Как я пытался понять Elden Ring целый год

Elden Ring подарила мне интересный игровой опыт. Благодаря ней я впервые почувствовал себя старым дедом, который ворчит на все новое и не понимает, зачем это новое вообще нужно.

Как я пытался понять Elden Ring целый год
123123

Прочитал, лайкнул за старания(уверен, описывать свои противоречивые ощущения непросто). Не согласен практически со всеми высказываниями в тексте. У нас, каким-то образом, получилось увидеть Elden Ring с противоположных сторон. Я игру прошел(125 часов, 175 уровень), игра отличная, но мне не понравилась(по разным причинам, не суть важно). Главное, что меня удивило: для меня ER это сборная солянка всех Соулсов; это тот же игровой опыт, только растянутый вширь... это не что-то новое, не что-то требуемое переучиваться как говорится в тексте.
Я тоже начал самураем и катана тащила 2/3 игры(пока я не нашел другую катану*). Никаких проблем с непопаданием по боссам или необходимости магии я не увидел(я пользовался духами постоянно и постоянно их менял на новых--в основном, чтобы узнать как они все работают, существенную помощь они начали оказывать только после нахождения Ложной Слезы).
"Открытый мир в Dark Souls был меньше, более линеен. Но главное, он был скорее придатком к битвам с боссами"--я настооолько не согласен! В каждом Соулсе локи были своей небольшой замкнутой экосистемой с разными вариациями её исследования и усложняющими факторами(тут опасная высота, тут яд, тут стрелки, тут темнота и т.д.). Назвать это великолепие "придатком"--как по мне, это непонимание самой формулы Соулсов.
"Мобы на локациях стали разнообразнее"--хахаха.
"Расставлены они часто по-особенному"--ну да, это невероятно "особенный" способ спрятать часть противников в кустах или дать любой пачке мобов щитовика/мага/горниста, вызывающего подмогу.
"Одной рукой Миядзаки дает тебе кучу оружия, заклинаний, молитв, а второй не дает тебе со всем этим экспериментировать"--это каким ещё образом игра не даёт экспериментировать? Что мешает игроку пробовать любое оружие? Статы?--так их докачать можно, если мувсет нравится. Камни заточки?--начальных мне хватило качать 3 пушки сразу(две обычных, одну мрака), а чуть позже я уже две шахты обнёс и смог их покупать безлимитно. Пробовать магию?--так это во всех Соулсах или изначальный путь или баффы ближе к финалу. Для "пиу-пиу-искорки" у воина есть пеплы для оружия--там и молнии, и огонь, и кровавые смерчи.
"Слез Личинки, которые еще нужно сначала найти"--у меня к концу игры было штук 20 и первую я нашел на Плачущем полуострове, если не ошибаюсь. При желании билд можно перестраивать в каждом новом регионе.
"Такая определенность невозможна, если ты пытаешься сам придумать себе билд. Она возможна, только если ты нашел уже готовый билд на ютубе"--хахаха, да кому всрались готовые билды с Ютуба? В этом же и суть экспериментов: создать своё; не оверпауер-билд, а свой.
"своей прокачкой игра наказывает тебя за попытки пробовать новое"--игра предлагает РПГ-систему, но это, оказывается, ограничивает возможности... блин, я не могу не только согласиться, а даже понять как к такому выводу можно прийти.
"Японцы напридумывали кучу пакостей.
Самая для меня мерзкая, это задержки атак"--всегда была, не только для ER придумали. Одни атаки у боссов сразу выполняются, другие более медленные или с задержкой в высшей точке замаха(особенно запоминалось у больших боссов типа Вельстада).
"Единственная возможность- запомнить наперед серии атак, дождаться удара в серии, после которого идет пауза, увернуться от него и сразу нажать хил, пока анимация удара еще проигрывается"--всегда так было; не нужно отбегать от босса для для лечения--можно рядом стоять, главное тайминг соблюсти. Единственное, что в этом плане нового в ER: почти у всех есть дистанционная атака, наказывающая хил(ещё одна причина не убегать*).
"Но все же есть еще одно сходство с Секирой. Елда так же сильно тебя выматывает"--тут у нас совсем разное впечатление. Секиро мне учащает сердцебиение, но погружает в приятный поток боя(это как короткая вспышка адреналина), ни разу не выматывающе--это приятный опыт. В ER бои просто скучные, в основном. Одни враги постоянно делают атаки из множества ударов и перемещаются--из-за чего большую часть боя персонаж просто двигается вбок/бежит/перекатывается. Другие пассивные сверх меры(отпрыгивают назад, призывают помощь, телепортируются). Я на эту скуку нашел радикальный ответ: спам каким-то убойным "аниме"-пеплом с эффектами на весь экран. Десять ударов--босс мёртв, моё время спасено.
"Крупные боссы это вообще какой-то апогей гнили"--согласен.
"На Апостолов Божественной Кожи"--когда Тонкий один, то он прекрасный противник... но вдвоём--это просто грязный трюк и хаос вместо боя.
"Зверь Элдена"--тьфу, мерзость.

Спасибо, что прочитали этот развёрнутый комментарий. Рад, что ER понравился, хоть и со 2-й попытки. Может, и мне когда-то повезёт найти в этой игре чуть больше приятного мне геймплея чем я вижу сейчас.

1
Ответить

Это и правда забавно, насколько разные впечатления от игры получают люди. А в плане того, что я написал о прокачке, у меня текст был на дтфе. Может из него моя позиция по этому поводу будет тебе более понятна. https://dtf.ru/games/1149531-pochemu-dlinnye-rpg-nadoedayut-ne-tolko-iz-za-dliny

Ответить