Архипов Абрам

Русский художник-живописец, передвижник Абрам Ефимович Архипов, при рождении — Пыриков (Егорово, Рязанская губерния, 1862 — 1930).

По реке Оке
По реке Оке
«По реке Оке». Портрет А. Е. Архипова. Почтовая марка СССР 1956 года.
«По реке Оке». Портрет А. Е. Архипова. Почтовая марка СССР 1956 года.
Гости
Гости
Просят дождя. Эскиз
Просят дождя. Эскиз
Муром, 1910
Муром, 1910
На Вечерню, 1898
На Вечерню, 1898
Проводы крестного хода, 1890-е
Проводы крестного хода, 1890-е
Пароход в Северной России
Пароход в Северной России
Веранда с цветами, 1910
Веранда с цветами, 1910
Ночь. Набережная Марселя
Ночь. Набережная Марселя
Птицелов, 1895
Птицелов, 1895
Лед прошел, 1895
Лед прошел, 1895
На Волге, 1889
На Волге, 1889
Закат. Зимний пейзаж, 1902
Закат. Зимний пейзаж, 1902
На Белом море, 1900-е
На Белом море, 1900-е
Утро в деревне. Мост, 1911
Утро в деревне. Мост, 1911
Северная деревня, 1900-е
Северная деревня, 1900-е
127127
9 комментариев

Как же ебейше передано освещение и гамма, обожаю импрессионизм. Именно освещение является главным условием фотореализма, не детализированность. То же самое и в играх.

Особенно поразила "На Вечерню". Прям так и чувствуется эта облегчительная вечерняя прохлада после знойного летнего дня. А если приблизить - мазня мазней. Ну магия просто

11
Ответить

Мой фаворит. Не знаю, почему. Но мне кажется, что в ней очень мало деталей, поэтому навевает какое-то спокойствие

1
Ответить

"Крестный ход — в православных церквях торжественное церковное шествие с большим крестом (от его несения в начале процессии она и получила своё название), иконами и хоругвями вокруг храма или из одного храма в другой (например, в Пасхальную неделю вокруг церкви, в Крещение на водосвятие), или от одного места к другому (например, от храма к реке для освящения воды, от захоронения мученика к освящению нового храма его имени, вокруг городов и т. д.)"

Первое что я вижу на этой картине - людское смирение. Идут куда скажут и делают то, что должно. Потому что всегда шли. Потому что есть путь, который должен быть пройден. Отсутствие личной свободы в данной процессии. Они не думают как им пройти этот путь или куда вообще идти. Зачем им идти? Или лучше было остаться на месте? А что если повернуть назад? А так ли должен проводиться крестных ход? Прав ли был тот, кто придумал обряды, которым они следуют?
Они просто идут, не задаются вопросом, не ищут варианты.

Я тоже чувствую спокойствие от картины. Они так спокойны в этот момент, может быть потому что в какой-то степени не несут груз ответственности за собственную жизнь. Они, просыпаясь каждое утро, точно знают как её следует прожить.
Несвобода даёт им спокойствие, ведь они с ней не борются и принимают её.

6
Ответить

Как хорошо-то

2
Ответить

Вот эта самая крутая. Такая весна весенняя... Эх, щас бы с пацанами пойти на ледоход смотреть, а не вот это вот все...

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

1889 год - 31% мужчин умело читать, и 13% женщин.

Ответить