Мои впечатления от Dark Souls

Я прошёл Dark Souls. Это заняло всего девять лет.

Мои впечатления от Dark Souls

Это не обзор Dark Souls (кому он нужен?), это нудная подборка личных впечатлений и переживаний без скриншотов и видео (чего вы там не видели?) Тут полно спойлеров, я предупредил.

Впервые я попробовал Dark Souls в 2014 году в Стиме, это был Prepare to Die Edition с ещё не отвязанным Games for Windows Live. Порт был наикривейший и требовал допилки dsfix’ом. Это было ужасно, я не смог, я бросил где-то после демона-тельца.

Второй заход я совершил в 2017 году, и это была уже более основательная попытка. dsfix уже не требовался, но играть я всё равно не умел, это было больно, это было страшно. За пятьдесят часов я с огромными муками открыл Анор Лондо, убежал оттуда в ужасе, чтобы окончательно выгореть на волке Сифе. Эта тварь стала финальной точкой.

В прошлом году я приобрёл себе дисковую Dark Souls Trilogy на PS4 и наконец в этом февраля взялся за прохождение основательно. И вот, в очередной раз сгорев на Сифе и даже раз удалив игру, тридцать один час спустя я эффектным рипостом отправил Гвина на респаун и возжёг пламя. Это ужасная игра. Но мне, кажется, понравилось.

О жанре сосаликов

Прежде всего, мне показалось, что «соулслайковость» Dark Souls заключается не в перекатах, кострах и сложных боссах. Индустрия позаимствовала именно эти поверхностные черты, но наиболее существенные отличия игры, кажется, лежат куда глубже.

Для меня на первый план вышли примерно такие черты:

  • Манера повествования, когда ты не знаешь, что именно делаешь, но постфактум складываешь какую-то историю.
  • Мир, который живёт словно сам по себе, помимо тебя, по своим собственным законам, которые ты по большей части не понимаешь. Вот в святилище появляется дама с двумя рыцарями. Она не рассказывает, кто она и куда идёт. Пока ты бегаешь туда-сюда, они исчезают. Спустя много часов ты встретишь её глубоко в гробнице Древних, оба её рыцаря погибли и стали живыми мертвецами, а сама она сидит под камнем и горюет о своей судьбе. И таких историй там полно.
  • Большая, сложная и снова неочевидная система прокачки оружия и брони. Множество разных путей и вознесений, доступных для одного оружия, но недоступных для другого.
  • Постоянное давление на игрока, когда всё должно достигаться сверхусилием, но когда наконец достаётся, это закрепляется и радикально меняет восприятие игры. Локации, которые казались сверхсложными и непроходимыми, очень скоро оказываются банальными и даже уютно-безопасными. Боссы, казавшиеся страшными чудовищами, после прохождения предстают не такими уж сложными. А уж на NG их развалить ещё проще. Оружие, тяжело доставшееся и с огромными усилиями прокачанное, становится надёжным другом и тащит тебя через всю игру.
  • Пройдя игру до конца, понимаешь, что видел процентов двадцать игры, а понял ещё меньше.

Первых боссов мне помог развалить Drake Sword, заточенный на +2, а когда я стал посильнее и смог поднять Black Knight Sword, вот тогда-то пошёл совсем другой коленкор, и демоны начали разлетаться на куски. Капра-демоны, рядком стоящие в Руинах Демонов, прежде вызывавшие ужас и раздражение («ЗОЧЕМ ТАК ДЕЛАТЬ?»), стали отлетать, как щенята, от ударов заточенного меча чёрного рыцаря, а броня Хавела спокойно переносила их попытки что-то мне противопоставить. Не говоря уж о демонах-тельцах, умирающих с двух ударов. Чудный меч протащил меня через всю игру.

Боссы

Прохождение затянулось бы в два раза дольше, если бы я не смотрел гайды и тактики на боссов, многие из которых оказались не такими уж страшными. Я пропустил многих опциональных боссов просто потому что мог.

Выбесивший меня Сиф был в крысу расстрелян отравленными стрелами из-за тумана (я просто пришёл посмотреть на шпили).

Орнстейн и Смоуг были самым тяжёлым испытанием прежде всего из-за рандома. При прохождении через туман Орнстейн случайно мог с бешеной скоростью налететь на меня и застанлочить насмерть. Каждый раз, возрождаясь у костра в Анор Лондо, я думал, что хранительница огня, стоящая у стены, насмехается надо мной под своим забралом. Но фантом прекрасно справился, отвлекая Смоуга, и мы с Орнстейном мило поговорили. Он в основном молчал, уже не выходя из станлока.

Лысая ящерица отняла много времени и успела меня проклясть, но в целом не показалась такой уж сложной.

Взбесившийся энт оказался одновременно и сложным, и простым. Если играть по правилам, это очень сложный босс. Если проявить фантазию (и воспользоваться Ютубом), это самый лёгкий босс в игре.

Огромный и страшный Нито оказался почти безобидным, куда больше докучала его возрождающаяся скелетная челядь. Оказывается, если к нему прижаться, он почти ничего не может сделать и позорно умирает от пиромантии.

Печальный и бешеный Гвин ещё вчера казался сложным и неуловимым боссом, я гуглил на него глитчи. Но оказалось, мне неплохо удаются репосты, и надев Hornet Ring я буквально за четыре репоста закончил игру.

И тут я хочу упомянуть свою главную претензию к Dark Souls, которую я не могу оправдать уже никак. Это долбанутые рандауны.

В игре есть всего несколько боссов, к которым не нужно бежать через тридевять земель от ближайшего костра. И это преимущественно самые лёгкие боссы. Ближе всего костёр стоит, кажется, у огненной многоножки, которая позорно умерла со второй попытки.

Иногда костёр вообще в другой локации. К ящерице нужно бежать из замка через пещеру с кристаллами мимо злобных големов, по воздуху, уворачиваясь от взбесившихся моллюсков. И это ещё не самый сложный рандаун.

Чтобы попасть к Нито прямым путём, придётся минут пять сражаться с огромными злобными собаками-скелетами. Или воспользоваться срезкой и добраться до него за минуту, уворачиваясь от этих же собак.

Но самая бредовая ситуация была с Четырьмя Королями — у меня умерла хранительница огня в святилище, и костёр погас. И чтобы попасть в Бездну даже через срезку, мне приходилось возрождаться у Андре, варпаться в святилище, оттуда несколько минут бежать в Новое Лондо, уворачиваясь от рыцарей и призраков (которые, внезапно, проходят сквозь туманную дверь!) Пожалуйста, не надо так больше.

В общем и целом это кошмарная игра, но я рад, что смог её пройти, пусть даже обвешавшись с ног до головы гайдами. Она полна противоречий. С одной стороны, у игры огромный и сложный лор, а с другой, сюжет можно описать одним предложением: «Это игра о том, как дочурка заказала поехавшего батю и его подельников». Опасность на каждом шагу, но в редкой игре я порой испытывал такое спокойствие и умиротворение, когда понимаешь: «Я знаю, как работает вот это конкретное место, я могу быть в нём уверенным». Прямо как в Death Stranding.

P.S. Мне одному кажется, что Кодзима позаимствовал свою последнюю локацию Edge Knot City прямиком из Kiln of the First Flame? Практически идентичные по ощущениям виды.

2626
46 комментариев

Вообще лояльно отношусь к тому, кто как проходит
Но тут прямо полный набор, фантомы, отравленные стрелы, гайды, хавел. Бля чел, пройди нормально, еще больше понравится

14

А мне это наоборот понравилось. Мне дали песочницу и разрешили проходить игру как вздумается. Я так и сделал. То есть я понимаю, что можно иначе, и большие мальчики не одобрят, но я ж прошёл. Даже без глитчей.

5

Ну хотя бы не 350 лвл с дюпом душ

7

До того, как сам не помню как уже очутился в секте Хидетаки, считал играющих в его соулсы конченными придурками. Сижу теперь у костров и фонарей. Не понимаю, как всё это вышло.

6

Ко мне аналогичное чувство подкрадывается.

2

Что мне нравится и одновременно не нравится в первом соусе это то что по сути сложность игры определяет не твой скилл, а то что на тебе надето и то что у тебя в руках
Можно опустить сложность игры до уровня плинтуса, достаточно нацепить на себя хавела, взять алебарду чр в руки и танковать лицом все атаки
Но с другой стороны считать это нечестным я тоже не могу. Если игра даёт тебе тесто то надо печь пирожки

PS: Но ложе хаоса и дорога к Ситу это натуральная бочка с дерьмом

3

Дорога к Четырем королям и Нито тоже дерьмо. Хотя ничего не мешало поставить там костры.

3