Отчёт VK за год: выручка выросла до 97 млрд рублей, убыток сократился в пять раз

Но увеличился убыток от новых направлений на стадии развития — например, VK Play и RuStore.

Отчёт VK за год: выручка выросла до 97 млрд рублей, убыток сократился в пять раз
  • VK опубликовала финансовый отчёт за четвёртый квартал и весь 2022 год. Годовая выручка выросла на 19% год к году, до 97,8 млрд рублей, в основном за счёт онлайн-рекламы. Например, малый и средний бизнес рекламировался через сервисы VK в два раза чаще год к году.
  • Убыток сократился на 12,4 млрд рублей до 2,9 млрд рублей в 2022 году, в том числе за счёт реструктуризации и оптимизации активов группы.
  • По данным Mediascope, на конец 2022 года пользователи сервисов VK составляют более 90% месячной аудитории рунета. В четвёртом квартале средняя дневная аудитория сервисов составила 73 млн человек, это рекордный показатель для компании. Время пользования сервисами выросло на 18%.
  • Выручка по направлениям: соцсети и контентные сервисы («ВКонтакте», «Одноклассники», «Дзен», «Пульc», «Портал», «Почта Mail.ru», «VK Музыка», «VK Клипы», «VK Видео», «VK Мессенджер») — 75,1 млрд рублей, образовательные технологии (Skillbox, Geekbrains, Skillfactory, Mentorama, Lerna, «Сферум») — 11,3 млрд рублей, технологии для бизнеса (VK Cloud, коммуникационные сервисы VK WorkSpace) — 5,8 млрд рублей, новые бизнес-направления (входят VK Play, RuStore, VK Pay, Юла, Маруся, Капсула, ESforce, Movika) — 5,3 млрд рублей.

Соцсети, рекомендательные системы и почта

  • Средняя месячная аудитория «ВКонтакте» в четвёртом квартале выросла на 9,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 79,5 млн пользователей. Средняя дневная аудитория — на 8,9%, 51,1 млн пользователей. Выручка соцсети выросла на 31% в 2022 году, но компания не приводит конкретных цифр.
  • В среднем пользователи «ВКонтакте» в четвёртом квартале проводили в соцсети 45,2 минуты в день. Число «активных авторских пабликов» выросло на 13% год к году, до 2 млн. Количество мобильных игр в последнем квартале года выросло на 132%, а выручка от внутриигровых покупок увеличилась на 91% (конкретные цифры не приводятся).
  • Средняя месячная аудитория «VK Музыка» в четвёртом квартале составила 46,5 млн человек, количество платных подписчиков выросло на 34%. Ежемесячная аудитория «VK Мессенджера» к концу 2022-го выросла на 3,7% и составила 66,2 млн пользователей. Число установок запущенного в мае «VK Мессенджера» составило 4,5 млн.
  • Средняя месячная аудитория ленты «Дзена» в 2022 году составила 70 млн человек, количество «активных авторов» выросло в два раза, до 100 тысяч в неделю. VK купила платформу в сентябре 2022 года.
  • Средняя месячная аудитория «Одноклассников» в России к концу года составила 36,6 млн человек. Время, проводимое в соцсети, выросло на 28% год к году (конкретные цифры не приводятся). Средняя месячная аудитория сервиса «Моменты» выросла на 4,7% год к году, до 28 млн человек.
  • Средняя дневная аудитория «Почты Mail.ru» за квартал поднялась на 5% год к году, до 18 млн пользователей. Средняя месячная аудитория — до 50 млн. Выручка почтового сервиса за квартал выросла на 28% и впервые превысила 1 млрд рублей.

Образовательные сервисы

  • На конец 2022 года количество зарегистрированных учеников образовательных сервисов VK составило 13 млн (+28%), из которых 1,2 млн присоединилось в последнем квартале года. Количество платящих учеников выросло за год на 49%, до 519 тысяч.

  • Общее количество курсов и программ на конец года составило 1641. Средний чек вырос до 67 тысяч рублей (на 11%).

Технологии для бизнеса

  • Квартальная выручка выросла более чем в два раза год к году, до 2,8 млрд рублей. Главным драйвером роста стали сервисы для корпоративных коммуникаций на платформе VK WorkSpace.

  • Доля таких сервисов в общих доходах направления превысила треть. Выручка от облачных сервисов VK Cloud увеличилась в два раза за аналогичный период (конкретные данные не приводятся).

Новые бизнес направления

  • Квартальная выручка сегмента уменьшилась на 9% год к году, до 2,1 млрд рублей. Убыток по скорректированному показателю EBITDA вырос в два раза — до 2,1 млрд рублей. Это связано с инвестициями в развитие «быстрорастущих сервисов» — игровую платформу VK Play, магазин приложений RuStore и другие.
  • На платформе VK Play зарегистрировано более 12 млн аккаунтов. В декабре 2022 года на неё зашли 11 млн уникальных посетителей.
  • К концу года на стриминговой платформе VK Play Live провели 52 тысячи трансляций и зарегистрировались 12 тысяч стримеров.
  • Аудитория RuStore в четвёртом квартале выросла до 7 млн человек. К концу декабря 2022 года в магазине приложений разместили около 3700 приложений и зарегистрировались 2000 компаний-разработчиков.
7070
208 комментариев

Очень странно с учетом того, что все мои знакомые и друзья перешли на ТГ, потому что Вк стала помойкой.

72
Ответить

Комментарий недоступен

288
Ответить

Вк стала помойкойЛет этак 10 назад, с подключением!

51
Ответить

Комментарий недоступен

15
Ответить

А какие то не твои знакомые могут иметь и соцсеть вк и мессенджер телеграмма, прикинь

14
Ответить

ВК самая удобная соцсеть, всегда была.

9
Ответить

Мама тоже в ТГ перешла?

П.С. Среди активов VK — социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой мир@Mail.ru», почтовый сервис Почта Mail.ru, мессенджеры «ICQ», «Агент Mail.ru» и «ТамТам», сервис объявлений «Юла», поисковая система «Поиск Mail.ru» и другие. VK также принадлежит ряд образовательных онлайн-платформ: Skillbox, Geekbrains, SkillFactory, а также доля в 25 % в сервисе «Учи.ру». VK занимается разработкой голосового помощника «Маруся», а также умных колонок — «Капсула». В апреле 2022 года купила Дзен и Дзен.Новости, которые раньше принадлежали Яндексу.

4
Ответить