Игроки в Tekken 7 разобрались в работе системы «гибридных ботов» в онлайн-матчах на ПК

Они берут на себя управление в случае рассинхронизации и стараются копировать стиль боя, пока соединение не восстановится.

Игроки в Tekken 7 разобрались в работе системы «гибридных ботов» в онлайн-матчах на ПК

На днях авторы портала TekkenGamer, специализирующегося на новостях и видео про серию файтингов Tekken, опубликовали «разбор» предпололжительной системы ботов для многопользовательского режима, которая, как они думали, появилась в последнем патче. Однако оказалось, что такая функция присутствует в игре уже несколько месяцев.

Обычно боты (персонажи, управляемые компьютером) используются в файтингах только в различных одиночных режимах. Выяснилось, что в Tekken 7 это не совсем так. На примере ролика со сражением игроков jam BROCKHAMPTONSZN и boet можно увидеть, что в определённый момент один из них будто бы ненадолго «вылетает» из матча, так как его персонаж на несколько секунд перестаёт двигаться.

После игры jam BROCKHAMPTONSZN связался с другом, при этом тот утверждал, что с его стороны матч закончился досрочно из-за разрыва соединения, хотя его оппонент каким-то образом всё же доиграл раунд.

jam BROCKHAMPTONSZN предположил, что вместо его товарища персонажем управлял бот, который быстро занял его место из-за проблем со связью. Игрок заявил, что после небольшого лага можно было заметить, что на самом деле он сражался против бота на лёгкой сложности, причём в гуще сражения это сложно заметить без связи с оппонентом в реальном времени.

В ролике видно его переписку с другом — тот думал, что оппонент сделал «рейджквит» (когда игрок в гневе выходит прямо перед поражением или просто из-за эмоций), хотя сам jam BROCKHAMPTONSZN одержал победу и не выходил из игры. Кроме того поклонник Tekken 7 рассказал, что ранее с ним такое уже случалось, и чаще всего это происходило именно в рейтинговых онлайн-матчах с друзьями, из-за чего он сразу замечал подмену, так как знает стиль игры своих товарищей.

О похожей ситуации сообщил и пользователь Reddit под ником Complainsc. Он продемонстрировал ещё одно видео, на котором работа системы показана нагляднее. В нём можно увидеть матч между Knee и eyemusician, причём одновременно с перспективы обоих.

Начиная с третьего раунда связь предположительно пропадает по неизвестной причине, после чего оба игрока продолжают сражение, но уже, вероятно, с «гибридными» ботами (так как компьютер периодически заменяет реального человека). При этом они стараются подражать стилю заменяемого игрока, применяя примерно те же удары и выбирая то же положение на арене, чтобы соединение в конце концов синхронизировалось. Однако стопроцентного сходства сразу для обеих сторон добиться сложно, ведь в бою задействовано множество различных показателей и характеристик.

Это приводит к заметным отличиям в процессе боя. В результате оба игрока на видео одержали победу в одном и том же матче. В целом, система скорее всего включается очень редко, а такой исход встречается нечасто. Судя по всему, разработчики предпочли сделать упор на приятном непрерывающемся игровом опыте, ведь альтернативой была бы обычная потеря соединения. Complainsc также отметил, что этот матч был сыгран ещё в декабре, поэтому такая функция действует в Tekken 7 уже как минимум несколько месяцев.

Игроки в Tekken 7 разобрались в работе системы «гибридных ботов» в онлайн-матчах на ПК

Другие пользователи Reddit предположили, что это просто баги, однако, по словам авторов «разбора», это скорее всего не так, потому что эффект выглядит слишком продуманным и сложным. Сотрудники TekkenGamer попытались связаться с разработчиками из Bandai Namco для прояснения вопроса, однако пока не получили ответа. Авторы также добавили, что реализовать подобную систему с технической точки зрения было бы очень сложно и потребовало бы от программистов продвинутых навыков.

Помимо этого, авторы разбора отметили, что в онлайн-режиме Tekken 7 ни в коем случае нет огромного количества ботов, как могут предположить игроки. Судя по всему, система включается редко и только при определённых условиях. Цель всего этого (если такая система действительно существует) — это как можно незаметнее помочь участникам сражения, дождавшись восстановления соединения.

Игроки в Tekken 7 разобрались в работе системы «гибридных ботов» в онлайн-матчах на ПК

Кроме того, эффект наблюдается только в ПК-версии Tekken 7, а консольные игроки пока не замечали ничего похожего. К тому же на PlayStation 4 при подозрении в обрыве связи всегда можно нажать сенсорную панель на геймпаде, после чего в открывшемся окошке с информацией о противнике посмотреть его статус. Если не видно его иконку, значит он «вылетел», а иногда одновременно с этим исчезает и имя оппонента.

Tekken 7 вышла в июне 2017 года на ПК, PlayStation 4 и Xbox One и быстро стала одной из главных дисциплин на турнирах по файтингам. Это первая часть основной серии, которая официально вышла на ПК. На момент написания материала пользователи Steam купили более 413 тысяч копий игры.

2323
9 комментариев

Не удивлюсь если все так и есть - похожая система призраков уже была в 5ой и 6ой частях (если память не изменяет). Да и не вижу ничего плохого в такой системе - на профессиональном уровне все равно играют без проблем со связью и задержек.

6

Было бы прикольно, если бы к мультиплееру файтингов (и не только) плотно подключили нейронные сети. Они бы обучались у реальных игроков и копировали бы их стиль боя. Тогда решилась бы проблема долгих подборов оппонентов. Пока ты ждёшь подключения тебе подсовывают обученную сеть и ты даже никогда об этом не узнаешь. Обман, конечно, но всем будет хорошо.

4

Open AI в доте себя круто 1на1 показывает, было бы интересно посмотреть что он может в файтингах!

БРАКХЭМПТАН КОЛЛ ЙО МАМА

3

МАЙ НИГГАС ТЭЙКИН ОУВА

Если обрыв случается у обоих игроков, то бьются два бота?

1

Такая же система дывным давно действует в killer instinct от майкрософт, причём как на пк, так и на хуане. Так что теккен7 тут не первый