Wild Hearts, как хорошая альтернатива Monster Hunter
Сегодня я хочу поговорить об игре, которая уже давно привлекла мое внимание: Wild Hearts. Это такая попытка повторить успех уже культовой Monster Hunter. Как раз недавно вышел MH Rise на консолях и самое время сравнить. Удалось ли Electronic Arts совместно с Omega Force сделать хорошую игру? Давайте разбираться.
Проведя некоторое время в Wild Hearts и пройдя демо из раннего доступа, я могу с уверенностью сказать, что эта игра отличается от Monster Hunter по целому ряду параметров, но при этом заставляет проникнутся собой и хотеть играть еще.
Первое, что запомнилось тут клевая кастомизация при создании персонажа и довольно неплохое обучение. Тебя буквально ведут за руку и подкидывают механики постепенно. Даже оружие в демо не доступно сразу все, а лишь его часть. Тебе дают Karakuri Katana, некий аналог Long Sword из Monster Hunter. Да, у нас тут будет много раз упоминаться монхан, так как это родоначальник жанра, которого никто не смог переплюнуть. Ну так вот, постепенно тебе открывается и лук и Great Sword (ой, простите, Nodachi) и прокачка сетов. В демо не так много доступно для апгрейда и крафта, но логика примерно такая же как и в МХ. Собираем ресурсы, выбиваем из монстров недостающие куски и крафтим новые сеты для получения большей брони и резистов от стихий.
Сеттинг с котиками и вселенской угрозой монстров тут заменен на классических серьезных самураев с катанами и бумажными зонтиками. Сеты и оружие выдержаны в стиле феодальной Японии, а дизайн самих монстров не кажется уникальным и безумным. Обычно, это звери (по типу мыши или кабана), но с визуальными отличиями. То ягода на хвосте, то корни по всему телу. В общем, японского гротеска, присущего серии MH тут нет, но классический японский сеттинг ничем не хуже и даже кажется необычным после сайфай монстров из других игр. Привет Horizon и God Eater 3. Кстати, монстры в игре называются обобщенным словом Kemono. В демо доступны три из них Ragetail - большая мышь. The Kohakunushi, or Sapscourge - некий мифический буйвол в этой вселенной и Kingtusk, огромный кабан. Для каждого монстра нужен свой подход и уловки, а их конечности можно отрубать. Тут все как во взрослом Monster Hunter.
В начальном куске мы строим свой лагерь и обустраиваем его оборудованием, которое тут называется Karakuri. Оно делится на Basic, Fusion и Dragon и активно применяются для перемещения как по локациям, так и в бою с монстрами. И это первое отличие от других игр серии. Строительство из Fortnite придает динамики бою, особенно в коопе. Обучение нам предлагает ящики (crate), чтобы забраться повыше и нанести удар в сверху вниз и батуты (sping), чтобы быстро подлететь к врагу и нанести сокрушительную атаку. Несколько ящиков собираются в bulwark - стену, способную остановить монстра и даже, при правильном использовании, повалить его. Ощущается и играется это необычно и круто.
При этом, дерево (из которого мы строим) здесь ценный ресурс, а Kemono их часто разрушают. Например, стена стоит аж 6 дерева из доступных 12, а восполнить его можно всего несколькими способами. Первый - найти специальный источник и нарубить. Но в схватке с Kemono это обычно не очень удобно. Второй способ, найти специальных помощников на карте. Это такие круглые роботы Tsukumo, заменяющие котов из Monster Hunter.
Tsukumo дают полезные ресурсы в бою (в том числе дерево) и атакуют врага. В десяти часовом доступе я не успел их прокачать, но предположу, что в основной игре по ходу сюжета нам разблокируют возможность их прокачки.
Самое время поговорить про боевую систему в Wild Hearts. Она гораздо более плавная и стремительная, с большим акцентом на мобильность. Тут сыграло 2 фактора. Первый - Omega Force известна своими Musou Games, которые заточены на динамичное шинкование кучи врагов. Второй фактор - постройки. Karakuri часто позволяют отразить прямую атаку монстра и контратаковать. Или просто быстро перегруппироваться и нанести удар с воздуха. При этом, разработчикам удалось сделать ощущение веса оружия. Nodachi тут такой же тяжелый и неповоротливый, как и Great Sword, но наносит массу урона, а лук добавляет мобильности и возможности атаковать быстро, держа дистанцию от монстров. Эти факторы делают бой более динамичным и захватывающим, особенно когда вы играете в кооперативе с друзьями. Omega Force смогли найти баланс, частично изменив боевку оригинальной Monster Hunter, за что их можно только похвалить. Геймплей Wild Hearts - крутой и развлекательный.
Кстати, о совместной игре - это еще одна область, в которой Wild Hearts блистает. Игра отлично стимулирует совместную игру. Один, например, берет зонтик, который здесь называется Bladed Wagasa, а второй лук. Bladed Wagasa одно из уникальных оружий Wild Hearts особо не похожих на Monster Hunter. Оно прибавляет динамики, позволяет делать атаки с воздуха и быстро перемещаться, как Insect Glaive, но при этом позволяет блокировать ряд атак, как Shield из MH. Пока один “танкует” монстра, второй расстреливает из лука, перемещаясь по ящикам и батутам.
Из радикальных отличий могу отметить, что оружие тут не нужно затачивать, что чуть чуть упрощает игру и делает ее более казуальной. Выслеживать Монстра по следам и меткам так же не нужно, достаточно построить локатор, и он поведет тебя прямиком к нужному Kemono. Самих Kemono не так уж и много. Всего 21 на старте, что сильно меньше, чем в MH World или Rise, но есть надежда, что пул расширят со временем и игру не забросят, так как онлайн у игры неплохой и вполне стабильный. Постоянному онлайну так же помогает кросплей, которого так не хватает в играх от Capcom.
Было бы странно не сказать про проблемы с производительностью на ПК, которые исправляются изменением настроек звука, что подтверждают сами разработчики. Omega Force пообещала вскоре выпустить исправляющий патч и добавить поддержку DLSS и FSR, что позволит запустить игру на более слабом оборудовании и Steam Deck, например.
При этом, на производительность с визуалом ругаются и на консолях.
Уважаемый в монхан среде ютубер Gaijinhunter отзывается об игре, как о потенциально хорошей, но в которую сейчас невозможно играть по ряду причин.
Ну и какой итог?
В целом, мне очень понравилась игра Wild Hearts, и я определенно рекомендую ее всем, кто ищет новый взгляд на жанр охоты. Если вы являетесь поклонником таких игр, как Monster Hunter, но ищете что-то новое и в чем-то более динамичное, то к Wild Hearts определенно стоит присмотреться. Однако, в феврале слишком много релизов, а у меня есть четкое ощущение, что игра будет продаваться на процентов 30 ниже уже в ближайший месяц.
Поэтому я поиграл в ранний доступ по EA play, пометил игру в свой блокнотик и подожду ближайшей скидки и хотфиксов от разработчиков.
Зочем нужен клон МХ за такие бабки, когда есть сам МХ. Причем, по прочитанному складывается, что он менее интересный и казуальный. Ну и это ЕА, а значит игра сдохнет через полгодика, в отличии от все той же МХ.
Мне WIld Hearts понравилась больше MHW.
Боёвка — динамика и импакт на уровень выше, строительство утилити штуковин на поле боя и их преобразования вообще офигенный геймплей чейнжер;
Крафт и сбор ресурсов — более фановый и менее напряжный, одно строительство станков и автосборщиков лоутир ресурсов чего стоит;
Матчмейкинг — подошел к камню на локации, выбрал целевого босса, подключился к рандом пати, без геммороя как в MHW, где приходилось искать пати в фан дискорде, собирать предварительно лобби в чьем-то мире, и только потом идти на босса.
Интерфейс — о боги, я мечтал о нормальном интерфейсе все 200+ часов игры в MHW.
Единственное, чего пока не хватает игре (помимо оптимизации), это боссов, но уже анонсировали ежемесячные обновы, и два новых кемоно подъедет в марте.
пяток балтпасиков сначала прогонят.
MX ещё и дешевле.
а тем кто уже прошел мх что делать? Да и в мх слишком много само повторов от части к части (те же классы, те же монстры). В вх же все уникально. Но если не играл в этот жанр лучше конечно начинать с мх райз
Комментарий недоступен
Опять консольщики не учитывают мнение Пк бомжей.
На Пк оптимизации нет!