«Полночь в Париже», Вуди Аллен, 2011

«Полночь в Париже», Вуди Аллен, 2011

Режиссёр: Вуди Аллен

Место действия: under-Paris. Mid 20`s.

Мой слоган: Единственный фильм в серии "Я хотел бы, чтобы он не кончался никогда".

Начну, пожалуй, с того, что фильм понравится самым разным категориям зрителей. Что мы видели по огромным кассовым сборам уже с начала проката фильма в 2011 году. От обычной аудитории таких фильмов, сентиментальных девушек и юношей, томно вздыхающих "Ах, Париж, Париж..." до более продвинутых ценителей и знатоков той эпохи.

"Эпохи джаза", о которой столько грустил в Стране Советов Остап Берта Мария Бендер. О, там чарльстон "у моей девочки есть одна маленькая штучка". О, там мулаты в белых штанах. Там джаз и вино, кокаин и абсент. Да, Париж это "не Рио-де-Жанейро". Но одна эпоха, одна музыка, одна мода.

Моя программа-максимум. Итак, я считаю, что для того, чтобы понять фильм на должном уровне, точнее нет, не понять, а получить кайф от него, тот, который заложен создателями, от выражений лиц, от диалогов, нужно хотя бы минимально (а лучше более полно) знать о следующих людях:

1. Фицджеральд (его жизнь и отношения с женой Зельдой)

2. Хемингуэй (его жизнь, характер, и главное – творческие принципы)

3. Гертруда Стайн (её отношения с Хэмом, её влияние и участие в его жизни и жизни богемы Парижа 20-х годов).

4. Коул Портер (известнейший композитор, играет за роялем «Let`s fall in love» в сцене первого знакомства героя со всеми).

5. Сальвадор Дали (например носорог, почему он упорно там говорит о нём)

6. Луис Буньюэль

7. Пикассо

8. Ман Рей

9. Джуна Барнс

И также:

  • Лотрек
  • Дега
  • Гоген

.

Ну и много ещё. Достаточно сказать, что в одном эпизоде я разглядел танцевавшую Joséphine Baker. Но если мелочей не знать, то может быть непонятно чем там, собственно, вообще восхищаться. Ну ходють и ходють.

.

То есть, я хочу пояснить. Все эти великие люди в общем-то и так в фильме показаны. И знать о них не обязательно. И характеры почти каждого превосходно раскрыты, всего парой фраз. Точных фраз.

Но если зритель знает о них много до просмотра, будет действовать эффект узнавания, а не просто познавание. Большинство сцен в фильме снято о-очень скрупулёзно, буквально буква в букву (оп, каламбур!). Любовно и подробно воссоздано всё, что имеет отношение к той эпохе. Так что продвинутый ценитель, кроме превосходной картинки, получит и массу других удовольствий.

.

Я видел уже, конечно, мнения недовольных, дескать, Толкин неправильно описал, всё было совсем не так! То Хэм им не такой, то ещё что-то. Но я убеждён, что реакция на этот милый крайне сентиментальный фильм зависит не только от концентрации этой самой сентиментальности в организме, но и от подготовленности, вовлечённости зрителя. В фильм. Иначе просто не будет цеплять. Ну ходят и разговаривают какие-то люди, видимо известные, и что? Да ну, скукота!

.

А самая прелестная претензия к фильму что я видел звучала примерно так: "Идиот! Он же попал в прошлое! с ноутбуком! С такими знаниями!!! И не изменил историю! И не убил Гитлера!"

У меня свои счёты со всеми этими господами. Я сразу вспомнил 95-99 годы, я тогда очень много рисовал, много изучал историю искусств, и жизни их и кучу всего.

Помню, как у случайной бабушки, стоявшей на газоне, покупал пачки открыток. Я перед тем с ней разговорился, оказалось у неё муж был искусствовед, потом он умер и она просто на улице стояла и распродавала всякие книги и разную мелочёвку.

И я повадился каждый день, проходя мимо, покупать у неё хоть несколько, хоть с десяток открыток. В итоге у меня их набралось больше сотни. Навскидку помню больше всего у меня было: А. Бенуа, Мане, Матисс, Ван Гог, Ренуар, Гоген, Моне, Писарро, Дега. Ну и очень много всех. Я с утра до ночи тогда проникался всем этим. Рисовал, смотрел открытки, читал книги об их жизни.

И Альбер Марке. Две самые… невыносимо любимые его картины:

«Полночь в Париже», Вуди Аллен, 2011
«Полночь в Париже», Вуди Аллен, 2011

– Это хорошо, что вы живёте в другой эпохе! – Вам хорошо говорить! Вы – сюрреалисты! А я обычный человек!

Так что многое, слишком многое откликается во мне от этого сентиментального фильма Вуди Аллена. Выше я уже упомянул, характеры переданы прекрасно. Ведь персонажей там очень много, поэтому создателям пришлось немногословно, но точно раскрывать характеры. Прекрасный диалог: Дали, герой, Буньюэль и Ман Рей:

— Мужчина влюблён в женщину из другой эпохи. Я вижу фотографию!

— Я вижу фильм!

— Я вижу непреодолимую проблему.

— Я вижу носорога!

Догадайтесь, кто говорил какую фразу :)

О-очень понравилась первая сцена с Хемингуэем. Как он говорил герою о том, что никакая тема не может быть смешной или глупой, если правдива и рассказана честно и сильно. Я раз пять пересматривал, какой кайф. У Хэма самые крутые монологи в фильме!

Или дальше, когда герой просит Хэма прочитать его книгу:

– Мне не понравилось!

– Но вы ведь даже не читали её!

– Если она плоха, мне не понравится. Мне не нравятся плохие книги. А если хороша, я стану вам завидовать и мне она тем более не понравится! Писатели конкурируют друг с другом, всегда помните об этом!

.

Или дальше. Когда герой говорит: ну что вы, я с вами... На что Хемингуэй ему отвечает: Эй! Будьте мужчиной! Не унижайтесь! Вы должны провозгласить себя величайшим писателем и затем отстаивать это!

Вообще, фильм очень вдохновляющий. Я посмотрел его два раза подряд, не считая перемоток и пересмотров в процессе. Выпил кофе, коньяка. И сел смотреть в третий раз. И потом до утра не мог уснуть.

.

При всей тотальной сентиментальности фильма очень правильно, на мой взгляд, подана тема влюблённости в другую эпоху. Показаны люди, великие люди, что живут в эпохе, которой грезят герои из 21-го века и начала 20-го. И те люди... точно так же грезят предшествующей эпохой, называя её "Золотым веком"! .

Отдельно хочу сказать об актёрах. Немного разочаровала только Кэти Бейтс в роли Гертруды Стайн. Нет, отыграла она нормально. Но и роль это не её, и внешне не похожи они, и типаж слишком не тот. Вроде должен видеть Стайн, а вижу "Мизери" (её роль в экранизации Кинга). Не особый поклонник Броуди, но тут он ух, – "Дали!". Классно сыграл. И его друзей, Буньюэля и Мана Рея актёры сыграли со стопроцентным попаданием! Я сидел раскрыв рот. Оба очень круто, не могу решить, кто из них лучше. Они даже молчат офигенно!

.

Ну прям замечательно. Актёры каждый на своём месте.

В этот момент мне его аж жалко стало. Могу представить его состояние
В этот момент мне его аж жалко стало. Могу представить его состояние
«Полночь в Париже», Вуди Аллен, 2011
«Полночь в Париже», Вуди Аллен, 2011
«Полночь в Париже», Вуди Аллен, 2011
«Полночь в Париже», Вуди Аллен, 2011
«Полночь в Париже», Вуди Аллен, 2011
«Полночь в Париже», Вуди Аллен, 2011
«Полночь в Париже», Вуди Аллен, 2011
«Полночь в Париже», Вуди Аллен, 2011
«Полночь в Париже», Вуди Аллен, 2011
«Полночь в Париже», Вуди Аллен, 2011
«Полночь в Париже», Вуди Аллен, 2011

и для сравнения:

«Полночь в Париже», Вуди Аллен, 2011
Хэм с Сильвией Бич (Март 1928 г. У входа в лавку «Шекспир и Компания». Эрнест Хемингуэй пришёл поздравить Сильвию Бич с днём рождения. Слева от них помощницы Сильвии – сёстры Мирсин и Хелен Мосчос. “With love from Ernest Hemingway” – написано на фото рукой Эрнеста.)
Хэм с Сильвией Бич (Март 1928 г. У входа в лавку «Шекспир и Компания». Эрнест Хемингуэй пришёл поздравить Сильвию Бич с днём рождения. Слева от них помощницы Сильвии – сёстры Мирсин и Хелен Мосчос. “With love from Ernest Hemingway” – написано на фото рукой Эрнеста.)

Немного о музыке в фильме. Ничего особенного, всего лишь собрана вся культовая музыка эпохи. Прошло уже почти 100 лет! Вы можете представить какую-нибудь облезлую Пугачёву через 100 лет? Или Кобзона? Все эти копии, совковые подделки, самоварное золото. Не говорю уж о более ранних, эпохи 20-х. А тут 100 лет прошло и как новенькое.

.

При том, что (я старался объективно слушать, даже где-то предвзято) это не "серьёзная" музыка. Неоднократно в литературе упоминалось, что это были "популярные мотивчики". И вот поди ж ты, прошли проверку временем.

И Коул Портер, и Жозефин Бейкер, вся музыка начала 20-го века слушается на ура и сейчас! Не говоря уж о Дюке Эллингтоне или Гленне Миллере (хоть они и играли чуть позже). Я специально скачал пару гигов джаза, свинга и бибопа и слушал подряд несколько дней. Отлично, атмосферно, берёт за душу – ну что тут ещё сказать.

А гитарная тема, идущая через весь фильм, это вообще нечто. Не говоря уж, что она просто классная, она придаёт всему происходящему толстый налёт сюра, когда он там бегает по ночному Парижу. Вот послушайте:

Ладно, я тут ещё долго могу заливаться соловьём, пора остановиться. Спасибо за внимание и приятного просмотра, кто ещё не видел :)

8181
23 комментария

Люблю этот фильм и часто пересматриваю, даже при том, что имею лишь общие познания о показанных в нём известных личностях. Он приятный и искренний. И в нём нет едкости, присущей более ранним фильмам Аллена (которые я тоже люблю). Ну и актёры - замечательные все!

9
Ответить

Ну, у него даже цветокор тёплый)

1
Ответить

Вуди Аллен великий режиссер. Конкретно "Полночь в Париже" объективно одна из лучших его работ, советую всем. Жаль только, что после неё были в лучшем случае неплохие.

3
Ответить
3
Ответить

:)

Ответить

Согласен, атмосфера в фильме очень насыщенная, от него веет теплом, во многом благодаря цветокоррекции. Мне понравился посыл педанта в исполнении Майкла Шина, когда он говорит про синдром золотого века. Главный герой действительно в своем эскапизме буквально доходит до того, что перемещается в прошлое, которое видится ему прекрасным. Когда гг видит Адриану, которая тоже "страдает" тем же недугом, он понимает, что жить в прошлом нельзя и возращается в настоящее. Где бонусом он встречает свою наверное истинную любовь в лице Леи Сейду.
Нравится ещё эпизод, где он хочет показать прошлое своей невесте, но ему это не удается, в фильме это объясняется временем суток, но мне кажется Аллен хотел показать таким образом, что девушка гг не способна погрузиться в эту атмосферу вместе с ним

1
Ответить

Хороший анализ!
Меня на такие уже не хватило, да и рацио при виде всех их отключилось, поэтому описывал только эмоции :)

1
Ответить