Xenoblade Chronicles: Definitive Edition - обзор ремастера культового JRPG

29 мая на полках магазинов появилось переиздание одной из главных эксклюзивных игр Nintendo и на волне всеобщего внимания, я решил попробовать поиграть. А потом я понял, что не могу не поделиться этим с другими потенциальными игроками.

Xenoblade Chronicles: Definitive Edition - обзор ремастера культового JRPG

Я никогда ранее не играл в игры этого жанра. И поэтому когда покупал картридж, у меня уже были опасения. Посмотрел видео в интернете, выглядело неплохо. Почитал обзоры в интернете - и тоже все хвалили. Значит, подумал я, это может быть входом в жанр для меня. Это будет не столько обзор, сколько мое мнение и впечатление от игры. И так начнем.

Открытый мир и геймплей

Один из основных моментов, за которые хвалили игру - открытый мир. Он реально большой. Возможно, он такой же как у Legend Of Zelda: Breath of the Wilde. Но он мертвый (привет, nahtigalka!). Возможно, это можно объяснить лором и местом событий - тела огромных гигантов. На одном жизнь механическая, на втором люди и животные, и нопоны (за что?!). При этом, люди обитают в строго отведенных под лагеря и колонии места. Встретить кого-то вдалеке от лагеря невозможно, если это не предусмотрено сюжетным поворотом. Нет никакого интерактива, нельзя взобраться на какую-нибудь скалу. Все сводится к тому, что ты или собираешь коллекционные предметы для местного скрапбука, либо гриндишь опыт убивая различную живность. Больше делать там нечего. Просто путешествуя строго по сюжету, ты накапливаешь нужный опыт, нужное количество валюты чтобы купить подходящие вещи у ближайшего поселения, куда тебя обязательно приведут. Открытый мир в BotW хоть и не кипит жизнью, и объясняется его редкая населенность тем же бедствием Ганона, но там хотя бы окружение к твоим услугам. В Xenoblade делать абсолютно нечего.

Одна из лучших локаций, которая могла выглядеть еще лучше
Одна из лучших локаций, которая могла выглядеть еще лучше

Сюжет

В деталях сюжет обсуждать не хочется. Спойлеров не будет, можно читать спокойно. Хотя без нескольких претензий общего характера выскажу. После максимально типичной завязке, которую разгадываешь еще в прологе, дальше тебя забрасывают самыми предсказуемыми вещами. Это либо толстые намеки в кат-сценах, либо рояли в кустах, которые переворачивают с ног наголову некоторые сюжетные события. Но и их легко предугадать ближе к середине игры. Из-за этого сопереживать героям, у меня, категорично не получилось.

Xenoblade Chronicles: Definitive Edition - обзор ремастера культового JRPG

Графика

Графика в ремастере одновременно и слабая и сильная сторона. Начнем с сильных сторон: это невероятный масштаб всего вокруг. Все-таки, вы лишь мелкий человек на теле огромного титана. И чем дальше пробираешься, тем масштабнее становятся локации. Одна из финальных локаций на Меконисе это полный восторг из того, что показывают художники. Большое, куча мелких деталей, все крутится и вертится. Такие локации, хоть их и не очень много, чувствуются более живыми, чем персонажи в игре. Но одновременно это повлияло на графическую составляющую в плане качества изображения. Персонажи плавают по земле, анимации откровенно устаревшие. И понятно, чтобы уместить такой масштаб приходилось чем-то жертвовать, все-таки игра сделана для портативной консоли. Приятнее, конечно, было бы сделать несколько вау-сцен и мини-локаций чтобы сделать основное действие более приятным глазу. У ремастера динамическое разрешение, и даже несмотря на все явные жертвы, все равно видны просадки до 360p (на глаз, может чуть больше, но превращается картинка в откровенное мыло).

Xenoblade Chronicles: Definitive Edition - обзор ремастера культового JRPG

Как итог

Если бы не известная жадность Nintendo и этот ремастер стоил половину своего ценника - от игры было бы меньше ожиданий, меньше требований. Но когда за те же деньги можно взять игры и куда интереснее и сделанные более качественно возникают лишние вопросы. Возможно, это просто не моя игра, но по прошествии 40 часов, я не понял почему Xenoblade Chronicles завоевала такую популярность и до сих пор считается хорошей игрой.

2828
62 комментария

Комментарий недоступен

9
Ответить

DE за 40 часов комфортно проходится с фармом и сайдквестами, тут претензий нет.

6
Ответить

Я не заметил там ничего на 60-70 часов. А побочки подай принеси это сорян, скучно(  

https://howlongtobeat.com/game?id=70160   - да и как бы, примерно среднее время 

а вот графика, ну нет, на свиче есть примеры графики лучше

5
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сначала прошёл 2-ю часть (~170 часов), на релизе прошёл ремастер (~100 часов).

Первая часть. 

Минусы:
отвратительная боёвка, где на одно действие тебе требуется 5-8 нажатий кнопок; персонажи-болванчики, которым очень трудно сопереживать и понимать логику их действий; абсолютно мерзкие сайд-квесты, за очень редким исключением построенные на 1 одном шаблоне - найди/убей и принеси; да ёщё и завязаные на постоянную перемотку времени; главный сюжетный клифхенгер полностью слит; вариативность в билдах пати нулевая.

Плюсы:
несколько биомов; более логичное рапределение монстров (без 80+ по пути в первую локацию); неплохая озвучка и музыка.

Вторая часть.

Плюсы: адекватная боёвка; система взаимодействия блэйд-драйвер; нормальные! сайд-квесты (как минимум у блэйдов); нормальные персонажи с несколькими весьма симпатичными в плане мотивации и логики (привет Ниа); сюжетный клифхенгер раскрывается постенно черех отдельные локации и знакомство с персонажами; менеджмент поселений и наёмников; неплохая музыка и озвучка; большая варитивность в билдах как пати, так и отдельных персонажей (привет Поппи).

Минусы:
туториал затянут, кому-то кажется спорной система с field skills (мне было норм), не так много выдающихся биомов.

Впечатления: от первой части - когда эта дрисня уже закончится, от второй - вау, что они там употребляли чтобы сделать это, по-хорошему, увлекательное сумасшествие.

Очень было странно после этого наблюдать всю эту телегу с тем что первая часть - лучшая жрпг, а вторая - так себе, середнячок. Как будто в разные игры играли.

Для ТС: попробуй вторую часть, есть немалый шанс, что она зайдёт.

9
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Для входа в жанр, конечно, интересный выбор.

Геймплейно Xenoblade Chronicles это сингловая MMO, с набором агра, дотами, треугольником танк/хил/дпс и так далее, что совсем нетипично для жанра. Боёвка там качественная, но игрок может 40-50 часов скучно тыкать за Шулка и этого не заметить, особенно учитывая дебильный ИИ половины персонажей (к примеру, у Мелии лучший дпс в игре, но только если выбирать её мейн чаром и правильно стакать элементы).

Мир при этом достаточно интерактивный/интересный, с большим количеством секретных локаций и использованием вертикальности для охоты за дополнительным лутом. Забираться есть куда и хитро спрыгивать в поисках предметов тоже. Если этим не заниматься и бежать от точки A в точку B, то скучный, да. Персонажи за пределами поселений встречаются достаточно часто, а их размещение старается выглядеть логичным (скауты, бродячие торговцы, солдаты на задании и т.д.).

Опять же, мир оживает, если угорать по аффинити, т.к. тогда обнаруживается, что некоторые монстры достаточно разумны и живут родоплеменным строем в малозаметном краю карты, бывшие враги встречаются в самых неожиданных местах, а минорный квест про любовные перипетии в обществе High Entia может разбить сердечко ближе к концу игры. Просто игра не пытается с порога развлекать игрока, а награждает его за внимательность и желание исследовать. Если игрок не отдупляет, то ему скучно.

Графика в портативе реально проседает по разрешению, благо интерфейсов это не касается, соответственно играть не мешает. К телеку подключать боже упаси, особенно если глаза уже к 4К привыкли.

Обзор по верхушкам и с ошибками. Наглядно показывает, что среднестатистическому пользователю настолько же лень разбираться в играх, как и среднестатистическому игрожуру и они друг друга заслуживают :3

8
Ответить