Cyberia | Летописец 📝

С героем следующего сказа роднит меня одна деталь. Мы оба скрываем глаза свои. Правда Зак куда моднее выглядит, да и спортзалу уделяет куда более внимания чем я, ленивый раб пера и планшета...
CYBERIA
1994, Xatrix Entertainment

Идеально сложенный мачо в непроницаемых очках мчит по водной глади навстречу приключениям. Отказаться нельзя: работодатель Уильям Девлин язвительно напоминает Заку, что не просто так вытащил героя из тюрьмы. На то, чтобы раздобыть суперсовременное оружие из секретной лаборатории у Зака, по сюжету, 24 часа, но в умелых руках игра проходится за полтора — даже хронометраж Cyberia подогнан под киноформат.

В стремлении подражать произведениям большого экрана, геймдизайнеры усердно ставят виртуальную камеру в самые щегольские ракурсы — с игровой точки зрения не всегда удобные. Cyberia вбирает многие клише кинофантастики, но для начала 90-х это не копирование, а смелая апробация — на интерактивном материале. Русская же версия игры пропитана Голливудом еще больше. Перевод хоть и неофициальный, но основательный: к пиратской озвучке привлечен актер Дмитрий Полонский — голос Крутого Уокера и Черепашек-ниндзя.

Обыгрывая английское созвучие науки кибернетики и Сибири, проект Xatrix Entertainment в конце концов действительно заводит геймера в северные широты. Но до того вдоволь гоняет истребитель Зака над зелеными холмами и горными массивами. С одним условием: влиять на эти полеты игрок не имеет никакой возможности (работает автопилот), его задача лишь в том, чтобы давить на гашетку.

Одна из первых CD-игр, Cyberia упоенно демонстрирует прелести геймплея, выстроенного вокруг пререндеренной графики. Один и тот же прием обставлен самыми разными декорациями: после экшена на открытом воздухе игрока ждет управление пушкой боевого дрона в коридорах исследовательского комплекса и даже шутинг на микроуровне — специальным лазером нужно расстреливать вирусные белки, очищая спасительную вакцину.

Красиво — но одноразово. Технологии в начале 90-х развивались быстрее дизайнерской мысли, и серии было не суждено пустить ветви. К собранной всего за год второй части рейл-экшена Зак лишится шевелюры, а игра — вау-эффекта. От вояжей по заранее проложенным маршрутам игроки быстро устанут, и жанр имени Cyberia угаснет.

Ваши подписки и комментарии согреют меня пуще всех свечей монастырских 🌟 Пишите, что любо вам, а что нет в заметках сих, поправляйте ошибки досадные да предлагайте идеи смелые. Будем сочиняти повесть игровых лет вместе🙏

1212
13 комментариев

В целом игра по памяти не хуже всяких телтейлов и квантик дримзов. Любил я подобные игры в те времена. Star Wars rebel assault 2 была тож крутая.
Киберия была нелинейная или там проходилось только по одной линии??
Еще ж киберия 2 вроде выходила.

2
Ответить

Аккуратные сюжетные развилочки имели место быти, но всего два-три раза за игру целую. И да, выходила вторая часть, р чем мельком замечаю и в своем тексте я. Но увы, истинного жанру развития не принесла она.

Ответить

Крутая по тем временам была игрушка. Правда на Пентиуме иногда работала слишком быстро, приходилось в некоторых местах кнопочку Турбо отжимать.
А еще там была загадка с Эйнштейном, от которой сгорела жопа не одного юного любителя шутеров.

1
Ответить

Помню догадался до Эйнштейна почти сразу в свои школьные годы и ввел без ошибок. Прослыл ппц умным малым.
Зато от полета в тоннеле жопа горела ппц!!

1
Ответить

Все проще, чем понять теорию относительности старца сего премудрого!

Ответить

А вообще представляю-народ в дум в 93 рубится, там пиксели сплошные еще. А тут спустя год выходит то, что сейчас называют "кинцо". Блокбастер! ДУмаю, что у многих глаза повылазили.

1
Ответить

Да что глаза, у нашего монастырского инока Порфирия, помнится, геморрой вылез. Все никак ему не давался один из уровней с истребителем.

Ответить