Разбор игровой брони: гигантизм, бронелифчики, фэнтезийность и реализм

Разбор игровой брони: гигантизм, бронелифчики, фэнтезийность и реализм

Доброго времени суток!
Я даже и представить не мог, что моя предыдущая статья соберёт столько оценок и поднимет такое бурное обсуждение.. В комментариях мне предложили затронуть тему правдоподобности различных доспехов в играх.
А почему бы и нет? Это куда более интересно.
В большинстве игр, где разработчики предлагают игроку окунуться в сказочный средневековый мир, всё так красиво и вычурно. Особенно стараются дизайнеры. Все эти наряды, легендарное и сокрушительное оружие, отважные герои в сияющих латах.. Не спорю - выглядит невероятно и потрясающе, но лишь один вопрос - практично ли? В этом мы и разберёмся.
Я разделил статью на 5 частей:
1) Доспешный гигантизм
2) Бронелифчики
3) Фэнтезийное "более-менее"
4) Исторические доспехи
5) Нюансы

Готовьте чай с печеньками, мы начинаем!

Доспешный гигантизм

В различных играх нам могут повстречаться суровые варвары, благородные паладины, безжалостная нежить и ещё множество различных персонажей. Встречаем мы их по одежде, как говорится, а точнее по их броне. Сперва рассмотрим всеми известный Warcraft, а именно орков.

Орки славятся своей силой и выносливостью, это знают все. Но зачем лишать их этой способности, заковывая их в настолько громоздкие доспехи? Наплечники на обоих артах имеют толщину примерно 10 сантиметров. Мало того - на бедных орков нацепили три такие пластины! А на втором арте они расположены и вовсе не логично - ребром к руке. Почему бы нижние пластины не положить плашмя на руку, чтобы они покрывали больше площади тела? Зато доспехи на туловище сделали из менее надежной кольчуги со стальными вставками. Это странно.
Это же касается одной из моей любимой серии игр - Готики.

Доспехи паладина выглядят сверхтяжёлыми и толстыми. Их наплечники настолько велики, что человек в такой броне не сможет поднять руку выше груди. Та выступающая вверх часть (буф) просто упрётся в голову. Про отсутствие налокотников я вообще молчу. Несмотря на сотню киллограм стали, руку всё равно легко поранить или даже отрубить по суставу. Это всё касается и элитных доспехов Нордмара. С элитными доспехами наёмника орков совсем беда. Нагрудник настолько широкий, что человек не сможет держать двуручный меч перед собой - руки просто будут упираться в доспех. Конечности оставили совершенно беззащитными.
На данном максимилиановском доспехе тоже есть высокий буф, но присмотритесь к наплечнику - он состоит из множества сегментов и при подъёме руки часть с буфом остаётся на своём месте, продолжая защищать шею владельца от боковых ударов и подмышку от колющих.

Разбор игровой брони: гигантизм, бронелифчики, фэнтезийность и реализм

Всё это касается и тяжёлой брони в Dragon Age. Возьмём, к примеру, доспехи стража-командора, что можно снять с неупокоенного тела Софии Драйден. Непонятно зачем добавлены вторые наплечники, поверх уже имеющихся, сильно выделяются своей толщиной налокотники, хотя в это же время отсутствуют раковины как на коленях. Латная перчатка правой руки гипертрофирована на раструб. Даже такой рукавицы, как на фото, вполне достаточно, чтобы принимать удары меча. Не нужно делать её в виде воронки.

Я ни в коем случае не хочу обидеть дизайнеров. Это их право - проектировать такие необычные доспехи. Просто хочу сказать, что в наших реалиях это было бы нефункционально.
Есть ещё множество примеров из разных игровых вселенных, но останавливаться мы на них уже не будем. Приступим к пикантной теме бронелифчиков!

Бронелифчики

Если только что мы говорили про абсурдность грамоздких доспехов, то сейчас поговорим о почти полном их отсутствии. Бронелифчики - слабость огромного числа игроков. Да что там... одно время и моя слабость тоже. Вот моя леди-суккуб в Скайриме

Разбор игровой брони: гигантизм, бронелифчики, фэнтезийность и реализм

Как вы уже поняли, эта, с позволения сказать, броня тоже не имеет ничего общего с реальной. Защиты от такого доспеха фактически ноль, а если вражеский удар каким-то чудом зацепит доспех не поранив тело, то владелец такой брони всё равно получит дробящий тип урона из-за отсутствия поддоспешной одежды.
Игровые миры кишат подобного вида доспехами и что самое интересное - обычно у них самые высокие показатели различных сопротивлений. Здесь абсолютно не стоит искать какую-то логику, а если бы она была, то дама в таких доспехах в первые же минуты боя стала выглядеть вот так:

Разбор игровой брони: гигантизм, бронелифчики, фэнтезийность и реализм

Ещё к минусам такого доспеха можно добавить натирание кожи ремнями и железом. В холодную пору пластины ледяные, а в жаркую раскаляются. Дама может уколоть свои прелести острыми углами стального лифчика. Если этот доспех из стали, то при постоянном контакте с кожей он будет ржаветь.
Для многих станет открытием, но существовали доспехи с выделкой под женскую грудь. Такими экспонатами нас может порадовать музей в Дели. Парадокс, но, скорее всего, эти доспехи использовались мужчинами в знак веры и преданности божеству женского пола.

Если уже и создавать доспех с чётко выраженной грудью, то нужно делать нечто вроде этого↓↓↓. Однако, такой нагрудник будет хуже стандартного варианта. Всё дело в том, что выпуклые груди будут препятствовать рикошету стрел, болтов, колющих ударов мечами и копьями. В случае с последними, пропадает возможность контратаковать после неудачного выпада противника. Это не есть хорошо.

Разбор игровой брони: гигантизм, бронелифчики, фэнтезийность и реализм

Под конец хочу подметить, что дамы успешно сражаются в дуэлях, участвуют в реконструкциях или просто играют в ролёвки, но в любом случае остаются такими же милыми и прекрасными.

Больше здесь нечего обсуждать. Бронебикини выглядят красиво и сексуально, но абсолютно нефункционально.

Доспехи, имеющие место быть

Часто в играх можно обнаружить фэнтезийные доспехи, которые в теории могли бы защитить владельца и в реальности. Эта категория намного интереснее, так как можно долго разбираться в преимуществах и недостатках такой брони. Возьмём к примеру Оblivion и Skyrim. В первом случае мы рассмотрим железный сет, а во втором - стальной. Обливионские доспехи интересны тем, что издали напоминают исторические. Присутствует ребро жёсткости на кирасе, наплечники пусть и большие, но не гигантские, таз и ремни набедренников спереди закрыты тасетами. Хоть и странные, но они тут по крайней мере есть. Придраться хочется к отсутствию наколенников. Если в этом доспехе сгибать ноги, то колени будут оставаться открытыми. Налокотники имеются, но опять же - защищают они наружную часть локтя, хотя в схватке куда важнее защитить внутреннюю. Шлем слишком открытый, но крепкий за счет гребня на куполе как у бургиньота. В стальном сете из Скайрима мы наблюдаем полное отсутствие налокотников (что очень плохо) и ненужные на шлеме крылья. Это лишний вес и объём. Из преимуществ стоит отметить сегментированные ноги как на большинстве трёхчетверных доспехов. Это очень удобно, когда дело касается взбирания на лошадь. Колени, в отличии от прошлого доспеха, закрыты. В доспехе присутствует горжет - защита верхней части груди и шеи. На ступнях наблюдаются сабатоны, что тоже хорошо. Шлем с забралом. Могу предположить, что дизайнер вдохновлялся вендельским шлемом.

И снова Готика, но теперь вторая часть. Доспехи паладина выглядят неплохо! Правда. В отличие от третьей части, у нас имеются полноценные налокотники и наколенники. Наплечники всё-таки слишком толстые и большие, НО они состоят из пластин, что собраны на плавающих заклёпках! Какими бы они тяжёлым не были - по крайней мере они складываются при подъёме рук. А вот шипы я бы убрал. Это лишний вес. Больше всего бросается в глаза шлем. По своему типу это похоже на цервельер, но к нему почему-то прицепили открывающееся забрало. Шлем закрывает верхнюю часть головы и лицо, а вот нижняя остаётся прикрытой лишь кольчужной бармицей. Это очень нелогично когда имеется латный доспех.

Разбор игровой брони: гигантизм, бронелифчики, фэнтезийность и реализм

Пока что я успел пройти только первую и вторую часть великой игры под названием The Witcher, но я не мог не заметить прекрасный мир, отличный сюжет и всё остальное за что мы любим Ведьмак. Кроме всего этого, я был удивлён проработкой доспехов. Особенно это касается второй и третьей части. Вы только посмотрите! Да это же практически копии из музейных экспонатов! Рыцарь в доспехе стилизированном под миланский, барбют на голове. У других бацинет с клапвизором, третий в бригантине, а у четвёртого бригантная защита ног. А вон у нильфгаардского сержанта на голове мой любимый пехотный салад и наплечник с ронделью. Да на это же просто приятно смотреть! Видно, что дизайнеры сидели и разбирались в строении каждой модели, в конструкции доспеха и как он ведёт себя на теле человека. За это игре огромный плюс. Доспехи в Ведьмаке пусть и остаются фэнтезийными, то только условно. Они гараздо ближе к нашим - настоящим.

Я бы мог привести в пример ещё десяток игровых вселенных, но статья не может длиться вечно. Приступаем к последней категории - реалистичные доспехи.

Исторические доспехи

Сразу скажу, что таких игр мало. И это на самом деле очень печально. Намного интереснее играть и изучать средства защиты на своём персонаже, чем читать книги, правда?:) К сожалению, мир видеоигр предоставляет не так много возможностей для этого.
Для примера возьмём Kingdom Come: Deliverance - чудесная игра с отсутсвием фэнтези элементов. Только суровая Богемия ХV века и Вы!
В Deliverance мы наблюдаем проработанную механику боя, окружение, продуманное до мельчайших деталей и, конечно, доспехи. Вот серьёзно, читатель, я бы хотел придолбаться, но не к чему. Есть небольшие неточности в настолько незаметных вещах, что даже большая часть историков не сразу их заметит. В основном же - прекрасный симулятор настоящего Средневековья.
У нас там имеются и шапели, и хундсгугели, и пехотные цепи, и типичные белые доспехи, и шинно-бригантная защита, и ранние готические доспехи, и западно-европейские, и миланские, и что вашей душе только захочется!

Не могу не упомянуть мою любимую игру - Mount & Blade: Warband. Я играю в неё с 2012 года. Я прошел десятки модов, захватил Кальрадию, Пендор, сражался за силы света, освободил Францию вместе с Жанной и много-много чего другого! Игра сразу обратила на себя внимание своей историчностью. Вы не найдёте в оригинальной игре монстров, магию и так далее. Вместо этого вы получите разнообразный мир со своими аналогами средневековой Германии, Англии, Норвегии, Азии и Аравии.

И это я ещё не упомянул десятки модов с ориентировкой на определенную историческую эпоху или даже вообще событие! Как и в предыдущем случае я не буду придираться к игре в плане снаряжения и одежды.

Важно!

Здесь я хочу обсудить механики брони. Дело в том, что просто сделать красивую и реалистичную модель недостаточно. Важно чтобы она хоть немного соответствовала параметрам из реальности. В Dark Souls 3 мы можем наблюдать один интересный комплект брони - сет Лаппа.
Всё бы ничего, но это турнирный доспех. Цельный левый наплечник к которому пристёгивается щит и шлем жабья голова, не предназначены для боя, а только для выступления. В нём невозможно что-либо видеть пока человек стоит ровно. Он используется исключительно на турнирах. Да, Тёмные Души не про это, но такая мелочь сильно мозолит глаза.

Разбор игровой брони: гигантизм, бронелифчики, фэнтезийность и реализм

Сильно может повлиять на реализм и использование луков, арбалетов, пистолей и мушкетов персонажами, на которых надеты латные перчатки. В моде к Mount and Blade: Warband - Русь 13 век этот момент не оставили незамеченным. Перчатки и закрытые шлема дают дебафф к точности. Пока что это единственная игра с такими моментами.
В играх часто можно слепить клоуна, взяв по части доспеха с каждого сета. Это тоже может повлиять на восприятие игры, так как части из кардинально отличащихся комплектов доспеха по идее просто не будут давать персонажу спокойно жить.
Возращаясь к Kingdom Come: Deliverance напомню, что там прекрасно реализована физика доспеха. Если он тяжелый и неудобный, то он действительно таков, и вашему герою будет тяжко всё время его носить. Если вы попадаете под дождь, то ваш доспех начинает ржаветь и это тоже отличная деталь. Жаль, что игр с подобными механиками очень мало. Я просто фанат этого.
Хочу ещё затронуть тему кожаного доспеха. Откуда он взялся я не знаю, но почему-то обрёл популярность в игровых вселенных. Ребята, даже толстая кожа не очень хорошо держит режущие удары, про колющие и дробящие я и вовсе молчу. Множество ремней, пряжек и всякого другого обвеса тоже не сдеалают броню крепче. Исключением может считаться броня, если на неё нашита хотя бы кольчуга как у Геральта или стальные пластины. В противном случае - это просто крепкая одежда.

Хотя у Геральта тоже неудобные наплечники, а грудь так вообще открыта. Но ему можно - он же ведьмак.
Хотя у Геральта тоже неудобные наплечники, а грудь так вообще открыта. Но ему можно - он же ведьмак.

Ещё одна игра, где я вначале надеялся наблюдать историчные доспехи - For Honor. Но из историчного мы имеем только топфхельм. В остальном же - множество ненужных ремней, подвязок, маленьких стальных пластин, что не вяжутся даже с фэнтезийным заделом на Европу.
Но это не отменяет того, что игра является хорошим месиловом с друзьями.

***
Можно ещё очень долго обсуждать игровые доспехи, но статья должна рано или поздно закончится.
Это был кратенькой обзор на мизерную часть брони из всеми любимых нами видеоигр. Совершенно не важно - историческая на вас броня или стокилограммовый панцирь. Важно чтобы вам нравилось, а игра приносила удовольствие.
Если мы что-то не обсудили - пишите об этом в комментариях - обязательно обсудим. А на этом я с вами прощаюсь и желаю удачи!

995995
462 комментария
500 ₽

Лучшее что читал за последнее время! Не останавливайся, ждем про оружие!

22
Ответить
300 ₽

Пиши исчо!

32
Ответить
200 ₽

На примере с доспехами рыцарей в Ведьмаке хорошо заметно, когда к делу подходят с толком и всей ответственностью (игра), а когда работают бездари спустя рукава (сериальные нильфы — oh shit...).
Отличный материал, спасибо! 

71
Ответить
100 ₽

Тупой DTF!!! Почему нельзя удалять комменты?! Я написал очень тёплый отзыв на материал, но донат не прикрепился. И я не могу прикрепить его туда, и удалить, чтобы сделать новый не могу. Теперь у меня будет донатный коммент с бомбежом, который будет не радовать, а бесить всех(((

Короч, автору респект)

134
Ответить