Ubisoft попробовала новую маркетинговую стратегию с Hyper Scape и кажется не очень удачно

Hyper Scape
Hyper Scape

Суть стратегии в том, что ты раздаешь ключи некоторому количеству стримеров, запускаешь дропсы на их каналы и ждешь притока игроков.

Такой ход сработал с шутером Valorant, где на протяжении 2х недель или около того, игра держалась в топ 5 Twitch с количеством смотрящих от 1.5 млн (в пике) до 300 000 тысяч (ближе к концу). Ubisoft предположила, что и в случае их игры это будет а) отличная рекламная кампания б) у них будет похожий результат.

Hyper Scape
Hyper Scape

Возвращаясь к раздаче ключей — очевидно что мелким стримерам компания не платит ничего, а просто предоставляет эксклюзивный контент, в данном случае новую игру. Но без топовых стримеров, которые собирают по 30-50 тысяч зрителей это все будет бесполезно, так как игра не окажется в топ 5 стриминговой платформы.

Так же по всей видимости гринлайт такой схеме давался на основе а) изучения кейса Apex Legends, его неожиданный анонс и релиз в тот же день б) у них тоже будет баттл-рояль, бесплатный еще и с интеграцией Twitch.

Hyper Scape
Hyper Scape

Так что же пошло не так?

Давайте пойдем по порядку.

Slasher (инсайдер) почти за неделю до анонса затизерил что крупная компания готовится выпустить новую игру. Следом за несколько дней до релиза раскрыл название и некоторые подробности. Без деталей.

Позже появилась дата запуска беты (не уверен что ее таковой можно назвать) и полноценного релиза. Здесь стоит обратить внимание, в случае Apex Legends запуск был в один день, со стримами игры. В том время как Ubisoft решила что полноценный запуск на всех состоится через полторы недели после беты (опять же в случае Valorant это было обусловленно тем, что никто не знал когда полноценный релиз).

Hyper Scape
Hyper Scape

В день релиза Hyper Scape мир стриминга потрясает новость о том, что погиб Reckful, один из первых и популярнейших стримеров Twitch по Wow.

Так же в день релиза становится ясно что Ubisoft делает упор на США и Германию, никаких ключей как минимум для Восточной Европы и CIS региона. Часть аудитории отпадает, потому как зачем смотреть стримы, если ты не сможешь поиграть в игру, даже если получишь ключ.

Ко всему этому добавляется неудобная система получения ключа на игру, ты подключаешь не аккаунт Uplay к Twitch, а наоборот, следом выполняя какие-то странные действия внутри клиента Uplay по типу кликни на баннер и игра появится в библиотеке.

В качестве китов которые должны завести игру в топ выбираются следующие стримеры: TFUE, Dr Lupo, Lirik и XQC (эти четверо привлекли почти 150-200к зрителей). Lirik после новости о Reckful сам не свой, никакого развлечения на стриме и сам стрим длится не более 2х часов. TFUE и XQC в своей манере играют, развлекают зрителей. Игра в топ 3, ее смотрят почти 370 000 тысяч зрителей.

И где же проблемы спросите вы?

Hyper Scape
Hyper Scape

Они начинаются на следующий день, когда киты уже не стримят игру и их подменяют стримеры поменьше, но количество зрителей в пике падает до 80 000 тысяч. XQC, TFUE отваливаются первыми, Lirik стримит игру на протяжении часа и переключается на Trackmania. Когда NA стримеры уходят в офлайн, количество зрителей падает и вовсе до 40 000 тысяч. И это по прошествии 2х дней.

Примерно тоже самое было с шутером Cruicible от Amazon.

Hyper Scape
Hyper Scape

Hyper Scape сейчас находится за пределами топ 10 Twitch, периодически возвращаясь туда, но очевидно что подобного первому дню пика уже не будет. Я даже не уверен останутся ли те 40 000 тысяч смотрящих, по прошествии месяца. Почему месяца? Как я уже сказал релиз игры уже через неделю, возможно новый приток более мелких стримером Западной Европы случится, но все будет зависеть от того, насколько эта игра понравится их аудитории.

Я намеренно не обсуждал саму игру, а лишь разбирал кейс маркетинговой кампании.

Какие выводы можно сделать?

Для начала пробовать раздавать игру и ключи для всех регионов, создавая интерес везде где можно. А не закрываясь двумя регионами, потому что возможно у вас не хватает серверов (что странно когда вы поддерживаете игры вроде Rainbow Six, For Honor и тд).

Так же, пытаться удержать китов, каким образом я не знаю, но может они и не стоят того, раз они так подвластны своей аудтории, что боятся (не хотят) играть в новые игры, уже на следующий день.

Ну и нужно понимать, что повторить кейс Apex Legends или частично Valorant просто не получится, когда ты не готов вливать туда ресурсы (деньги).

160160
147 комментариев

да дело не в юбисофт. просто уже люди устали от роялей. и поэтому очередной уже не вызвал ажиотажа. в свое время во всех жанрах так клепали было перенасыщение. помню клепали кки также, до этого мобы. Имхо конечно , в свое вреям пугб был свежим дыханием и играл. потом они просто надоели. все приедается. 

157
Ответить

От КС все устали - взлетает валорант.

Ну и при каждом новом БР пишут: "зачем он нужен, все уже наигрались в пубг/фортнайт", а потом выходит апекс и взлетает, ну а про варзону и говорить нечего.

52
Ответить

апекс выходил на фоне полной заебавшести людей от батл роялей. Ничо вроде, вкатило. Проблема как раз в юби, в том, что они сделали хуйню вместо игры и пытаются делать вид, что у них все хорошо. 

19
Ответить

как минимум, от цветастых 
мне кажется, сейчас новый гиперреалистичный сейчас бы еще зашел

2
Ответить

Игра просто ещё невнятная. Про валорант уже давно было известно что это смесь овервотч и кс го, а тут вообще непонятно зачем я должен запускать.
Ну и заебали рояли да

3
Ответить

Вот бы хорроры на юнити и выживачи на уе опять клепать сотнями начали, как в 12-14 годах))

2
Ответить

Не устали от роялей, я к тому что и апекс и варзона хороши геймплейно, а в этой кальке стрельба сделана за 10 минут, а это кор механика, не говоря уже о слабых анимациях

1
Ответить