Hogwarts Legacy: наследие поттерианы или очередной дженерик опен ворлд?

Hogwarts Legacy: наследие поттерианы или очередной дженерик опен ворлд?

Я прошел игру за 40 часов, закрыв все сюжетные и побочные квесты на карте и готов поделиться мнением. Стал ли Hogwarts Legacy тем самым наследием поттерианы или это очередной дженерик опен ворлд, который можно пропустить? Давайте разбираться.

О чем игра?

Синопсис примерно такой: Мы “особенный” ученик, который попадает в Хогвартс сразу на пятый курс. За лето нас подучил волшебству наш ментор профессор Фиг, а сама игра начинается с путешествия на обучение в школу магии и волшебства. К слову, по игре нам так и не расскажут почему нас зачисляют сразу на пятый курс, как это работает и как так вышло. Вам придется принять это как игровую условность. В процессе выясняется, что мы видим остатки древней магии, что огромная редкость во вселенной и это затягивает нас в водоворот событий и расследований прошлого.

Сама игра происходит в конце 19 века, примерно за 100 лет до событий истории “мальчика, который выжил”.

Hogwarts Legacy: наследие поттерианы или очередной дженерик опен ворлд?

В итоге, мы учимся в школе, помогаем ученикам и зачищаем ближайшие поля от банд браконьеров и сторонников гоблинов. Периодически делаем различные мини активности на карте по типу ловли фантастических тварей или решения головоломок и прокачиваем свои навыки волшебства. Весь сюжет тут крутится вокруг восстания гоблинов, их главы Ранрока и его помощника — темного волшебника по имени Виктор Руквуд. Они хотят захватить источники с древней магией. По их мнению она должна принадлежать гоблинам.

Сюжет тут скорее функция, развивающая наши отношения с тремя другими учениками и нашими учителями. При этом, у каждого нашего друга есть отдельная ветка побочных заданий с отдельными историями и развитием наших взаимоотношений. Сам персонаж — типичный “избранный”, которому любое начинание дается с первого раза, быстрее и лучше остальных учеников. Но во вселенной Гарри Поттера персонаж Мэри Сью — это скорее данность, чем моветон.

Приятный факт, что игра переведена на русский язык по версии «Росмэн». Все факультеты, имена собственные и предметы переведены в варианте, знакомому мне с детства.

Выбор факультета

Конечно же в игре есть редактор персонажа, кастомизация и, самое главное, выбор факультета при помощи распределительной шляпы. Отправится на любимый факультет не сложно, если хоть немного знаете вселенную, но даже если возникнут проблемы с ответами, шляпа дает возможность самому выбрать факультет.

(лично мне хотелось бы более сложного и комплексного теста, как на том же поттерморе, где твой выбор не так очевиден. Но хорошо, что учетные записи можно связать и шляпа сразу же предложит зачислить тебя на факультет из теста, а Олливандер выдаст палочку, полученную на сайте).

Hogwarts Legacy: наследие поттерианы или очередной дженерик опен ворлд?

Другой вопрос, что выбор факультета практически не повлияет на геймплей и сюжет. У факультетов отличаются только гостинные и одна сюжетная миссия в самом начале нашего путешествия. Ну и внешний вид предметов, найденных по мере прокачки, будет окрашен в цвета факультета, а на части шарфов и мантий вышит логотип.

Побочные задания

Hogwarts Legacy: наследие поттерианы или очередной дженерик опен ворлд?

Как я писал выше, у нас наших друзей есть побочные ветки заданий. Они выделены иконкой с “баблом” и я крайне рекомендую их не пропускать. Всего мы подружимся с тремя студентами:

Натсай Онай из Гриффиндора, с обостренным чувством справедливости и желанием добиться справедливости и остановить банду Роквуда;

Поппи Свитинг из Пуффендуя. Поппи переживает за фантастических тварей и хочет остановить банду браконьеров. С ней мы путешествуем по запретному лесу, спасаем драконов и проводим время с кентаврами. Пожалуй, самые красочные и разнообразные визуально миссии именно у нее;

Себастьян Сэллоу из Слизерина. Как “типичный” слизеринец парень заносчив и тщеславен. Готов на все ради своей сестры. Ну и именно с ним можно изучить непростительные заклинания и ищем секреты Салазара Слизерина.

И да. В этом списке нет Когтеврана. Этому факультету уделено меньше всего времени. Так же было и в книгах с фильмами. Да, у нас есть пара раз помощь от студентов Когтеврана, но, их имена второстепенны.

Hogwarts Legacy: наследие поттерианы или очередной дженерик опен ворлд?

Другие второстепенные задания сводятся к сходи/принеси, но есть и более комплексные и интересные. Например, вас могут попросить найти нюхлера, а в итоге вы попадаете в замок с кучей секретных комнат и ловушек. Или при поиске домового Тоббса попадаете в подземелье с огромным боссом пауком. 5 квестов и вовсе заточены на поиск клада по карте (за них дают красивый сет искателя сокровищ).

Какой-то квест можно получить из говорящего колодца, другой найти просто при зачистки очередного форпоста. В целом, все квесты обыграны в духе вселенной. И даже банальный квест с “принеси ингредиент” может дать тебе Уизли для очередного эксперимента с зельями. И вот ты уже в подвале магазина Хогсмида пробираешься через хозяина лавки. Другой квест может прилететь от говорящей картины в холле, которая попросит найти вторую раму и вернуть ее на место. Фансервиса в игре хватает с головой.

Hogwarts Legacy: наследие поттерианы или очередной дженерик опен ворлд?

Отсылки

Так как игра сделана по вселенной, но выбран другой временной промежуток, то получился огромный простор для отсылок, которые фанаты будут искать годами.

А отсылок здесь насыпали на любой вкус и знания по вселенной. От очевидных для фанатов фильмов Блеков и Уизли, до Мраксов и Пруэттов, входящих в «Священные двадцать восемь». По залам замка гуляет призраки Пивз и Почти Безголовый Ник.

Hogwarts Legacy: наследие поттерианы или очередной дженерик опен ворлд?

Оминиса Мракса многие уже нарекли предком Сами-Знаете-Кого, но это не совсем так. Дед Тома Реддла — Марвелло Мракс родился в 1872 году и на момент игры, скорее всего, уже закончил учебу в Хогвартсе. Можно предположить, что Оминис его брат, племянник или троюродный родственник, но никак не предок Волдеморта.

Натсай Онай перевелась из Школы магии Уагаду, о которой Роулинг писала на поттерморе. Так как палочка является европейским изобретением, то в Африканских школах колдовали прям из пальцев. Этому моменту уделяется достаточно много времени в диалогах Hogwarts Legacy.

Какие-то квестовые персонажи, также могут быть знакомы фанатам вселенной. Например, нас просят найти растение в запретном лесу, для разработки нового крема. Про свойства гноя бубонтюбера и Сахариссу Тагвуд более тонкий референс в сторону вселенной. И такого тут полно.

Hogwarts Legacy: наследие поттерианы или очередной дженерик опен ворлд?

По мере прохождения будет куча референсов к фильмам и книгам. Вступление в игре на 12 фанатов из 10. Тут и банк Гринготтс и фестралы с омутами памяти. Почти час игрофильма тебе в лицо.

Удивительно, но Avalanche удалось аккуратно перенести лор и вселенную с уважением к первоисточнику.

Даже изучение новых заклинаний вызывает ностальгию по играм из детства.

Hogwarts Legacy: наследие поттерианы или очередной дженерик опен ворлд?

Геймплей

Ну и самое время поговорить о боевке и прокачке.
В игре довольно большой список заклинаний, но носить с собой можно лишь 4. По мере прокачки откроется возможность делать 4 набора по 4 и быстро переключаться между ними. Кроме всем знакомым "Вингардиум Левиоса« и »Экспеллиармус« разработчики добавили "Основное заклинание» это базовая атака, при помощи которой можно продолжать комбо из нескольких заклинаний или уменьшать перезарядку других.

Сами таланты разнообразны и дают возможность подстроить билд под себя.

Как только открываются таланты и каждый спел можно так или иначе улучшить, боевка становится более аркадной и веселой. Ты можешь перекатываться по полю, блокировать и отражать заклинания во врагов или выбивать оружие у гоблинов и швырять его обратно в него. Мой любимый прием: повесить проклятье на всех противников и убить всех разом одной «Авада Кедавра».

В игре есть шкала древней магии, которая набивается по мере выполнения комбо. С ее помощью можно нанести мгновенно много урона сопернику. При чем анимации у способности всегда различные. От удара дубинкой по троллю, до убийства паука ботинком.

Кроме сражений, рано или поздно, в игре открывается выручай-комната. Это такой хаб, в котором можно варить зелья, выращивать растения, разводить животных и апгрейдить одежду. Постепенно мы заполняем комнату разными станками и новыми фантастическими тварями. Лично мне такие активности не заходят, но знаю много людей, которые любят кастомизировать эту комнату под себя и тратить часы времени, чтобы получилось красиво.

Hogwarts Legacy: наследие поттерианы или очередной дженерик опен ворлд?

Что странно и непонятно, так это распределение прокачки игрой. Заклинаниям тут учат все преподаватели, за закрытие из заданий. При чем доходит до смешного, когда учитель полетов на метлах учит тебя заморозки.
При этом, прокачка зелий, выращивание растений, полет на метлах и так далее построены на покупке рецептов в магазинах. Почему нельзя было разделить апгрейды по специальностям профессоров останется для меня загадкой.

То же самое и с очередностью выдачи тех или иных вещей. Тебе сначала выдают метлу, потом летающее животное и лишь потом наземное, почти в самом конце сюжетных миссий. Естественно, ты летаешь только на метле. Потому что она банально быстрее и маневреннее (особенно, если ты успел ее прокачать). И таких мелких недостатков в игре полно. Это не мешает получать удовольствие от игры, но всегда вызывает недоумение. Видно, что это первый опыт студии в крупный ААА проект.

Условности игры

Продолжая говорить про условности, я хотел бы отметить смену дня и ночи.
Дело в том, что по сюжету ты не можешь выходить ночью из комнаты. Поэтому мы выполняем задания в невидимости, пробираясь мимо учителей в недоступные места. Сами стелс-миссии тут не плохие и в игре их всего пара штук. Однако, как только миссия заканчивается, смена дня и ночи никого не смущает.

Hogwarts Legacy: наследие поттерианы или очередной дженерик опен ворлд?

А для ряда активностей придется ждать ночь. Некоторые звери появляются лишь ночью или сбор статуэток демимаски возможен только ночью.

Это касается и «непростительных заклятий». По сюжету это порицается, а с тобой никто не хочет иметь дел, ведь ты нарушаешь главные устои волшебного мира. Но по игре — всегда пожалуйста. Накинуть "Империо" в присутствии учителя? Напарники только за и всегда помогут, подержав противника в контроле. В твою стороны не кинут осуждающий комментарий.

Как ни крути, но такие вещи ломают иммерсивность.

Активности

Hogwarts Legacy: наследие поттерианы или очередной дженерик опен ворлд?

Как в любой современной RPG, разработчики накидали активностей на любой вкус. От зачистки аванпостов, до трех «Секретов Хогвартса». О секретах нужно догадываться самому, а вот большинство точек на карте вам покажут и расскажут ученики замка. В игре можно собирать созвездия, лопать шары на метле, открывать точки древней магии и многое многое другое.

Hogwarts Legacy: наследие поттерианы или очередной дженерик опен ворлд?

Есть только одна активность, которую не дают по сайдквесту, а ты должен найти листок с подсказкой недалеко от класса нумерологии. Это меловые двери с цифрами. Такой подход чуть-чуть ломает эксплоринг, так как я ждал квеста до конца прохождения, но так и не получил его. Конечно, до всех головоломок можно догадаться самому и не ждать квеста. Просто игра часто любит давать условности и сама же их нарушает.

Hogwarts Legacy: наследие поттерианы или очередной дженерик опен ворлд?

За выполнение заданий вам откроются или новые внешние виды для одежды или апгрейды для крафта. Все мини игры простые, но неплохо разбавляют основной геймплей. Сбор точек древней магии открывает дополнительные ячейки для шкалы (изначально их 2). Кстати, тут появляется еще одна недоработка игры. Из-за того, что эти головоломки в открытом мире, то большинство из них можно собрать на метле, не думая, как же забраться по ящикам в ту или иную комнату.

Hogwarts Legacy: наследие поттерианы или очередной дженерик опен ворлд?

Но больше всего мне запомнились комнаты с головоломками Иродианы. Это такие шрайны из Зельды, где нужно переставлять кубы и добраться до другой части комнаты. Эти комнаты классные и довольно сложные. Их не так много в замке, но вам придется побегать по Хогвартсу, чтобы найти все.

В итоге у нас куча мини задач на карте. Собирать загадки Мерлина, открывать тайные пещеры или побеждать особых преступников в аванпостах? Каждый найдет чем заняться в игре лично ему.

Единственное, что меня смешит каждый раз — это «Алохомора». Вот что-что, а взлом замков я себе не так представлял в играх по вселенной Хогвартса. 11 друзей Гарри Поттера и вайбы Скайрима.

Hogwarts Legacy: наследие поттерианы или очередной дженерик опен ворлд?

Графика

Hogwarts Legacy: наследие поттерианы или очередной дженерик опен ворлд?

Про графику сказать много не выйдет. Я играл на PS5 и на ПК с 3080 Ti. Лицевые анимации скудные, а липсинк часто страдает. Большинство диалогов это статичные “восьмерки”. В дверях часто висят подзагрузки на пару секунд. Но в игре все равно очень красивые задники и текстуры.

Hogwarts Legacy: наследие поттерианы или очередной дженерик опен ворлд?

Часто в сценах приятное освещение, а сам замок хочется исследовать и рассматривать часами. Полеты на метле во время заката вызывают восторг. Разработчикам удалось передать ощущение сказки. Особенно прекрасен зимний Хогвартс. В общем, графика здесь на достойном уровне, но без революций.

Hogwarts Legacy: наследие поттерианы или очередной дженерик опен ворлд?

Звук

Про звук в этой игре можно говорить часами и это то, что усиливает твое погружение во вселенную. От звука “Люмос” на палочке, до культовой мелодии Джона Уильямса, которая тут звучит часто. Каждый выстрел палочкой, каждый перекат или взрыв кажется знакомым и привычным.

Для игры написано много оригинальной музыки. Разработчики даже выпускали большой ролик на эту тему. Рекомендую к просмотру:

Проблемы в игре

Технических проблем на ПК я практически не видел. Разве что пропали текстуры одного из персонажей в Хогсмите. Но на PS5 часто зависали напарники. Могу сказать, что игра хорошо так нагружает системы и явно не очень хорошо оптимизирована. Понятно, почему релиз на пастген и Nintendo Switch отложили до лучших времен. Хотя на Steam Deck с FSR 2 все относительно неплохо. Мне удалось получить стабильные 30 фпс на средних настройках графики.

Hogwarts Legacy: наследие поттерианы или очередной дженерик опен ворлд?

Пару раз квест не отслеживался, пока я не прочитал письмо, хотя все остальные прилетали в журнал и без прочтения. Или сундук не давал себя открыть повторно, при заполненном инвентаре. Есть ощущение, что игре не хватило пары месяцев на полировку и поиск багов. В любом случае эти баги не критичны и буду наедятся их исправят патчами.

Что понравилось и к чему остались вопросы

В игре несомненно есть ряд условностей и недоработок. Почти в каждом блоке этого текста у меня было «НО». Но! В игру приятно играть, тут много активностей и они разнообразные.

Hogwarts Legacy: наследие поттерианы или очередной дженерик опен ворлд?

В одной миссии мы идем по следам с "ведьмачьим чутьем, в другом собираем бабочек, чтобы открыть дверь, а в третьем бьем по колокольчикам в тайминг как в последнем боге войны. Большинство механик не углубляются и не развиваются, но зато почти все миссии не повторяются, а даже самые простые принеси/подай обыграны по своему.

Hogwarts Legacy: наследие поттерианы или очередной дженерик опен ворлд?

Главный минус для меня, что в игре не хватает отыгрыша. По большому счету, наши ответы ни на что не влияют, а выбор концовки происходит в самом последнем диалоге.

Hogwarts Legacy: наследие поттерианы или очередной дженерик опен ворлд?

Для кого?

Можно ли назвать Hogwarts Legacy дженерик опен ворлдом уровня Юбисофт? Пожалуй — нет. Да, в игре простые механики и не самые сложные активности, но почти каждый квест сделан с любовью и уважением ко вселенной. Три спутника запоминаются, а их квесты интересно проходить. Боевка в игре увлекательная и после открытия талантов не дает заскучать.

Игра вышла не идеальной, но очень приятной. На минусы часто закрываешь глаза, потому что этот мир приятно исследовать и изучать его секреты.

Hogwarts Legacy: наследие поттерианы или очередной дженерик опен ворлд?

Часто слышал мнение, что игра не приносит ничего нового в индустрию, но я в корне с этим не согласен. Игра, как минимум, принесла кучу новых пользователей в индустрию и прививает им игры. Моя жена никогда бы не стала играть в РПГ, но Хогвартс затянул ее в жанр и ей интересно, что же там еще вышло из такого и во что можно поиграть. И таких примеров вокруг меня масса. Тут тот же эффект, что и с Ведьмаком в свое время. Люди, далекие от видеоигр идут и покупают себе консоли, а это двигает индустрию вперед.

Авторы называют Hogwarts Legacy «той самой игрой, которую фанаты ждали 20 лет» и за проведенные в игре 40 часов я не могу с ними не согласиться.

Hogwarts Legacy: наследие поттерианы или очередной дженерик опен ворлд?
450450
380 комментариев

Спасибо за отзыв!

Искренне жаль, что в игре нет симуляции жизни полноценного студента, как Bully. Типа проснулся утром, до 2-х дня ебошишь на уроках, а в оставшееся время проходишь квесты. Тут кажется, что гг не студент, а тупо мимо крокодил, который проник в школу. Занятия то есть, но строго сюжетные.

181

За день на 2 урока сходил, учебный день закончился, а на следующий день вообще пошатался в деревне, даже ночевать не пришел. Классная учёба.

54

тоже думал, почему бы не сделать такое, но затем сразу в голове возникает четкое понимание, что 50% а то и больше игроков просто забросят. Ну кому интересно там условный час игрового времени слушать, как какой-нибудь проффесор Sharp будет затирать про важность алхимии, еще, вероятно, в текстовой форме, ибо если озвучивать по 3-4 урока в день на протяжении всего года - это игра будет размером гигов 200 )

19

Или качаешь конфидиантов, мутишь с училкой-горничной и еще бесячий кот постоянно спать гонит
Плавали, знаем

12

Шикарная кстати идея. Налить туда кучу учебного контента, а за прогулы отчислять игроков без возможности запустить игру снова. И это притом, что весь остальной контент на месте. А спать тоже надо

5

Суть у в том, что в Гарри Поттере уроки тоже были просто занятием времени и местом, где учителя давали экспозицию про сюжет.

Уроки никогда не были важно частью Гарри Поттера.

5

Ды даже во всех персонах это есть