Женщины кино, похитившие моё сердечко

Задание со звёздочкой: не скатиться в описания вроде "у неё есть сисик, а ещё писик".

Женщины кино, похитившие моё сердечко

Прекрасная половина человечества недаром зовётся прекрасной. Будем честны: красивых женщин плюс-минус бесконечно много. В мире кино - где магия на грани обмана - их больше раза в два, а может даже и четыре. Но, как и в жизни, красивая женщина - это одно. Женщина, в которую ты влюбляешься - эту уже нечто немного другое, нечто эмоциональное, интуитивное, почти мистическое. Созерцать обворожительных дамочек на экране можно хоть каждый день, но перехватывает дыхание трепетом в груди не настолько часто. Для этого нужно, чтобы сошлось много факторов: и ассоциация с чем-то личным, и логичность образа, и раскрытие этого образа в рамках кино, которое ты смотришь.

Изначально я хотел просто нарезать красивых гифок себе в инстаграм. Потом мне показалось важным снабдить каждую хотя бы минимальным описанием того, чем же те или иные персонажи меня покорили. В отдельных случаях текста вышло не так уж и мало, так что в итоге получилось то, что получилось. Приятного чтения.

Прежде чем мы перейдём непосредственно к, считаю необходимым дать несколько пояснений:

  • Это не топ с местами. Хотя некоторые персонажи в этом списке нравятся мне значительно больше чем другие, взять и расставить их всех в определённом порядке для меня было бы невыполнимой задачей. Как минимум оттого, что они захватывают меня принципиально разными вещами, которые порой трудно сравнивать с позиции "лучше - хуже".
  • Не все видеофрагменты в полной мере иллюстрируют привлекательность персонажей. В отдельных случаях я прямо-таки знал какой момент я хочу показать. Иногда даже только его и хотел. Но иногда я думал скорее о персонаже в целом, о его образе, о роли в повествовании. Я принципиально хотел сам нарезать видео, но в некоторых случаях не особо было понятно что лучше вырезать. Особенно это касается сериалов. Я не буду пересматривать 7 сезонов, чтобы найти лучшие 20 секунд. По крайней мере не сегодня.
  • Да, я как и многие, считаю Уивер-Рипли и Белуччи-Малену безумно горячими. И актрис, и их персонажей. Но во-первых, хотелось рассказать о чём-то менее очевидном и оттого будто бы более личном. Поэтому, за парой исключений, всё это будут малоизвестные актрисы в малоизвестных фильмах. А во-вторых, речь пойдёт не просто о героинях, которые показались мне привлекательными в плане внешности. А о чём-то большем. Ну, в основном.
  • Текст содержит разного рода спойлеры. У меня не было цели пересказывать сюжет тех или иных фильмов, но иногда нужно раскрыть ключевые детали, чтобы пояснить своё отношение к персонажу.

Сьюзан Бернард в роли Линды (а также Лори Уильямс в роли Билли) - Мочи, мочи их, киска! (1965)

Собственно, с этого фильма (а конкретнее - с этой сцены) начала зарождаться идея этого поста вообще. Несмотря на то что я анонсировал некое "погружение в типажи" и прочие рассуждения, Сьюзан Бернард просто-напросто идеально попала в мои стандарты красоты. Оно и неудивительно - она была не столько актрисой, сколько моделью. Однако в этой сцене меня зацепила ещё и её неприкрытая непосредственность. В то время как её окружают прожжённые беспринципные сучки, с опытом обольщения и прочего соблазнения, Линда не стесняется плясать так, как ей нравится. Это особенно мило смотрится на контрасте с профессионально виляющей тазом Билли.

К сожалению на этой сцене всё хорошее, что есть в фильме, заканчивается. По сути "Мочи, мочи их, киска!" - это типичный грайндхаус, пусть и с неплохим сюжетом. К моему удивлению Линда не погибла в самом начале фильма (хотя её персонаж выглядит как типичная "стартовая жертва"), но никакого развития её личность не получила. По сути, я бы сказал, что она была нужна как некий символический объект, через который другие персонажи демонстрировали свои качества. Вот она такая слабая, беззащитная и едва ли не слабоумная. Кто-то над ней издевается, кто-то жалеет, кто-то хочет помочь. Но это всё о них. Не о ней.

Лори Уильямс получила что-то вроде "почётного упоминания" по двум причинам. Во-первых, она банально довольно симпатичная. Во-вторых, в отличие от своих "коллег" она не является прям уж очень жестокой, одержимой насилием. Для неё это лишь временное развлечение, с которым она не прочь завязать. Также на фоне инфантильной Линды Билли выглядит более зрелой и понимающей, но всё ещё умеющей беззаботно веселиться. Проблема этого персонажа в том, что в дальнейшем её стремление беззаботно веселиться раскрывается скорее как защитная стена, попытка убежать от суровой реальности. То есть Билли не научилась жить в этом мире, она научилась избегать мыслей о его сути, не в последнюю очередь благодаря большому количеству алкоголя.

Так что оба персонажа здесь не то чтобы сильно восхищают своим характером, но являются тем не менее очень симпатичными и по-женски обаятельными.

Пас Вега в роли Люсии - Люсия и секс (2001)

У меня большая проблема с французским кино. Там постоянно трахаются! Причём как будто не в тему. По сюжету вроде в тему, но каждый раз ты это видишь и думаешь: "А обязательно было это показывать? Нельзя было просто символически обозначить, что они переспали?" В американском кино, когда хотят втулить секс, часто берут крупные планы: как люди водят руками по рукам, целуют друг друга в шею и т.д. А французы любят ни с того ни с сего показать общий план того, как условно говоря булочник посреди своей пекарни задорно оприходует повариху. Мне кажется французы стараются таким образом сделать секс ненавязчивым, мол: "Смотрите! Мы не стесняемся, и вы не должны!" И в самом деле, фильмы-то у них часто нежные, романтичные, немного наивные. Ты смотришь, проникаешься этим, как вдруг рраз - и кому-то засаживают, пошло и бесцеремонно. В общем, не ощущаю я себя французом в плане менталитета никак. "Люсия и секс" - фильм французский лишь наполовину. Возможно это и повлияло на его содержимое. А возможно дело ещё и в том, что здесь сцены секса не чувствовались вульгарным и чужеродными, ведь - как видно из названия - фильм о сексе и есть. Или нет?
Я посмотрел эту ленту в подростковом возрасте, и она просто взорвала мне мозг. Да, фильм о сексе, да, в нём постоянно трахаются. Но фильм пошёл дальше и начал зарождать в моём формирующемся уме (уму?) новые вопросы. Да, люди хотят трахаться, но... почему? Что можно сказать своему партнёру через секс? Как нужно заниматься сексом, чтобы это самое сказать? Вдобавок к этому повествование ведётся от лица женщины. Именно благодаря этому фильму подростковый я начал осознавать, что женщина - не просто обладатель секса, который нужно у неё заслужить. Она - тоже живой человек, который точно так же может хотеть или не хотеть секса по каким-то своим личным причинам.
Так что спасибо Люсии за то, что сделала из мальчика немного более зрелого мальчика. Ну и Пас Вега очень красивая, кмк.

Аня Тейлор-Джой в роли Кейси Кук - Стекло (2019), а также Сплит (2016)

Самая мейнстримная красавица. Да, я из тех людей, кто находит Аню Тейлор-Джой безумно красивой. Я отдаю себе отчёт, что у неё вроде как нестандартная внешность, но как будто это и притягивает. Наверное прямо сейчас женская версия меня слагает оды Бенедикту Камбербетчу. Меня всегда шокировало то, как грубо о её внешности отзываются некоторые люди в интернете. Тейлор-Джой знаменитая и успешная, она на все злословия может отвечать "харктьфу", но каково, если вы себя так ведёте, приходится обычным девушкам с нестандартной внешностью? Ну вы даёте, конечно!
Однако, какой бы привлекательной ни была эта актриса, ни один её персонаж не зацепил меня так, как Кейси Кук. Послушайте меня. Кейси Кук - это Харли Квин здорового человека. Как вам такое?
Поначалу нам показывают её как аутсайдера. Она оказывается в обществе сверстниц по стечению обстоятельств и не особо кайфует среди них. Однако разделяя с ними участь заложниц маньяка, она не отстраняется, не возвышает себя над другими девчонками. Она сопереживает им, она хотела бы им помочь, хотела бы, чтоб они спаслись.
Так же начиная сопереживать Кевину, жалеть его, она не становится на его сторону, не начинает оправдывать его действия. Да, она чувствует, что он в некотором роде тоже жертва, она хотела бы помочь и ему тоже. Но она отдаёт себе отчёт в том, что то, что он делал - не нормально. Именно поэтому до самого конца трилогии Кейси Кук остаётся Кейси Кук, а не становится какой-нибудь поехавшей пособницей маньяка. Мне кажется, что это очень крутой женский образ. Сопереживать мужчине, пытаться помочь ему пройти через что-то. Но при этом не растворяться в нём, оставаться собой.
Ну и в конце концов, кто из нас не хотел бы, чтобы в конце тяжёлого дня нас целовала в лобик Аня Тейлор-Джой?

Билли Лурд в роли Шанель 3, а также Эбигейл Бреслин в роли Шанель 5 - Королевы крика (2015)

Здесь меня откровенно обуяла лень. Девчонки мне очень понравились, но искать какие-то сцены, где можно было бы их внятно как-то показать, я устал. Поэтому вот вам сцена, где одна обвиняет другую в том, что она по ночам признаётся во всяком (после чего идёт врезка в духе "Гриффинов", где Шанель 5 говорит, что любит пукать в ладошку).
Почему же Лурд и Бресли попали в этот список? Как говорилось в одном смешнючем анекдоте, "во-первых, это красиво". Особенно на фоне других персонажей сериала, которых всех как на подбор хочется взять и покормить (примеры как раз мелькают в фрагменте). Этих двух шанелей хочется прям потискать, пощипать, покусать за щёчки. Во-вторых, меня привлекли характеры их персонажей.
Пусть на видео это не заметно, Шанель 3 в этом сериале - типичный дединсайд. У неё даже близость с одним из персонажей строится на том, что для них обоих жизнь - тлен. Веет той сценой из "Красоты по-американски", помните, когда они смотрели кино про пакет? Вам разве не хотелось бы почилить с такой вот девушкой, которая не будет упрекать вас в том, что "что-то ты какой-то невесёлый сегодня", которой можно кидать свои любимые мемы про суецит, которая разделит вашу экзистенциальную боль (а вы её)? Мне бы иногда хотелось. Билли Лурд, кстати, является дочерью Керри Фишер. И пушистые наушники, которые она носит весь сериал, являются отсылкой к знаменитой кренделевидной причёске принцессы Леи. Это я только что на википедии прочитал.
Шанель 5 заслужила лишь нечто вроде почётного упоминания, т.к. её персонаж вызывает скорее сочувствие и лично для меня является немного "relatable". В отличие от других девчонок, которые гламурные стервозины от природы, пятая скорее заложник окружения. Да, она немного туповата, зато искренна. Можно много фантазировать, каким мог бы быть такой человек, окажись он в другом месте, в другое время. Если у вас синдром спасителя, то это вообще песня. Смотрите сериал и представляете, как вы бы вырвали её из этого фальшивого лицемерного окружения, и она бы расцвела.
Я уверен в этом сериале каждый найдёт что-то - кого-то - для себя. Для любителей постарше даже вон, Джейми Ли Кёртис в строгих костюмах есть. Мне понравились именно Лурд и Пресли во-первых чисто внешностью. А во-вторых, их персонажи выглядят несколько чужеродными элементами (частицей лжи, да-да) во всей этой глянцевой мишуре, что как бы цепляет глаз и всё такое. К сожалению сам сериал очень быстро скатился в практически абсурдный уровень пародии, и я его бросил. Вы бы смогли смотреть "Очень страшное кино", если бы оно длилось часов 20? Вот-вот. Но девчонки всё равно огонь!

Чарли Спрэдлинг в роли Ванды - Повелитель кукол 2 (1990)

Ха-ха, за этот фрагмент мне придётся как будто даже оправдываться. Что ж, для начала о фильме.
Знаете вот эти ролики на ютубе, где рассказывается о чём-нибудь в духе "При бюджете $400 000 этот фильм собрал в кинотеатрах всего $700 000, поэтому от планов на сиквел решили отказаться"? Так вот франшиза "Повелитель кукол", о которой многие даже и не слышали, насчитывает уже что-то коло 15 фильмов. Все эти фильмы имеют крайне низкие оценки. Но продолжают и продолжают каким-то образом выходить. И, будучи в своё время достаточно неадекватным подростком, я стал их все естественно смотреть.
Во второй части нет ничего такого прям особенного (как впрочем и в других частях). И в Ванде, если честно, тоже прям ничего такого особенного нет. Ну, она довольно миленькая, приятная. Я смотрел и немного умилялся, такая-то вот девчушка. И тут на втором часу фильма - она внезапно начинает ходить по кадру голая! Во время первого (и единственного) просмотра я просто челюсть на пол уронил. Мне казалось каким-то невероятным стечением обстоятельств и услугой от вселенной то, что понравившийся мне персонаж в каком-то случайном кино вдруг решил оголиться. Чтобы примерно понять мои ощущения, представьте, что вы впервые в жизни смотрите Трансформеров, лишь в общих чертах представляя о чём они, и тут вдруг Меган Фокс начинает ходить без одежды, ничем не прикрытая.
Собственно кроме этого ностальгического переживания, рассказать мне о героине Чарли Спрэдлинг больше нечего, извините.

Франческа Рут-Додсон в роли Эко - Готэм (2014)

Про сериал как будто многие слышали, но по моему мнению его прям недостаточно хвалят. Это практически идеальная экранизация комикса, в которой очень бережно относятся к первоисточнику, при этом привнося что-то новое. В нём тонна отсылок как на поверхности (вроде того, что отца Пингвина здесь играет Пи-Ви Хёрман, который уже играл аналогичную роль в фильме 1992 года), так и для хардкорных фанатов (примеров приводить не буду, но практически каждая озвученная в сериале дата является отсылкой, каждая эпичная реплика - цитатой, а половина вроде бы незначительных мимокрокодилов - существующими персонажами вселенной). Помимо этого сериал очень красивый. Во всём. В музыке (каждый раз мурашки от того, как Лайза на прослушивании у Фишмуни поёт Spellbound), в костюмах, в гриме и причёсках. И конечно же все актёры очень красивые. Серьёзно, здесь все мужчины и женщины просто невероятно привлекательные, это какой-то пир для глаз.
Именно Франческу Рут-Додсон я указал, так сказать, по остаточному принципу. Например Камрен Бикондова на момент съёмок была 15-летней, так что если вам девочка-кошка показалась секси - Bonk! Go to (horny) jail! Морена Баккарин (вам она может быть известна по роли жены Дедпула) - просто невероятная. Но что она пилит-то Джима Гордона постоянно?! И ЧТО ОНИ ВСЕ ПИЛЯТ-ТО ДЖИМА ГОРДОНА ПОСТОЯННО?! Собственно Эко, трансформиовавшаяся в Харли Квин, наверное, единственный женский персонаж, который не становится перманентно недовольным своим спутником к концу сериала. Чем и подкупает. Да, если вспомнить что я писал о Кейси Кук, Эко - довольно плоский персонаж. Была личным помощником, стала поехавшим подручным, фанатичным в своей преданности. Никакой маргоробийной эмансипации здесь нет. Но игра Рут-Додсон... завораживает. В отрыве от контекста может показаться, что она переигрывает с кривляниями. Но на самом деле на мой взгляд она именно что отлично справляется с ролью куклы, которая согласно бразу как раз и должна выдавать эмоции театральными ужимками. Каждый раз, когда Эко Квинзель появляется в кадре, меня просто гипнотизирует её мимика, её речь, её... арлекиновость. Three out of five!

Камилла Белль в роли Кристал - Чамскраббер (2005)

Сори за качество, но как известно человеческий глаз не способен воспринимать больше двух кадров в секунду, так что всё должно быть ок. Ещё один фильм из тех, что произвели на меня большое впечатление в подростковом возрасте. Собственно, это один из моих любимых фильмов до сих пор.
Во-первых, я мгновенно влюбился в Кристал. Она вобрала в себя лучшее, так сказать, от обоих миров. Посмотрите: у неё смазливое девчачье личико, но при этом короткая пацанская стрижка. На шее утончённый шёлковый платок, но в то же время ноги покрывает грубо обрезанная джинсовая юбка. Девушка прячет косметичку в маленькую дамскую сумочку, но в то же время через плечо у неё болтается вместительный рюкзак. Я почему-то сразу решил, что так выглядят богини.
Во-вторых, её роль в фильме. И тут всё неоднозначно. С одной стороны фильм грубо говоря о том, что каждый ищет своё место в жизни разными способами, и то, будешь ты счастлив или несчастен, зависит от того, найдёшь ли ты собственно это самое "своё место". И главный герой на протяжении фильма старается много чего сделать и понять, а в итоге находит покой просто рядом с Кристал. Она - его маяк (игровой индустрии, да-да), она его мир, она его свобода. И тогда мне казалось что это и есть максимум, которого ты можешь хотеть от женщины. Но на контрасте с той же "Люсией и секс" сейчас я понимаю, что Кристал - не самостоятельная личность, она макгафин, артефакт, который должен обрести Дин - настоящий главный герой - чтобы стать счастливым. Сама она по сути толком ничего не делает, просто тусуется постоянно где-то рядом. Извини, Кристал, я повзрослел, и теперь недостаточно быть просто красивой. Но... когда-то было достаточно.

Сара Брайтман в роли слепой Мэг - Рипо! Генетическая опера (2008)

Если с другими позициями в этом списке я согласен слушать "ну чё-то как-то не знаю", то за слепую Мэг я готов (хоть и не умею) драться. "Генетическая опера", как и "Чамскраббер" входит в мой персональный топ-10 лучших фильмов. Это готик-рок опера, в которой постоянно кого-то потрошат - чего ещё хотеть? К сожалению, определённые проблемы у фильма имеются. И больше всего их по части "готик-". К сожалению, создатели фильма не учли, что чтобы создать классную готическую атмосфЭру, недостаточно просто попудрить всех персонажей и выдать им чёрные парики. В фрагменте-иллюстрации вы можете заметить, например, Алексу Вегу и задаться вопросом: "А не порно пародия ли на семейку Аддамс на моём экране?"
Сара Брайтман в этом плане смотрится очень выигрышно. Возможно это связано с тем, что, как я понял, у неё и в жизни схожий сценический образ (она ИРЛ певица), что и позволило ей органично вписаться. Также мне очень понравилась находка с транслирующими глазами. Ей будто бы и не нужно зрение, ведь её инструмент - голос. И своим голосом она создаёт у людей образы, то есть голограммы создаваемые глазами в данном случае являются как бы визуальной метафорой. Сам не знаю что я только что написал, но есть в ней и ещё кое-что притягательное.
По сюжету своими глазами певица обязана корпорации, которая ей припоминает это при каждом удобном случае. В конце оперы Мэг поёт что-то вроде "Ну и ладно" и выкалывает себе эти самые глаза. Мне показалось это довольно хардкорным. Арка с человеком, который пошёл на поводу у системы, но в какой-то момент не зассал и дал заднюю, мне очень нравится. Вселяет какую-то надежду, что ли, на то, что в какой кал бы ты не влез по жизни, никогда не поздно стать настоящим человеком.

Эмбер Роуз Рева в роли агента Мадани - Каратель (2019)

Да, я про многих актрис здесь писал, что они красивые, но Эмбер Роуз Рева красива настолько, что если бы она сказала, что ей срочно нужно, чтобы я умер, я бы спросил сколько раз. Это буквально самая красивая девушка, что я видел в своей жизни. И да, это ей Траволта прострелил башку в "Из Парижа с любовью".
Помимо невероятных внешних данных, у агента Мадани довольно любопытная арка. Она появляется в сериале как чрезвычайно волевая, целеустремлённая, сильная и умная женщина. Потом обсирается по всем фронтам и становится едва ли не психопаткой, одержимой вроде бы жаждой мести, а на самом деле пытающейся избавиться от чувства вины за свои ошибки. В кино такое ощущение, что заново учатся показывать сильных женщин, и получается часто очень не очень. Например я на днях посмотрел "Вакаку 2", и там полно сильных женщин, которые сильные просто по факту своей силы, и так-то вот они круты, и так-то вот у них всё получается.
Агент Мадани раскрыта в "Карателе" с разных сторон. Её самоуверенность приводит к бедам, она учится нести ответственность. Она бывает надломленной, и соответственно её сила демонстрируется не через способность никогда не совершать ошибок, а через способность справляться с последствиями этих ошибок. Потрясающий персонаж, потрясающая женщина.

Люси Хейл в роли Арии - Милые обманщицы (2010), а также Оливии - Правда или действие (2018)

Ну, тут всё просто. Моя первая любовь - худенькая хрупкая девушка с тёмными волосами. В принципе, таких девушек полно, но именно Оливия из "Правды или действия" стала почти идеальным попаданием в образ не только в плане внешности, но и в плане характера. Её нельзя назвать яркой или харизматичной, она просто всё время где-то на подхвате, старается помочь своим друзьям, выжить и всё такое. А ещё в этом фильме с ней есть что-то вроде постельной сцены, и за её просмотром я кажется впервые в жизни подумал "какая сексуальная у неё спина". Вот если бы не Люси Хейл, так и не узнал бы, что спины тоже могут быть сексуальными.
В "Милых обманщицах" Люси помоложе, и здесь её тоже хочется немного покусать за щёчки. Ария характером похожа на Оливию, и здесь это выгодно выделяет её на фоне остальных персонажей, у которых вечно происходит какая-то девчачья надрывная драма. Единственная проблема с "Милыми обманщицами" - эту херню невозможно смотреть. По обилию относительно тонких отсылок, я так понял, что над сериалом работали настоящие фанаты фильмов ужасов. Но это всё равно девчачий сериал, где персонажи постоянно жалуются на то что мама их не понимает, а самый популярный мальчик встречается с кем-то другим.

Я не умею заканчивать тексты.

2020
14 комментариев

Комментарий недоступен

5
Ответить

Посмотри гифки хоть :\

7
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Удивительно что нет Евы Грин из Казино Рояль, Город Грехов 2 и 300 спартанцев, но в целом лайк

1
Ответить

она допустим не в моём вкусе, поэтому такие вещи не должны быть удивительными

1
Ответить

Если бы я мог прожить свою жизнь ещё раз, я бы сделал всё то же самое, только в этот пост вставил Еву Грин из "Казино Рояль".

1
Ответить

Интересный выбор киноженщин

1
Ответить