НА ВОЛНЕ ПОСТОВ ПРО ПИРАТСТВО
Раз уж DTF превращается в Пикабу, грех тоже не высказать свое дофига важное мнение. Да, там реально текст внутри, а не прикол.
Многие спорят о пиратстве. Плохо это или хорошо. На мой взгляд, важнее ответить на совсем другой вопрос.
Пиратство - это воровство?
Нет. Воровство - это когда у тебя что-то было, а потом у тебя это отобрали. Как ты можешь отобрать у издателя копию? Да никак. Они бесконечны, лол.
Некоторые из вас скажут: "Погоди, но ведь игру ты должен купить за деньги, значит, не заплатив, ты будто бы эти деньги и отнял". Ага, а если я просто думал купить игру, а потом не стал ее покупать, я тоже деньги не заплатил и издатель от меня пострадал?
Разберем другой пример. Я пошел и купил диск игры на авито. Издатель моих денег не получил. Я, получается, его тоже обокрал?
А если я объединил библиотеки с другом и мы покупаем одну копию на двоих?
Нет, ребята, пиратство - это не воровство. С точки зрения издателей, пираты, любители авито и люди, не купившие их игру - это персонажи одного и того же сорта. Люди, что не несут им деньги.
Более того, в чем разница, с точки зрения издателя, между человеком, что не стал покупать игру, и человеком, который скачал пиратку? Да никакой. Но, второй увеличил комьюнити игры и, не исключено, что он сумел поучаствовать в акте сарафанного радиовещания, разрекламировав игру человеку, который про нее до этого и не слышал.
Пиратство способно приносить пользу?
Да, способно. Как раз об этом я и начал говорить в предыдущем абзаце. Да, издатели любят что-то там плести про упущенную прибыль, но все люди разные. Одни не готовы заплатить за игру вне зависимости от того, можно ли ее спиратить или нет, другие - покупают без разговоров. Но и те, и другие в нее играют, формируя комьюнити.
Активное комьюнити игры, подобно снежному кому, способно разрастаться на почве банальных социальных взаимодействий. Серега из третьего подъезда спиратил себе свеженькую игру. Побегал, пострелял - ему понравилось. Он рассказал своему друге Диме о ней. Дима за игры платить привык, но у него Xbox, поэтому, проверив каталог Game Pass, он убедился, что проект в нем есть, скачал его, издатель получил бонус от Майкрософт. На работе Дима поведал своему коллеге Василию о прикольной бегалке-прыгалке, что он скачал по пассу. Вася проверил доступность этой игры на Playstation и занес издателю за нее фуллпрайс.
Увеличение комьюнити даже посредством пиратства способствует тому, что об игре узнает все больше людей, в том числе и тех, что привыкли отдавать за нее полную цену. Издатель ничего не теряет в таком случае. Тот условный Серега никогда бы не отдал за нее денег в любом случае.
Пиратство - это естественная реакция комьюнити?
И да, и нет. Пиратство было всегда. Но тенденции последних лет весьма печальны. Если в нулевых видеоигровые студии штамповали демо-версии одну за другой, то сейчас это - большая редкость. Тут на помощь приходят пираты. Скачал, проверил производительность, игра понравилась, купил.
Делайте демки, больше людей, готовых платить за игры, будут нести вам деньги.
Мое отношение к пиратству
Ну разумеется я был пиратом. Как еще существовать геймеру в нулевых? Окончательно я от пиратства отказался лишь в начале 2010-х. А знаете почему? Сервис.
Я увидел облачные сохранения, библиотеку в одном месте, сервис для создания и расшаривания скриншотов, руководства, текстовые чаты. Я увидел Steam. Мне, как потребителю, глубоко плевать на издателя. Мне, как потребителю, важно лишь мое удобство. И Гейб Ньюэлл это предоставил. Гейб - это человек, который многих из нас от пиратства отучил. Это глыба, это стальной фундамент видеоигровых сервисов. Без него ничего бы не было.
Выводоведение
Итак, пробуем прикинуть какие-то итоги.
- Пиратство - не воровство
- Пиратство несет издателям не намного больше угрозы, чем шаринг библиотек и продажа б/у дисков
- Есть люди, которые никогда не купят игру вне зависимости от того, взломана она или нет
- Есть люди, которые купят игру, предварительно проведя ее тест в демо- или пиратской версии
- Хороший сервис отучает людей от пиратства
- Больше демок - меньше желания качать пиратку для проверки игры
- Гейб - наш бог
- Слава Габену!
Если меня заинтересовала игра в стиме, я иду на торрент за ней, даже если у игры есть демо, которые часто не отражают актуальное состояние игры.
Оцениваю геймплей и, в зависимости от впечатлений, принимаю решение о покупке.
Например, сегодня я пощупал таким образом пять игр, три из которых купил.
А теперь скажите, кем я являюсь относительно трех купленных игр, полные версии которых я скачал с трекера на пробу, и тех двух игр, которые мне не понравились и были удалены. Кто недосчитался прибыли?
Купил твою статью.
Комментарий недоступен
От того, что я не купил их игру ничего не изменится.
Если я игру спирачу, у них не пропадет та копия, которую мог бы купить кто-то другой.
Если я сворую буханку хлеба, эта буханка, которая могла бы принести денег производителю, пропадет.
Именно поэтому пиратство - не воровство.