Похотливый холодильник, общение с мертвецами и полное безумие - первый взгляд на релизную версию Atomic Heart

Вы можете подумать, что название поста звучит как дешевый кликбейт в попытке набрать классы, но на самом деле я сильно смягчил впечатления от того, что увидел в новинке этого года, которая выйдет уже буквально завтра - игре про альтернативный Советский Союз, который с помощью роботов и такой-то матери превращает степи Казахстана и весь мир в цветущий сад. Короче, что я увидел.

Похотливый холодильник, общение с мертвецами и полное безумие - первый взгляд на релизную версию Atomic Heart

Счас многие скажут, что игру уже слили на торренты и каждый может заценить, зачем об этом писать, и возможно, вы бы даже были правы, если бы не одно но - нам с @Little.Bit, в отличие от пиратов, выпала возможность поиграть в предрелизную версию - ту, в которую будут играть 21 числа все, кто купил игру. Подписчиков я уже оповещал, что ковыряю игру, пока первые пираты ещё только качали её.

Для начала - для игры в фуллХД вам понадобится ни много ни мало 80 гигов (желательно SSD) АМД Рязань5 1600 или Интел i5-4460, 8 гигов оперативы и видеокарточки АМД Радеон Р9 380 или GTX960 и выше. Для понимания - я сам не сказать что вписываюсь в эти минимальные системки, потому что моя рабочая машинка - Рязань3 1200, АМД радеон РХ560 и 8 оперативы. И игра у меня пошла, причем следующим образом:- стабильно 60 фпс на низких без просадок;- 35-50 кадров на средних, но с фризами и просадками - а с учетом того, что в игре катсцен и ВНЕЗАПНЫХ моментов вполне прилично, то это не очень приятно;- высокие, сами понимаете, вызывают пенную вечеринку на сходке эпилептиков.DLSS не особо помог. Ну в общем, если не гонитесь за графоном, то относительно слабая машина игру потянет. Ну а если графон вам важен - то че вы вообще хотите с компом, основная составная часть которого дерево. Все скрины будут на низких, ибо я люблю комфорт.

Похотливый холодильник, общение с мертвецами и полное безумие - первый взгляд на релизную версию Atomic Heart

В игре три уровня сложности, а поскольку я весь из себя строю киберкотлету, то вы видите сами, что я выбрал Армагеддон - самый высокий уровень сложности. НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК! То, что изображено на иллюстрации - именно то, что с вами будут делать всю игру. Каждый противник в игре на этом уровне может вызвать у вас смертельную диарею за 3 секунды, если вы не будете шевелиться, а если будете - то за 5. Даже после 12 часов игры с пылесосингом всего что можно, даже начальный юнит будет способен дать вам пиздюлей и просто сломать шею, подкравшись сзади. Но об этом чуть пожже.

Начинается игра с довольно длинного пролога, в котором мы узнаем следующее. На дворе 1955 год. Советский союз, побеждавший в войне с Третьим Рейхом, едва не был уничтожен лабораторным вирусом Коричневой Чумы (хехаем с названия, привыкайте, такого в игре будет много), потеряв почти 150 млн населения из-за эпидемии. Благодаря открытия Дмитрия Сеченова, который изобрел так называемый "полимер", советская наука рванула вперед как ядерная ракета. Начинается натуральный ренессанс, в котором роботы, летающие машины, поезда на магнитной подвеске и управляющая этим единая нейронная сеть Коллектив 1.0 ведет Союз к светлому будущему. Строятся дороги и целые города, а Предприятие №3826, на котором происходит разработка основных направлений советской науки.

Советский быт. Именно с такого и начинается игра. Ностальгические саундтреки прилагаются.
Советский быт. Именно с такого и начинается игра. Ностальгические саундтреки прилагаются.

Но советские инженегры пошли дальше. Ты можешь получить инъекцию полимера и приставить себе к виску устройство "Мысль", которое позволит тебе получить широкополосный доступ ко всей информационной сфере планеты. Ееее, безлимитка прям в голове. Но и это не всё.

Союз пошел ещё дальше. Мало того, что он отгружал бесплатно своих роботов по всему миру (чтобы освобождать рабочий класс от работы для сами понимаете чего), так ещё он придумал идею Коллектива 2.0 - в котором все люди будут равно объединены в одну сеть с роботами и смогут управлять окружающим пространством (в плане роботов) силой мысли. Почти что Евангелион имени Ленина.

И вот тут, за пару дней ДО, мы вступаем в игру. Понятно, что в какой-то момент всё идет не по плану, и по какой причине - неясно. Не то партийная борьба, не то сумасшедшие в рубильника, не то американские шпионы. Не думайте, что вы быстро разберетесь, хер там плавал. Вам подробно объяснят, что делал Союз, вы своими глазами увидите, какие штуки и самое главное - для чего - делались учеными, узнаете о планах Сеченова колонизировать и терраморфировать другие планеты, но вот почему вдруг роботы взбесились и начали избивать людей - не сразу. Придется покататься по сюжету.

Похотливый холодильник, общение с мертвецами и полное безумие - первый взгляд на релизную версию Atomic Heart
Похотливый холодильник, общение с мертвецами и полное безумие - первый взгляд на релизную версию Atomic Heart

Теперь собственно об игровом БДСМ-процессе. Я не знаю, как там на низких уровнях сложности, но на Армагеддоне я готовился играть в Дум Этернал, благо саундтрек тоже от Мика Гордона, а получил симулятор груши. В самом начале вы получаете топор и по ебалу. Чуть позже вдобавок к этому арсеналу вы получите ещё и огнестрельное оружие, а также энергетическое. Его можно будет скрафтить и прокачивать, причем модификации можно будет менять в специальных ремшкафах (которые также крафтят вам и оружие), а также расходники к ним. Запасайтесь аптечками, но в ряде случаев вы рискуете не успеть ими воспользоваться.

Да, мультики тут тоже есть, чаще всего короткие, но сам факт!
Да, мультики тут тоже есть, чаще всего короткие, но сам факт!

Кроме того, у вас есть специальная перчатка, которая не только снаряга, но и персонаж - искусственный интеллект ХраЗ (Хранитель знаний то бишь). Он вас и проинструктирует, и отпустит колкие замечания по теме, и даже сюжетную линию подвинет, дав майору Нечаеву (то бишь нам) толкнуть пару политологических речей.

Перчатка замечательна тем, что она позволяет использовать полимер для боевых целей - замораживать врагов, электризовать их, создавать защитное поле либо заливать их полимерной малафьей, потому что почему бы и да. Сразу скажу - это будет то, чем вы будете пользоваться примерно всегда, потому что иначе противники размотают вас в одну калитку - они роботы, и потому они ощутимо быстрее, сильнее, опаснее чем люди. А, а ещё Храз умеет сканировать местность, что чаще нужно для квестов - и давать остроумные и полезные советы (ну, по крайней мере они веселят в перерывах между мучительными смертями):

Похотливый холодильник, общение с мертвецами и полное безумие - первый взгляд на релизную версию Atomic Heart
Похотливый холодильник, общение с мертвецами и полное безумие - первый взгляд на релизную версию Atomic Heart
Режим сканирования. Чаще баловство, но порой требуется, особенно когда ты выбираешься в "открытый мир", где тебя хочет убить буквально все встреченное.
Режим сканирования. Чаще баловство, но порой требуется, особенно когда ты выбираешься в "открытый мир", где тебя хочет убить буквально все встреченное.

Теперь о противниках. Они весьма разнообразны, но чаще всего вы будете встречать Вовчиков - тех усатых лукашенков из трейлеров, которые в зависимости от от модификации могут быть как относительно терпимыми противниками, так и минибоссами, способными в одну каску располовинить вас пару раз. А уж если их становится 3-5, то можно смело бежать. То же относится и к дровосекам, похожим на циркулярных робокуриц. Поэтому по возможности приходилось или гасить тихо (что сложно, потому что эти суки глазастые в любой момент могут обернуться и всё, дерись. А поскольку они быстрые, то и в щи получаешь сразу).

Ну или бегать. Когда, как мне казалось, я прошел неплохую такую часть игры с бродилками в подземельях, выяснилось, что это был буквально пролог перед тем как выпустить меня в условно открытый мир, и вот тут я понял, что прикуривать мне давали на полшишечки. Открытый мир заполнен той самой системой "Коллектив 1.0", где уничтоженных роботов вылетают чинить роботы "Пчолы" (что характерно, их и в английской озвучке зовут Pchela), а если ты попадаешься на глаза камерам, то они вызывают свободных роботов на разборки. А если ты на камеру уничтожил кого - то лови тебе в ебало контейнер с тяжелой артиллерией. После этого считай всё - на высокой сложности буквально только бегать.

Просто красивый скрин из пролога.
Просто красивый скрин из пролога.

А боссы! Ебучие боссы! Из крупных я дошел только до Ежихи - той самой, которую игровой журналист мусолил неопределенное количество времени и так и не убил. Ха, думаю я, играть не юмеют, че взять с журналюг. По итогу меня так не дрочили даже в Этернале. Не меньше десятка атак разных типов, при которых она двигается так, что иногда её заметить становится проблема, но то что убежать. Если она напрыгнула на тебя - считай всё, перезапуск. Пропустил больше одной ракеты - перезапуск. Не успел отхилиться, уворачиваясь от атак, которые ещё и с упреждением на твое движение - перезапуск. В итоге я чуть не решил сдаться, и понизить уровень сложности (это можно сделать в меню), но спустя два часа безумной дрочки и кажется, анимации всех смертей, я разломал её и прошел дальше. Первых встреченных вовчиков я на кураже развалил даже без перчатки, просто топором. Аж закурить захотелось.

Весь игровой процесс представляет собой следующее. Диалог, получение квестовой информации. Потом длительное блуждание, в ходе которого скучать тебе явно не придется - кат-сцены, минибоссы, разрушение всего вокруг, как в трейлерах и разнообразные смерти, которые заботливо анимируются на экране с надписью "ПОМЕР". И так по кругу. Причем что характерно, сами задания не отличаются оригинальностью, чаще всего это "найти то и принеси сюда", что после 6-8 часов игры малость утомляет, НО обстоятельства вокруг этих квестов сглаживают впечатления.

Чего стоят записи, которые можно найти и прочитать, которые рассказывают о мирной жизни и работе на комплексе. Или самые настоящие диалоги с мертвецами! Из-за полимеризации часть мозга человека после смерти остается цела ещё некоторое время, и через устройство "Мысль" она может давать обратную связь, осознавая свою смерть. Выглядит это просто пиздец как крипово и местами жутко, но оно добавляет атмосферы и драмы, в которую начинаешь верить. Когда один из погибших говорит тебе о том, что на самом деле роботы не взбесились ,а методично разошлись по коридорам, заранее выбрав себе цели, без всяких эмоций выбрав себе цели, с которыми они работали до этого годами. И как методично они уничтожили население комплекса. Это немного меняет картину, которую нам рисует официальный сюжет.

Похотливый холодильник, общение с мертвецами и полное безумие - первый взгляд на релизную версию Atomic Heart

И вот такие Portal-моменты тоже встречаются регулярно.

К слову об официальном сюжете. ОН ЕБАНУТЫЙ! Просто в самом лучше смысле этого слова. Для понимания - когда мы добираемся до первого ремшкафа, управляемый искусственным интеллектом по имени Элеанора, выясняется, что она тоже пострадала от (Взлома? Или чего?), и хватает всех проходящих мимо, подвергая их буквально БДСМ-пыткам, отчего те умирают. И только главный герой перебарывает её, за что она позволяет ему пользоваться ей, как она захочет и регулярно просит чтобы её наказали.

Или Баба Зина, которую показывали во всех трейлерах, и которая появляется в самом начале игры. Не знаю как сделать так, чтобы не заспойлерить - но поверьте мне, в трейлерах и на всех показах нам продемонстрировали самое скучное, что про неё есть. Добавьте к этому атомному винегрету кучу посторонних персонажей, которые поехали не меньше, например, робот, которая запрограммирована на исключительно позитивное настроение, и которая вынуждена радостно рассказывать о том, что у нее схемы коротит от тех ужасов, которые она увидела и от того факта, что она вынуждена рассказывать об этом в таком веселом духе.

Говорят, что концовок в игре несколько, но я не знаю, так это или нет. Пока не дошел.

Похотливый холодильник, общение с мертвецами и полное безумие - первый взгляд на релизную версию Atomic Heart

Отдельно доставляет проработка окружения. Плакаты, радио, аудитозаписи, дневники - всего этого навалено достаточно, чтобы сформировать цельный и непротиворечивый образ прошлого, которое не случилось. Можно ли считать это клюквой? Я думаю, что да, потому как читать спокойно о том, как у ботаника растет на грядке неопознанный баклажан, хавающий клубнику, и который просит лаборантов с пестицидами, чтобы ему дали пиздюлей, невозможно. Или выговор сотруднику, спиздившему нескольких "Работников" с поместивших их в курятнике, потому что он любит кур, а роботы на них похожи:

Похотливый холодильник, общение с мертвецами и полное безумие - первый взгляд на релизную версию Atomic Heart

Или рассылка письма с призывом выйти один день поработать вместо роботов, "а то они пашут, света белого не видят!". Клюква? Да ещё какая! При этом сам главный герой не стесняется стебать её, стебать однотипные квесты уровня "найти ключ" и всякие подобные штуки:- Почему нельзя было сделать нормальные замки, и приходится проходить дебильные головоломки?- Потому что зная код, любой кто взломает систему, сможет сюда попасть.- А ту то есть зато сюда сможет попасть любой, кто сможет решить ребус. Заебись!И этого самостеба в сочетании с юмором и клюквой в игре ровно столько, чтобы проигрывать с них в перерывах между драками, каждая из которых может закончиться с непредсказуемым итогом.

Любимое ругательство нашего майора - "Ебучие пироги!", кстати. О проработке мира говорит также и то, что разрабы попытались дать объяснение практически всему, что мы встречаем, и что может вызвать у нас вопросы. Помните песни Пугачевой из трейлеров? Почему они играют в 56 году? Да ладно Пугачева, в одном из парков приходится махаться с роботами под "Цыганка Сейра" Меладзе, а на научных полигонах и вовсе играет диско, техно и хаус! И тут есть обоснование, которое может послушать каждый, кто доберется до комплекса ВДНХ.

Я знаю, что это странно. Всё так.
Я знаю, что это странно. Всё так.

Или например, лутинг. Оооо, друзья мои, вот это прям мечта блмщика. Дело в том, что для крафта и модификации оружия приходится буквально пылесосить локации и уничтоженных роботов своей телепатической рукой. Во-первых, это выглядит очень сочно и не надоедает - глядеть, как ящики и шкафы открываются десятками и оттуда к тебе летит всякий мусор, чтобы занять место в специальном рюкзаке, который физически сжимает предметы, уменьшая их вес. По крайней мере, даже такую игровую условность пытаются объяснить лорно, за что разрабам плюс. Попытка как минимум заставляет улыбнуться. И в целом видно, что на историю и квесты не стали класть хуй, а продумали очень многое.

Направление указано верно. Ж.
Направление указано верно. Ж.

Технические детали, о которых я чуть не забыл - я выхватил ровно один баг, когда начал атаковать противника, вылезшего из окна, до того как он закончил скрипт, и он сломался, перестал реагировать (и я его убил). Один раз сломался квест, и я перезапускал предыдущее сохранение. И два раза за 12 часов у меня вылетела игра - оба раза после сохранения, возможно, тут есть какая-то то связь. Больше проблем с игрой у конкретно у меня не было никаких. Ну, кроме того случая ещё, когда я выкинул нужный мне артефакт за диван, и проебал все сохранения, из-за чего минут 15 ползал вокруг него, в итоге еле-еле достав. Но это я сам идиот.

Если сравнивать Атомик Харт с другими играми, то я даже не знаю. Очевидно, она не такая болезненная как Дарк Соулс, но каждый противник в ней - цель, требующая внимания, а ты то и дело выхватываешь в самые неожиданные моменты. С другой стороны, это нифига не Дум, потому как несмотря на динамику (и дэши ,которые вот ну прям как в этернале, без них как без рук) тебе приходится файтиться с каждым. В Дум игра превращается только когда противников пятеро - причем ты в роли демона против пяти думгаев. Это биошок? Это Фоллаут?

Как по мне - это всё сразу и ничего из этого одновременно. Вайбы биошока уловить несложно, звание "Советский биошок", глядя на ар-деко в обстановке, очень заслуженно. Есть отсылки на фоллаут и Халф-лайф, причем весьма неиллюзорные, а лаборатории и головоломки прям очень мощно попаххивают Aperture из нами любимого Портал. Все это собрано вместе, выстроено в четенькую схему и полито соусом You Are Empty (ставь плюс если помнишь). В итоге получается настолько термоядерная смесь, что игнорировать её попросту грешно.

Впрочем, мы знаем, что всем все равно похер, и играть в игру будут только из-за балерин-близняшек:

Что по итогу? Как человек, который игру ждал с 2017 года, когда кричали, что игры нет, искал новости про скандал и увольнения, когда всем говорили что игры не будет, что ничего нет, всех наебут и пропадут, в 2к21 когда всем говорили что ролики - пререндер, и ничего этого нет. И в итоге я стал тем, кто дождался релиза. Я напряг кучу народа, чтобы легально и до релиза потрогать её самому, и честно рассказать об этом другим, что уж получится.

Макаренков был прав! Игра сложная, но сука интересная. Я получил всё, что хотел, и за это счел нужным занести денег разработчикам. Делать это вам или нет - решайте сами, но сыграть в неё стоит ровно по одной причине - она того стоит. Охуенно.

Если вам пост был интересен, достаточно будет сказать спасибо. Я буду рад знать, что он был кому то полезен.

5555
17 комментариев

Ждём 02:00 по Мск

3
Ответить

Ставишь регион Новая Зеландия и играешь

Ответить

Уже с 14:00 можно играть

Ответить

Советский союз, побеждавший в войне с Третьим Рейхом, едва не был уничтожен лабораторным вирусом Коричневой Чумы (хехаем с названия, привыкайте, такого в игре будет много)

https://ru.wiktionary.org/wiki/коричневая_чума

3
Ответить

Именно, о том и речь)

Ответить

Если вам пост был интересен, достаточно будет сказать спасибо. Я буду рад знать, что он был кому то полезен.Спасибо

2
Ответить

Пока что игра лютейший разъеб. Хочется посмотреть больше лора и оценить с точки зрения "левых идей"

2
Ответить