"Королева бандитов". Низшая каста, насилие, бандитизм и членство в парламенте Индии

Индия своеобразно преподносит не только свои фильмы, но и порой, свою политическую жизнь. Сегодня я расскажу вам историю лидера банды и впоследствии депутата парламента Индии – Пхулан Деви.

Пхулан Деви
Пхулан Деви

Пхулан родилась в очень бедной семье, которая принадлежала к одной из низших каст - маллахов - касте лодочников.

Кроме нее, у родителей было еще несколько детей, но в итоге, в живых остались только две дочери.

Впервые она показала свой характер, будучи еще маленькой девочкой - и вот при каких обстоятельствах:

У ее семьи не было никакой собственности, кроме крошечного участка земли, на котором росло одно единственное дерево, из плодов которого в Индии делают масло (скорее всего имеется ввиду сандаловое дерево). Семья же состояла из родителей ее отца, семьи ее отца и семьи брата ее отца. И это дерево кормило их всех.

Когда умерли дедушка с бабушкой и брат отца, главным в семье стал не ее отец – Девидин Нишад, как должно было бы быть, а сын его умершего младшего брата - двоюродный брат Пхулан - Майя Дин Маллах (подделав сельские земельные записи). Этот человек решил, что дерево, которое их кормило, во - первых, очень старое, а во - вторых, оно занимает землю, которую можно было бы использовать с большей пользой. И предложил от дерева избавиться. Отцу идея не понравилась, но высказал он это в кругу семьи, а с племянником согласился. Майя Дин Маллах дерево срубил, продал, все деньги от продажи оставил себе, а заодно присвоил и участок земли своего дяди.

Пхулан в детстве
Пхулан в детстве

Отец Пхулан не стал противиться этому, а вот маленькая Пхулан с таким ходом дел не согласилась. Она стала ходить за двоюродным братом, который был на порядок ее старше, публично его оскорблять, и говорить ему в лицо, что он подлец и вор. Но, поскольку, он не реагировал, она собрала подруг и устроила вместе с ними сидячую забастовку. Это такая своеобразная индийская забастовка, которая предполагает, что участники сидят и концентрируют свой ум на том, чтобы заставить объект концентрации сделать то, что им нужно. То, что нужно - объект не сделал, зато избил девочку.

Через некоторое время 11-летней Пхулан нашли 30-летнего мужа и отправили к нему - подальше от двоюродного брата. Муж, купил ее за корову и велосипед. В его доме девочку ждал тяжелый труд от зари до зари, насилие и постоянные побои. Через год она сбежала и вернулась к родителям, ее приняли с большим недовольством - ведь сбежав от мужа, она опозорила свою семью. Родная мать предложила ей лучше пойти и утопиться. Через некоторое время ее снова отправляют к мужу, но через несколько дней он возвращает ее обратно, отказываясь принимать ее к себе.

Она проводит свою раннюю юность в деревне, выпасывая буйволов, и встречается с сыном деревенского старосты. Она приобретает репутацию распущенной (проститутки) и отправляется в дом своей сестры в соседней деревне, где у нее и ее дальнего (и женатого) кузена Кайлаша завязывается роман, который, как сообщается, был основан на взаимном флирте и соблазнении. Она убегает с ним, чтобы пожениться, но вскоре он возвращается к своей первой жене. Пхулан Деви возвращается домой.

6 декабря 1979 года она была арестована за кражу из дома своего дяди, который неоднократно причинял ей зло. В отместку двоюродный брат, который избил ее много лет назад, сжигает урожай ее отца. Подвергнувшаяся групповому изнасилованию в участке и затем освобожденная из тюрьмы две недели спустя, она нападает на двоюродного брата с камнем.

Сытый по горло, дядя организовывает ее похищение, обратившись к одной из многочисленных банд вооруженных грабителей, называющих себя - бааги, или повстанцы, которые патрулировали долину Чамбал. В своем интервью, младшая сестра Пхулан Деви - Чоти Деви, вспоминает: «Моя сестра прыгнула с крыши, чтобы убежать, но бандиты поймали Шива, моего брата. Увидев это, она вернулась и сказала: «Оставь моего брата, я пойду с тобой»».

Бабу Гуджар, главарь банды, на три дня делает ее секс-рабыней, обязанной ублажать всех его подельников. Это вызывает сочувствие у «правой руки» предводителя банды – Бикрама. Одной из следующих ночей, Бикрам, принадлежащий к той же низшей касте Маллах (или рыбаков), что и Пхулан, стреляет Бабу Гуджару в голову, становится главой банды, делает Пхулан своей любовницей и, по указанию Пхулан, запрещает кому-либо еще прикасаться к ней.

Это приводит к началу жизни Пхулан, как печально известной бандитки в Индии и завоеванию репутации среди ее подчиненных, как реинкарнации богини Дурги, вовлекающей себя во всевозможные преступления, такие как похищения людей, а также задержания и ограбления поездов, и к мести мужчинам, которые обидели ее.

Это не устраивает некоторых его товарищей по банде, особенно двух братьев из высшей касты Тхакуров - Лал Рам Сингха и Шри Рам Сингха. Бикрам стал большой любовью Пхулан Деви.

“Он был первым человеком, который относился ко мне как к человеку, а не как к рабыне или куску плоти”.

Бикрам научил ее обращаться с оружием, она влилась в банду, и начала принимать участие в вооруженных налетах как его подруга.

Ему же принадлежала идея найти всех ее обидчиков и отомстить им.

И начали они с ее бывшего мужа.

Банда напала на деревню, в которой он жил, Пхулан сама выволокла его из дома, его избили, а потом она ударила его кинжалом в живот. Его оставили лежать в грязи и крови на дороге, а рядом положили записку, предупреждающую мужчин о том, что не надо в пожилом возрасте жениться на молоденьких девочках. Как ни странно - бывший муж выжил.

Банда контролировала огромную территорию. Они грабили деревни высших каст, поезда, устраивали засады на дорогах на дорогие автомобили, брали заложников в богатых семьях ради выкупа. А вот деньги они раздавали бедным, благодаря чему поймать их никак не могли.

Богиня Дурга
Богиня Дурга

13 августа 1980 года Лал Рам и Шри Рам Сингх убивают Бикрама, похищают Пхулан Деви и запирают ее в деревне Тхакуров под названием Бехмай, где они — и, предположительно, многие другие — неоднократно насилуют и публично унижают ее в течение трех недель. Ей было 17 лет. Однажды ночью ей удается сбежать.

С помощью представителей своей касты, среди которых был некто Ман Сингх Маллах - ее очередной любовник и помощник. Они собрали следующую банду - уже только из представителей своей касты, и некоторое время занимались тем же, что и раньше - грабили богатых и делились с бедными.

Но параллельно Пхулан повязала свою голову красной банданой (в знак того, что она собирается мстить), и открыла настоящую охоту на убийц Бикрама. Она назначила саму себя Королевой бандитов, и по ходу дела вылавливала в окрестных населенных пунктах насильников и педофилов, которым самолично отрезала все лишнее, а также освобождала женщин из местного рабства.

Пхулан уже после основных событий с близким кругом
Пхулан уже после основных событий с близким кругом

14 февраля 1981 года она ведет банду в деревню Бехмай, которая расположена на берегу священной реки Ямуна и является домом для примерно пятидесяти семей, почти все из которых принадлежат к касте землевладельцев и воинов Тхакуров, которая во всех отношениях контролирует политику Уттар-Прадеш (штат на севере Индии). Ни одна крупная дорога не соединяла Бехмай с каким-либо другим городом, и чтобы добраться до него, нужно было пересечь реку или пройти по узким ущельям и открытым полям. Никто в Бехмае не обратил особого внимания на группу из примерно двадцати человек, одетых в полицейскую форму, когда они в тот день днем пересекали реку Ямуна.

Процессию возглавляла молодая девушка — «необычно», подумали жители деревни. Позже они вспоминали, что она была одета в пальто цвета хаки с тремя серебряными звездами заместителя суперинтенданта полиции, синие джинсы и ботинки на молнии. Она накрасила губы яркой помадой, ее ногти были выкрашены в красный цвет, а волосы были подстрижены в необычный боб. На плече у нее висел пистолет «Sten», а на груди висели ленты с боеприпасами. В руке она держала мегафон на батарейках, и когда жители деревни начали собираться и смотреть, она повела своих людей к деревенской святыне: трезубцу, эмблеме Шивы, бога разрушения. Группа посторонних села и помолилась. Затем, когда мужчины разошлись, некоторые оцепили деревню, девушка запрыгнула на парапет деревенского колодца, включила мегафон и, согласно показаниям, данным полиции, начала кричать: «Слушайте, люди! Если вы любите свою жизнь, отдайте все наличные деньги, серебро и золото, которые у вас есть. И послушайте еще раз! Я знаю, что Лала Рам Сингх и Шри Рам Сингх скрываются в этой деревне. Если вы не отдадите их мне, я воткну свой пистолет в ваши задницы и разорву их на части».

Пока мужчины обыскивали и грабили дома Тхакуров, молодая девушка оставалась у колодца, расхаживая взад и вперед.

После почти часового поиска ее люди вернулись к колодцу. Они не нашли никаких следов братьев Рам. Все жители деревни отрицали, что когда-либо видели этих двух мужчин.

"Вы лжете!" - закричала девушка в свой мегафон. "Я научу вас говорить правду!"

Она приказала собрать всех молодых мужчин в деревне, и около тридцати человек потащили к колодцу. Она плюнула на них и снова предупредила: "Если вы не скажете мне, где эти ублюдки, я убью вас". Мужчины умоляли ее и клялись, что никогда не видели братьев. Ее пленники выстроились в ряд перед колодцем, и она медленно, неторопливо спускалась по нему, в ярости срывая с них тюрбаны и ударяя многих из них прикладом винтовки по гениталиям.

Кто на самом деле отдал приказ вывести людей из Бехмая, остается предметом спора, но их повели гуськом к реке. На зеленой набережной им было приказано встать на колени, повернув лица к земле. Последовали выстрелы. Тела тридцати мужчин смялись и упали. Двадцать два были мертвы.

Это событие в Индии окрестили «Резней в День Святого Валентина».

Это было громкое и крупнейшее преступление бандитов с момента основания современной Индии, оно привело к вынужденной отставке губернатора штата. И это было трижды шокирующе: из-за его масштабов, потому что им руководила женщина, и потому что женщина из низшей касты убивала мужчин из гораздо более высокой касты.

Но одновременно, пошла волна публикаций с рассказами о ее жизни, которым сочувствовала вся страна. СМИ прославили ее как местного Робин Гуда и создали ей огромную славу и прекрасную репутацию, объяснив всей Индии справедливые мотивы ее поступков.

А сама наша героиня на 2 года исчезла.

Есть даже комиксы про ее жизнь
Есть даже комиксы про ее жизнь

В этот период в переговоры с бандиткой вступило правительство Индиры Ганди. Пхулан, к тому времени уже тяжело больная и потерявшая в перестрелках с полицией многих членов шайки, долго выторговывала достойные условия сдачи. Она договорилась с правительством, что смертная казнь не будет применена ни к одному из её людей, мало того, все они за свои многочисленные преступления получат не больше 8 лет тюрьмы.

Пхулан со своей бандой и с конвоем
Пхулан со своей бандой и с конвоем

Вот как описывает тот день «The Atlantic»:

«Пхулан поднялась по деревянным ступеням на возвышение высотой двадцать три фута, затененное навесом из красной, зеленой и желтой ткани. Музыка из фильмов на хинди взорвалась по системе громкой связи. Она была одета в новую форму суперинтенданта полиции цвета хаки и ярко-красную шаль, а на голове у нее была красная бандана, чтобы сдерживать темно-каштановые волосы до плеч. На ее плече висел номер 315, а на запястье был серебряный браслет, религиозный символ веры сикхов; в нагрудном кармане полицейской формы она носила маленькую серебряную фигурку Дурги, индуистской богини могущества и силы. Дерзкая и свирепая, она сверкнула дерзкой улыбкой. Ее красная бандана придавала ей вид апача. Склонившись перед портретами Ганди и Дурги (их присутствие было условием ее капитуляции), она опустилась на колени в знак уважения и коснулась ног сияющего главного министра штата Мадхья-Прадеш Арджуна Сингха. На мгновение она заколебалась, а затем повернулась к толпе, подняв винтовку над головой. Наконец, сложив руки в традиционном жесте приветствия, она скромно опустила глаза в землю. Толпа из примерно 8000 человек одобрительно взревела; казалось, что сильно усиленная музыка из фильма кричит. Казалось, никому в толпе или множеству важных персон, сидящих на помосте и пожимающих друг другу руки, было мало дела до того, что Красивая Бандитка, Королева бандитов, на самом деле была маленькой девочкой: ростом менее пяти футов, с плоскими высокими скулами, полным плоским носом и глазами-щелочками. Она была похожа на непальского мальчика. В тот день в толпе мало кто понимал, что легенде пришел конец; на самом деле, было ощущение, что вот-вот начнется новая».

В заключении Пхулан провела одиннадцать лет. И это время даром не прошло. Если до того она была известна только в Индии, то за годы тюремного заключения ее слава разрослась до мировых масштабов. По мотивам ее истории был снят англо-индийский фильм «Королева бандитов», он обошел киноэкраны многих стран мира. Она на этом фильме сумела еще и разжиться: подала в суд на продюсеров и отозвала иск только после того, как получила от них сто тысяч долларов отступных.

Один из постеров фильма "Королева бандитов"
Один из постеров фильма "Королева бандитов"

Когда Пхулан вышла из тюрьмы, ее сделала своим лицом и своей иконой партия Самаджвади, представлявшая интересы низших каст. Деви, бывшая невероятно популярной среди индийской бедноты, триумфально победила на выборах в национальный парламент. Итак, бывшая проститутка из бедной индийской деревни и бывшая «королева бандитов» достигла высот индийского политического олимпа, дважды избиралась в парламент, вышла замуж за преуспевающего бизнесмена и перебралась в Нью-Дели. Пхулан Деви считалась главным специалистом по правам индийских женщин, а иностранные журналисты чуть не дрались за право взять у нее интервью.

Пхулан с ее мужем
Пхулан с ее мужем

Хотя прошло уже двадцать лет после того, как Пхулан устроила бойню в деревне Бехмаи, раджпуты все эти годы и не думали отказываться от мести. В той бойне потерял своих близких Шер Сингх Рана. Он тогда был ребенком, но повзрослел, сумел познакомиться с Пхулан и вошел в ее ближайшее окружение, рассчитывая отомстить за своих родных.

25 июля 2001 года он сопровождал Пхулан в парламент и сумел выяснить, когда она вернется домой. Когда Пхулан со своим телохранителем появилась возле дома – ее уже ждала засада. Из припаркованного неподалеку автомобиля выскочили трое раджпутов в масках и расстреляли из винтовок сначала Пхулан, а потом и телохранителя.

Похороны индийской разбойницы повлекли за собой массовые уличные беспорядки. Бедняки, принадлежавшие к низшим кастам, набрасывались на полицейских, считая их виновниками гибели своей героини. Один полицейский был убит, десятки получили ранения. Только через три дня после убийства улеглись страсти, когда Шер Сингх Рана созвал пресс-конференцию и публично признался, что это он убил Пхулан Деви. Он объявил, что совершил это, чтобы утереть слезы двадцати вдов невинно убиенных в Бехмаи.

Убийца Пхулан Деви
Убийца Пхулан Деви

Так закончилась жизнь «королевы бандитов» и популярного индийского политика.

"Королева бандитов". Низшая каста, насилие, бандитизм и членство в парламенте Индии
553553
386 комментариев

Странная хрень. 20 тел сбрасывают в реку, при её непосредственном участии, но
создали ей огромную славу и прекрасную репутацию, объяснив всей Индии справедливые мотивы ее поступков.Жаль, что так происходит

76

Вы недооцениваете степень общественного разделения в Индии. Избирательные права у низших каст есть, формальное равенство тоже - ментально же это вражда похлеще любых стычек в пост-советском пространстве.

То есть, буквально - она же не из нашего джати людей убила, что с того.

84

Комментарий недоступен

27

Индия та ещё помойка. Огромная часть населения и материально, и ментально в средневековье живёт. Плюс невероятная ксенофобия и религиозный фанатизм.

29

Там настолько сильно кастовое деление, что когда индусы из высших каст переехав в штаты (возможно уже там живщие не в первом поколении) гнобят и вставляют палки в колеса своим землякам из низших которых они на работу принимают. Не повышают их или топят на собесах чтобы не брать. А то как же это, какой-то шудра будет со мной работать в одном офисе и получать деньги не за грязный труд а за написание кода как и я.

Насколько я слышал у них там рил трешак полный.

24

Сюда подойдёт что-то среднее между "ай ноу дат фил бро" и "о май свит саммерчайлд" .jpg

Тут на днях Чиков в своем интервью и не такой кейс рассказывал

1

У них классовая вражда, те не хотели выдавать своих по касте, получили 20 тел или сколько там, учитывая ситуацию как с ней обошлись те кого она искала, сельчанам сильно повезло что она всю деревню к херам не вырезала. О обоих каст накопилось множество претензий друг другу.