голосовать, но может участвовать в обсуждении
- Игрока в темнице ночью можно атаковать (выбирать), как и любого другого игрока
- Союзники могут выбрать ночью своего игрока в темнице вместо атаки, тогда на утро он освобождается
- Пока игрок в темнице, он не считается членом группы, это означает что если его группа уничтожена, то их количество = 0 (так игра может завершиться победой одной из фракций, несмотря на то что в темнице жив конкурент)
- Если в темнице находятся 2 и более игрока, то ночью ведущий будит их как отдельную группу, и они обязаны раскрыть свои роли друг другу (показать карту)
Камень, ножницы, бумага, ящерица, спок.
А как мирный, узнает что он стал вампиром или оборотнем? "Днём" при всех же ему не скажешь.
Опять же за что голосовать днём? За просто чтобы выгнать кого-то? Непонятно! Ведь получается оборотни и вампиры против друг друга и мирные жители с охотниками, т.е. все либо притворяются мирными или охотниками, что опять же - звучит не очень.
Технически смена ролей действительно немного не удобна. Как вариант, можно попросить игроков ночью держать карту роли в руке, чтобы ведущему было удобно забрать её и дать новую карту. Еще вариант, менее палевный - каждый раунд обновлять карты всех игроков (старые сбрасываются, новые выдает ведущий).
Голосовать за то чтобы выгнать, верно. Голосование работает как в обычной мафии. И как в мафии, все притворяются мирными жителями - почему не очень?