Небольшой пост любви к Kingdom Come: Deliverance — ей сегодня пять лет
Первоначально этот текст — пост в моём телеграм-канале «Верни консоль», так что подписывайтесь, если такой контент вам по душе.
Разработчики это событие отметили патчем для ПК-версии — теперь в игре есть японская и чешская озвучка. Оба варианта интересные, потому что чешский язык для игры про средневековую Богемию — самый правильный. А японский язык в средневековой Богемии — это просто очень весело и экзотично. Как «Ведьмак» на японском, только ещё лучше.
Сейчас я уже и не могу вспомнить, проходил ли я Kingdom Come до конца, но кайф от игры я в сердце схоронил. В целом же игра мне запомнилась пятью вещами. Не считая срача вокруг отсутствующих в средневековой Богемии африканцев, конечно же.
Во-первых, жутчайшими багами — куда же без этого! На релизе это был полноценный горячий срач на тему того, можно ли игры в таком состоянии вообще выпускать. И стоит ли им за техническое состояние занижать оценки. Мне и самому тогда пришлось в самом начале игры откатываться на три часа назад из-за какого-то бага с лошадью.
Во-вторых, когда Kingdom Come вышла, я работал на «Канобу» и мы тогда жёстко вцепились в её отработку. Хорошо помню, как мы общередакционными силами отчаянно писали гайды по игре — и как эти гайды показывали впечатляющие цифры! В некоторые дни они буквально тянули сайт. Круче было только с гайдами по Divinity: Original Sin, там трафик вообще улетал в космос.
В-третьих, как только меня выпустили в открытый мир игры, я словил «Готику» и моментально забил на сюжет. Я наиграл часов двадцать, прежде чем занялся хоть какими-то квестами. Вместо этого я спокойно гулял по лесам и полям, собирал целебные травки на продажу, ходил в баню, подворовывал и изредка дрался на дороге с разбойниками. Это был настолько умиротворяющий симулятор средневековой жизни, что большего мне и не хотелось. К двадцатому часу я без карты наизусть знал все окрестности вокруг своей хибары и скопил нормальный такой капитал. Ну и почти наигрался, честно говоря.
В-четвёртых, я хорошо помню попойку отцом Богутом в одном из сюжетных заданий. Легендарный квест — да и в целом мне запомнилось, что с квестами в игре был полный порядок, в том числе и со второстепенными. Обычно при разговоре про хорошие сайды вспоминается «Ведьмак», а можно бы и Kingdom Come помянуть добрым словом.
Ну а в-пятых — мне в память въелся легендарный и всё ещё существующий отзыв в Steam: «Разрабы спёрли ночью шкаф». Если вы его не читали — не буду портить удовольствие, читайте!
В общем, хорошая игра Kingdom Come: Deliverance. Душевная.
Поддерживайте меня на Boosty или прямо здесь, если вам нравится мой контент. А если не нравится, не поддерживайте.