Пятерка хороших корейских фильмов, основанных на реальных событиях

Пять разноплановых картин, вышедших за последние десять лет в Южной Корее и объединенных одной темой – все они рассказывают с экрана истории, основанные на реальных событиях. Своего рода продолжение моей статьи, написанной несколько месяцев назад, про фильмы о корейских маньяках, существовавших на самом деле. Поехали!

Пятерка хороших корейских фильмов, основанных на реальных событиях

«Криминальный город» / Beomjoe dosi (2017)

Жанр: криминальный боевик с элементами комедии

Когда-то неизвестное, непривычное и непонятное для российского зрителя корейское кино сегодня уже прочно завоевало свое место под солнцем, регулярно поставляя на экраны фильмы ужасов и романтические комедии, мелодрамы и криминальные триллеры высокого качества – как говорится, всем сестрам по серьгам.

Вот и на сей раз перед нами добротная, дебютная работа уже немолодого режиссера Кан Юн-сона, рассказывающая о поимке полицией Сеула банды китайских преступников, прибывших из Поднебесной и занявшихся рэкетом и вымогательством в китайском квартале столицы Кореи.

В главной роли в фильме, основанном на реальных событиях, имевших место в Сеуле в 2004 году, блистает бесподобный Ма Дон-сок, и здесь нужно отдать ему должное – половина успеха картины несомненно кроется в харизме актера и поразительном сочетании жгучей брутальности (порой в корейском ее понимании) и искрометного юмора, продемонстрированном актером в ленте, которая выглядит одновременно жесткой и милой, кровавой и смешной – и таких, казалось бы, парадоксальных сочетаний, можно найти еще немало.

Выросший на районе детектив Ма Сок-до пытается всеми силами избавить местных торговцев от несправедливых поборов со стороны местных шаек и по мере своих возможностей сделать так, чтобы банды спокойно разделили район по сферам своих интересов, но также он не прочь воспользоваться услугами проституток и прочими преимуществами своего положения в полиции (ничто человеческое нам не чуждо). При этом Ма Сок-до все равно блюдет закон, по-настоящему занимаясь поиском преступников и посадками оных за решетку.

Главный герой – отнюдь не святоша, истово отстаивающей принципы честности и неподкупности, при этом он все равно вызывает сочувствие и симпатию с первых же минут экранного времени, несмотря на свои, порой крайне неблаговидные поступки, включая издевательство над преступниками, взятки и злоупотребление властью.

Фильм «Криминальный город» стал в Корее народным хитом и картиной, которая вывела в свет неподражаемого актера Ма Дон-сока, позволив ему перестать быть «героем» второго плана и выйти на позиции примы-балерины корейского кино. Уже за одно это я готов сказать огромное спасибо товарищу и господину Кан Юн-соку. Спустя три года, можно с уверенностью говорить, что это было не зря – новые фильмы с участием Ма Дон-сока один лучше другого.

Пятерка хороших корейских фильмов, основанных на реальных событиях

Если кратко подвести итог, то перед нами яркий и динамичный корейский вариант «Улиц разбитых фонарей», более динамичный и скроенный по более качественным лекалам, представляющий актера, который переигрывает своих российских коллег.

Кстати, в следующем году ожидается продолжение историй из жизни детектива Ма Сок-до, а у руля вновь будет режиссер и сценарист первой части Кан Юн-сон. Очень жду этот фильм и искренне надеюсь, что будет как минимум не хуже, и я смогу в очередной раз насладиться крепкой режиссурой, достойным сюжетом и великолепной игрой Ма Дон-Сока.

Рейтинги фильма: Кинопоиск – 7.1, IMDb – 7.1.

Пятерка хороших корейских фильмов, основанных на реальных событиях

«Орудие смерти» / Aideul... (2011)

Жанр: детективная драма

Третий в карьере фильм корейского режиссера Ли Кю-Мана рассказывает тяжелую и мучительную историю о поисках пяти мальчиков, отправившихся ловить лягушек на соседнюю гору и бесследно пропавших. Как оказалось навсегда.

Картина, вышедшая на экраны корейских кинотеатров в 2011 году, повествует о реальных событиях. В ее основе лежит подлинная история о необъяснимом исчезновении 26 марта 1991 года пяти учеников начальной школы района Дальсо города Тэгу, четвертого по величине города в Южной Корее. Впоследствии эта история стала известна под именем «лягушачьи мальчики».

Несмотря на продолжительные поиски, к участию в которых было привлечено огромное количество человек (по разным данным, их количество достигало 300 тысяч человек), а руководил ими лично президент страны, найти останки ребят так и не удалось.

Пятерка хороших корейских фильмов, основанных на реальных событиях

Также не продвинулось следствие и с поисками злоумышленников, совершивших это чудовищное преступление. Лишь спустя 11 лет после проливных дождей приведших к оползням, на горе Тхоап все-таки были найдены останки всех погибших ребят, но это, к сожалению, не привело ни к чему – данное убийство так и не было раскрыто, а в марте 2006 года оно вообще было закрыто за истечением срока давности.

Картина Ли Кю-Мана, в оригинале названная «Дети» (наши переводчики опять проявили себя во всей красе, дав в очередной раз странное название фильму), предлагает свою трактовку событий, фокусируясь главным образом на альтернативном расследовании, проведенным местным профессором Хван У-хёком при содействии опального столичного журналиста Кан Джи-сына, сосланного в Тэгу после большого скандала.

Стоит отметить, что в самой Корее фильм вызвал неоднозначную реакцию, включая большое количество негативных откликов зрителей, которые посчитали неприемлемым вновь затрагивать чувства родителей и всю эту историю.

Несмотря на свою приличную продолжительность (картина идет два часа) фильм смотрится интересно, однако ему постоянно не хватает мастерства авторов в том, чтобы дожать определенные сцены, эпизоды и события, происходящие на экране, и тем самым еще сильнее увлечь зрителя, заставляя его вместе с журналистом в ссылке и профессором, которому никто не верит, вновь и вновь пытаться найти убийцу и потерявшихся детей.

Только-только выйдя на определенный уровень, картина неожиданно либо теряет в темпе, либо начинает докучать зрителю излишними подробностями, которые поневоле заставляют задуматься зрителя, а стоит ли продолжать просмотр. И это при том, что рассматриваемая в фильме крайне щепетильная и волнующая тема гибели маленьких беззащитных детей в силу своей природы априори должна вызывать сочувствие и сострадание.

Тем не менее, я досмотрел ленту и досмотрел с удовольствием, а трактовка событий, представленная авторами картины, вполне имеет право на жизнь. Однако меня удивил тот факт, что в сети обсуждается лишь одна версия убийства детей, предложенная авторами фильма. А как же быть со второй, которая также появляется на экранах в самом конце? Разве это не еще одна полноценная версия, тем более что к ней косвенно подводят внимание еще с середины ленты?

Считаю также, что к преимуществам картины, несомненно, стоит отнести исследование режиссера о том, как меняются люди, оказавшиеся в подобной непростой ситуации.

Пятерка хороших корейских фильмов, основанных на реальных событиях

Что происходит с родителями, потерявшими детей? Что происходит с теми, кто пытается найти пропавших ребят и теми, кого эти люди окружают и, не желая того все равно оказывают влияние на жизнь и моральное состояние сторонних наблюдателей трагедии – все это на экране показано убедительно и основательно. И от этой основательности ужас от происходящего ощущается еще острее.

И, наконец, самое главное достоинство ленты – великолепно нарисованная атмосфера безысходности, жизненного тупика, выбраться из которого практически нереально, а вся последующая жизнь, если ее можно назвать таковой, становится практически тенью и лишь намеком на нормальное существование, не давая ни на минуту забыть произошедшее.

Такое вот грустное кино, смотреть которое без слез, наверное, нельзя.

Заодно приведу ссылку на небольшой ролик (13 минут), где рассказывается про данное дело.

Кстати, как и в другом корейском фильме «Воспоминания об убийстве» / Salinui chueok (2003), на экране вновь хорошо и наглядно показано бездействие полиции, аморфность людей в форме и полной их нежелание выполнять свои обязанности, пока жареный петух не клюнет в одно место.

Рейтинги фильма «Орудие смерти»: Кинопоиск – 7.0, IMDb – 7.2.

«Прятки» / Sumbakkokjil (2013)

Жанр: триллер с детективной историей и легкими вкраплениями слэшера

Напряженный триллер с элементами детектива, снятый режиссером Хо Джоном по собственному сценарию, рассказывает о страдающим от боязни грязи и микробов хозяине кафе по имени Сон-Су, который неожиданно узнает о том, что пропал его брат, которого он не видел уже много лет.

Отправившись на поиски родственника, успешный, зажиточный чистоплюй Сон-Су, страдающий обсессивно-компульсивным расстройством и привыкший к красивой жизни в благополучной обстановке, попадет в мир трущоб, грязи, чтобы выяснить судьбу своего пропавшего брата. И тут уже будет совсем не до микробов и бесконечно-истеричного натирания блюдец и прочей домашней посуды.

Фильм, вышедший на экраны в 2013 году, выглядит как хорошее и визуально вкусное подражание современным американским фильмам этого жанра. По сути, на мой взгляд, от Кореи здесь остались лишь актеры и локации – все остальное выглядит точь-в-точь как в каком-нибудь «Крике» или «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», разве что не обошлось без щедрой порции психологического копания в себе, что обычно не жалуют американские картины, дабы не заставлять думать зрителя, пришедшего в кино отдохнуть и поесть попкорн.

При этом данная лента, как и ее собратья по этой статье, имеет под собой реальную историю, которая случилась в Сеуле в 2009 году: около дверных звонков некоторых квартир были обнаружены странные символы. Они были расценены как возможные метки для будущих мест преступлений, что привело к полицейскому расследованию и наблюдению за квартирами.

Однако никаких преступлений, к счастью, совершено не было, обитатели помеченных квартир живы и здоровы, а история так и осталась наполовину мистической, наполовину нелепой и странной.

Если немного отвлечься от сюжета и попытаться посмотреть глубже, то можно увидеть, что, скрывшись за рамками жанра, режиссер все-таки пытается задать зрителю серьезные вопросы на тему социального неравенства, которое в Южной Корее выражено сильнее, чем в любой европейской стране или у нас в России, чему, к сожалению, в немалой степени способствуют традиционные обычаи и уклад местной жизни. Ну и тема погружения в себя и постепенно растущей асоциальности здесь тоже раскрыта в достаточной мере.

Смотреть легко и увлекательно: сюжет почти с первых минут резво бежит вперед, не делая ненужных остановок, актеры стараются (в главной роли в фильме снялся Сон Хен-джу, в активе которого почти четыре десятка картин), а некоторые из них меня по-настоящему обрадовали. Кроме того в плюсы фильма, несмотря на его скромный бюджет, запишем операторскую работу, а также фактурно показанное корейское гетто – это было прямо очень интересно и необычно.

Пятерка хороших корейских фильмов, основанных на реальных событиях

В остальном перед нами типичный образец неплохого жанрового кино, сделанный в Южной Корее по стандартным американским лекалам со всеми их плюсами и минусами. Знакомясь впервые, скорее всего удовольствие от фильма не заставит себя ждать, но вот пересматривать эту ленту я вряд ли стану.

Несмотря на порой невнятный сюжет и сложности с возможностью поверить в некоторые сюжетные ходы, фильм оказался популярен не только у себя на родине, но и в США. Видимо, родная и знакомая стилистика в восточном антураже пришлась заокеанским зрителям по нраву и знаменитая фраза Станиславского здесь оказалась не к месту. Поверили. И хорошо.

Рейтинги фильма: Кинопоиск – 6.4, IMDb – 6.4.

«Желание» / So-won (2013)

Жанр: криминально-судебная драма

Бывают такие фильмы, которые невозможно смотреть. Невозможно без слез, без надрыва, даже если ты отнюдь не тургеневская барышня, склонная терять сознание от какой-либо легкой непристойности, а взрослый мужик, который многое повидал и пережил на своем веку.

Неожиданно для меня оказалось, что корейский фильм «Желание» режиссера Ли Чжун-Ика – как раз такое кино. Основанная на реальных событиях, имевших место в 2008 году, лента рассказывает об ублюдке, который, находясь в пьяном состоянии, затащил в общественный туалет маленькую 8-летнюю девочку, издевался над ней, бил, а потом изнасиловал.

Маленькая На Ен, такое вымышленное имя было дало прессой этой девочке, сумела выжить, но навсегда осталась инвалидом, не говоря уже о полученной ею психологической травме, которая останется с ней навсегда.

По результатам судебного процесса, изувер получил лишь 12 лет, что вызвало широкие протесты по всей Южной Корее, свое неодобрение столь мягким приговором высказал даже тогдашний президент страны. Однако это не повлекло за собой каких-либо серьезных изменений в наказании, и в следующему году, эта особь скорее всего выйдет из тюрьмы. И вот это уже совсем не смешно, честно говоря.

Но попытаемся все же отвлечься от реальных событий и вернемся к художественному произведению. Очевидно, что картина манипулирует зрителем и его чувствами, поскольку затронута очень неоднозначная тема, плюс к тому – режиссер умело работает с эмоциями и настроением зрителя, то и дело поставляя на экран жалостливые сцены, которые грамотно чередуются с радостными моментами постепенного, шаг за шагом, возвращения маленькой жертвы чудовищного преступления к нормальной жизни.

Многие критики, посмотрев фильм, заявили о том, что режиссер попытался превратить трагедию в сентиментальное развлечение для массового зрителя. Честно говоря, мне сложно сказать, как еще можно было качественно перенести на экран данную историю. Как ни крути, все равно любой здравомыслящий человек будет желать смерти подобному чудовищу, а никаким развлечением здесь, на мой взгляд, и не пахнет – лента очень трудная для спокойного, безучастного просмотра.

При этом повторюсь, на мой взгляд, картина действительно не сумела избежать соблазна манипуляции зрительским восприятием на тему насилия над беззащитным ребенком, которое усиливается благодаря правильно поставленным сценам и нереально взрослым речам из уст восьмилетнего ребенка. Так, как говорит Со-Вон, дети не разговаривают и не мыслят. Но что не сделаешь для киноэкрана. Да и перебора здесь никакого нет. Все по дело, все уместно.

На мой взгляд, фильм у режиссера Ли Чжун-Ика вышел крепкий, добротный и очень достойный. Грамотно выстроенный сюжет, правильно чередование трагических моментов со сценами возвращения ребенка к подобию нормальной жизни вкупе с очередным представлением уродства современной судебной системы (на сей раз корейской) наверняка не оставит ни одного зрителя равнодушным после просмотра этой крайне тяжелой, эмоционально и психически, ленты.

Пятерка хороших корейских фильмов, основанных на реальных событиях

После выхода на экраны в октябре 2013 года фильм стал лидером кинопроката в Корее. Также он был показан в Японии, Гонконге, Сингапуре и Малайзии. Кроме того, лента была продемонстрирована на фестивале корейского кино в Париже и Лондоне. Получив несколько десятков номинаций, картина была удостоена нескольких «Голубых драконов» (одной из двух наиболее престижных премий в области корейского кино) и ряда других наград.

Несмотря на то, что фильм вышел на экраны семь лет назад, за которые корейский кинематограф стал значительно шире, интереснее и качественнее, этот фильм до сих пор остается одним из самых лучших, виденных мной.

Пятерка хороших корейских фильмов, основанных на реальных событиях

После таких лент я постоянно вспоминаю героя Джерарда Батлера из «Законопослушного гражданина» / Law Abiding Citizen (2009), потерявшего свою семью, и все больше и больше понимаю его поступки и разделяю их, какими бы страшными они не казались, на первый взгляд.

Такая вот грустная история про уродов и людей…

Рейтинги фильма «Желание»: Кинопоиск – 7.9, IMDb – 8.3.

«Шпион пошел на Север» / Gongjak (2018)

Жанр: классическая шпионская драма с политическим уклоном

Густо замешанный на политике и отношениях между двумя государствами-соседями классический шпионский триллер об агенте из Южной Кореи, который завербован для выполнения особо секретного и важного задания – выяснить все-таки есть или нет ядерное оружие у северного соседа.

Фильм, оригинальное название которого переводится как «Операция» (наши переводчики вновь решили приукрасить название, добавив порцию продающей отсебятины), был снят режиссером Юн Джон-бином совсем недавно в 2018 году и рассказывает историю о реальном агенте под кодовым именем Черная Венера, который действительно сумел не только проникнуть в КНДР, но и удостоиться встречи с верховным маршалом Ким Чен Иром.

В главной роли тайного агента, который переживает за свою страну, снялся известный и один из самых высокооплачиваемых корейских актеров Хван Джон-мин, а образ одиозного лидера Северной Кореи и великого руководителя КНДР на экране воплотил Ки Джу-бон.

Несмотря на приличный хронометраж (картина идет 137 минут) режиссер грамотно сочетает вязкую, тягучую атмосферу классического шпионского поединка, где действие происходит в час по чайной ложке и значительно важнее терпение, рассудительность и выдержка, нежели махание кулаками и силовые операции. И стоит заметить, что получается у него хорошо.

Отчего вдвойне обиднее, что в конце фильм, к сожалению, скатывается, на мой взгляд, в совершенно ненужные сопли и неуместную патетику, когда хладнокровный северокорейский шпион и его визави из министерства экономики КНДР превращаются в чувственных особ мужского пола и зрелого возраста, готовых чуть ли не на шею броситься друг другу. Самое время сказать сакраментальное «Не верю» и немного снизить оценку за полотно, а после взять в руки книгу Джона Ле Карре или Юлиана Семенова и перечитать классику в лучшем ее виде.

На протяжении всей ленты я то и дело ловил себя на мысли, а точнее вопросе – то ли режиссеру и его команде не хватает мастерства, чтобы дотянуть свою работу до отличных образцов жанра, то ли сказывается ментальность и ориентация прежде всего на местного, собственного зрителя в довесок к провисающей местами динамике и временами чрезмерной болтливости главных героев, которую, возможно, тоже стоит отнести к национальным особенностям? Так я до конца и не разобрался.

И если этот вопрос останется, наверное, покрытым тайной, то аллюзии и атмосфера таких картин как «Шпион выйди вон» / Tinker Tailor Soldier Spy (2011) и Шпионские игры / Spy Game (2001) здесь ощущается ярко и четко, вне всяких сомнений. И от этого опять-таки жаль, что конец оказался не всему делу венец и немного подпортил впечатление от фильма, не позволив получить отличный корейский вариант классического spy movie.

Пятерка хороших корейских фильмов, основанных на реальных событиях

Напоследок из прекрасного отмечу несколько сцен из фильма, где взрослые мужики отчаянно орут друг на друга, но при этом нет даже намека на то, что будет драка, коей бы на 100% завершился этот голосящий поединок в любом американском фильме. Пусть даже про шпионов.

И еще забавно было часто видеть в кадре «пузатика» от Chivas Regal – то ли откровенный product placement, то ли так любим этот купажированный виски в стране лапши и кимчи, что его так часто показывают на экране для услады корейских глаз. К слову, в фильме фигурирует большое количество локаций Северной Кореи и Пхеньяна, которые на самом деле были сняты на Тайване.

Премьера картины состоялась в 2018 году на Каннском кинофестивале, после чего права на прокат были проданы более чем в 100 стран мира. Также в активе фильма и команды его создателей большое количество выигранных премий и номинаций, включая Buil Film Awards, Grand Bell Awards, Blue Dragon Film Awards и другие.

Рейтинги фильма: Кинопоиск – 6.7, IMDb - 7.2.

Пятерка хороших корейских фильмов, основанных на реальных событиях

Вот, пожалуй, и все на сегодня с фильмами родом из Южной Кореи, основанными на событиях и историях, имевших место в реальной жизни. Конечно же, это не все картины подобного рода, в дополнение к уже упомянутым мной ранее фильмам про подлинных корейских маньяков еще стоит, как минимум вспомнить неплохое «Повторное расследование» / Jaesim (2017), представляющее собой экранизацию нашумевшего убийства в Иксане и ряд других лент.

Я же тем временем пойду собираться силами на просмотр нескольких картин другого жанра – научной фантастики, в которой национальный корейский кинематограф тоже сделал определенные шаги, пусть и не такие весомые, как в жанре криминального кино, в особенности про маньяков, где, наверное, корейцам сейчас почти нет равных, по моему мнению.

По итогам просмотра буду рад поделиться впечатлениями, которые, надеюсь, будут вам интересны. До встречи!

Немного пишу про кино на дзене, кому интересно – присоединяйтесь. Всегда рад новым читателям и мнениям.

178178
162 комментария

Комментарий недоступен

8
Ответить

Согласен, есть такая проблема. Корейские фильмы с субтитрами я не смотрю, т.к. не нравится "читать" фильм. Стараюсь искать с озвучкой. Чаще всего (до настоящего момента) удается, хоть и не сразу, найти приемлемый перевод на русский и не бесящие слух голоса.

Качество перевода оценить адекватно не могу, но в целом меня устраивает, тем более что альтернатив для меня нет. Бывает, что переводят не все, бывает - слышна отсебятина, но в целом, как говорится, жить можно.

Одноголоску стараюсь не смотреть совсем, не нравится. Пять фильмов из поста я смотрел либо в много-, либо в двухголоске и остался доволен (какой-то фильм даже на лицензии выходил). Кстати, сейчас на глаза попадается много Кореи в озвучке den904 & DeadSno. Из представленной пятерки я смотрел с ними, по-моему, два.

3
Ответить

Пока читал про город видел в голове кадры из Гангстер, коп и дьявол. И только загуглив понял что это два разных фильма, причем я оба смотрел. Но разделить их могу только по главному злодню

5
Ответить

Ахахаха, понимаю. Есть схожее чувство. Я их отличаю тем, что в одном Ма Дон-сок - детектив, в другом - мафиози. Ну и юмора в ГКиД как в Крим. городе почти нет. А так оба фильма хороши, на мой взгляд.

2
Ответить

Я человек простой, вижу что-либо про корейское кино, сразу в закладки.

4
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Дядя Женя, спасибо. Приятно :)
регулярно поставляя на экраны фильмы ужасов,...Видимо, ощущения подвели или с япошками попутал.
Ну разве это много? )) Стандарт для корейцев))Да, для корейцев самый что ни на есть стандарт. Давно обратил внимание, что большинство просмотренных мной фильмов по продолжительности болтаются между 118 - 135 мин. А про много скорее имел ввиду, что длиннее чем привычный 100 минутный фильм. Т.е. все качественно и прилично, а не какая-нибудь 86 минутная ерунда! )))

Опечатки сейчас пофиксю. Спасибо за них, мой внимательный товарищ!

2
Ответить