Клавиатура и мышь vs геймпад в игре Rainbow Six Siege

В обсуждении кроссплатформенного мультиплеера главным аргументом против являются разные устройства ввода: геймпады на консолях и к+м на ПК. Особенный упор делается на преимущество к+м в шутерах от первого лица. Однако, данное предположение всегда воспринималась как аксиома и эмпирические доказательства не представлялись.

Я решил проверить, на сколько устройство ввода влияет на основной показатель в шутере - к/д. Винрейт, как основной показатель, не рассматривался, так как более популярными являются командные режимы.

Актуальная на момент покупки версия игры Rainbow Six Siege Blood orchid
Актуальная на момент покупки версия игры Rainbow Six Siege Blood orchid

Я не обладаю высокой скоростью реакции, поэтому мой выбор пал на ПК версию тактического шутера Rainbow Six Siege. Версия игры Blood orchid. В качестве устройства ввода я использовал контроллер от xbox360. Время игры составило 120 часов преимущественно в без рейтинговые матчи. К сожалению, Ubisoft позволяет просматривать только актуальную статистику, поэтому графических данных по изменению к/д я представить не могу.

Актуальная статистика R6S на 1 марта 2018
Актуальная статистика R6S на 1 марта 2018

Первые 50 часов были кошмаром. к/д не поднимался выше 0,25 Статистика побед была выше, но это было не моей заслугой. После 50 часов статистика начла манятся. На это повлияло два фактора: я запомнил карты, вышел патч исправляющий проблемы с пингом.

14 к 3 лучший к/д в матче на геймпаде
14 к 3 лучший к/д в матче на геймпаде

В настоящий момент соотношения победы/поражения = 0,93, а к/д = 0,71. К/д по-прежнему растет, что связано с большим количеством смертей в первые 50 часов игры. По пессимистичному прогнозу статистика должна выровняться в районе к/д=1 через 113 часов. Для сравнения скриншот статистики из ПК версии battlefield 3 в который я играл только на к+м.

Статистика Battlefield 3
Статистика Battlefield 3

Рассматривая в сравнении две игры, можно заметить, что в Battlefield 3 выше как и к/д так и винрейт, однако точность при игре с геймпада оказалась выше почти в 3 раза, что противоречит общим представлениям о точности в шутерах. Другим объяснением данного парадокса может быть разная специфика игр.

Вывод. Устройство ввода не значительно сказывается на к/д в независимости от других игроков. Реальных причин отсутствия кросплатформенного мультиплеера между ПК и xbox в Rainbow Six Siege я не вижу.

В статье не рассмотрены другие факторы влияющие на к/д, такие как: время сна, расстояние до монитора и размер монитора.

В правдивости моих слов вы можете убедится лично с 8 до 10 утра по МСК на моих стримах.

44
15 комментариев

Я думаю что за дичь и зачем пишет автор, а оказывается тут просто стрим рекламируют.

4
Ответить

Умудрялся занимать первые места в мультиплеере Sniper Elite 3, но всего несколько раз за сотни матчей. В половине случаев далеко не из-за крутой стрельбы, а с помощью скрытности и ловушек.

99 из 100 игр играю геймпадом (имею только ПК), поэтому все игры в библиотеке Стима с поддержкой геймпада. Исключением являются классические стратегии (Age OF Empires, Civilization). В остальных случаях - только геймпад. Xcom, Hard West, Wasteland - тактические стратегии и rpg с top-down видом - прекрасно. Divinity OS - имеется отдельно проработанный интерфейс менеджмента инвентаря. Bioshock, RE5, Borderlands, L4D - точность страдает, но удовольствие не убавляется.

Я не могу сказать, что ограничиваться только геймпадом это единственный правильный подход. Это скорее личное предпочтение, которое позволяет откинуться на диване и получать удовольствие не напрягая спину или шею после тяжелого рабочего дня (где ты 8 часов с клавиатурой и мышью)

1
Ответить

Попробуйте Steam контроллер -- мне нравиться в стратегии его юзать сидя на бин беге

Ответить

Стрельба с мыши точней. Какой смысл в тысячный раз спорить со очевидным фактом? Сомневаюсь что где-то ведутся яростные срачи о том, как удобней играть в автосимуляторы - с рулем или геймпадом?

С чего играть - это вопрос удобства и личных предпочтений. Но, блин. С обеих сторон я наблюдаю какое то лютое фанбойство.
Мышь лучше для прицеливания. Никогда не будет в шутанах совместного мультиплеера в том числе и по той причине, что ветераны Контры 1.6 будут безнаказанно унижать ветеранов Хало.
Можно, конечно, пройти Дарк Соулс на гитаре от Гитар Хиро. Можно научиться виртуозно чесать левой пяткой правое ухо, но спорить при этом что так гораздо эффективней чесать ухо чем рукой - идиотизм.

У контроллеров свои преимущества, управление стиками и плавностью нажатия курков имеет свои плюсы во многих играх.
Но в шутанах мышь точнее. Повторюсь - я не говорю удобней, тут кто как привык. Но мышь тупо эффективней. Deal with it.

1
Ответить

а когда ты на геймпаде, против тебя играют люди за клавой и мышкой?

Ответить
Автор

да

1
Ответить

Вывод. Устройство ввода не значительно сказывается на к/д в независимости от других игроков. Реальных причин отсутствия кросплатформенного мультиплеера между ПК и xbox в Rainbow Six Siege я не вижу.

Поиграй в ГТА 5 на разных серверах на геймпаде где включена помощь в прицеливании и где отключена.

Ответить