Ситилинк - отказ в гарантийном обслуживании HDD из-за нарушения гермопломбы
HDD на 4 TB - WDC WD40EZAZ-00SF3B0 (WD Blue)
Диск был куплен в апреле 2022 года. Буквально через несколько месяцев пользования начались первые звоночки - диск начал издавать звук, который напоминал остановку и мгновенный запуск шпинделя. Периодичность звуков была разная - в определенные периоды она достигала 1 "щелчка" в минуту. Интереса ради я заходил в UEFI - диск вел себя точно также, из этого я заключил, что дело не в windows.
С помощью Victoria и чтения SMART я установил, что при "щелчке" увеличивается параметр 192 - Power-off retract count, т.е. диск как-бы выключается и включается.
В общем, от греха подальше я его отключил и он тихонько лежал на полке и ждал своего часа.
В январе 2023 года я решил скинуть часть данных с него. После нескольких десятков минут работы диск завис и перестал определяться.
06.01.2023 я сдал диск по гарантии в Ситилинк. Через месяц с лишним диск мне вернули с отказом. Оказалось, что у диска повреждена гермопломба. Я об этом не знал, думаю вполне вероятно, что она была повреждена уже при покупке. Приемщик, который принимал у меня диск на гарантийный ремонт, тоже не увидел это повреждение.
У меня есть пара вопросов:
- Влияет ли поврежденная гермопломба на функциональность HDD?
- Законно ли мне отказали в гарантийном ремонте?
- Был ли у кого опыт возврата HDD?