Причины успеха Nintendo Switch

Для тех, кто как и автор хочет понять как так вышло)

Форм-фактор

Перед выходом консоли 9-го поколения было много спекуляций на тему выстрелит новая консоль или нет. Зайдет ли новый форм-фактор или будет также неудачен как и Wii U?

Причины успеха Nintendo Switch

Думаю стоит начать с форм-фактора, почему «гимик» Switch заходит больше предыдущего поколения от большой N. Он намного практичней по своей сути, тем временем как второй экран Wii U нравился далеко не всем, и малое количество игр его полноценно поддерживало, возможность Свечки взять ее куда угодно было главным приемуществом. Тяжело пояснить покупателю что он должен купить консоль что технически устарела на 5 лет ради второго экрана в геймпаде, тем временем как портативность запросто перекривает для покупателей данный огрех.

Помогло и позиционирование гибридности консоли.Возможность выступать в роли стационара и получение повышения производительности при подключении к доку. Правда на практике повышения производительности в основном хватает лишь для того чтобы довести разрешение до удобоворимого состояния для современых телевизоров и появления сглаживания картинки.

Идея с JoyCon-ми тоже оказалась удачной, возможность играть вдвоем на одной консоли дома и в портативе на удивление самого автора полезная, а их форма и возможности ввиде гироскопа и Hd-rumble прекрасно подходят когда надо играть в разные игры для компании. Но, их качество абсолютно оставляет желать лучшего. Спустя год далеко не самого активного использования один стик уже дрейфует, а консоль иногда не видит что джойкон подключен к ней физически( что возможно баг прошивки)

В итоге Nintendo вроде реализовала витающую на поверхности идею портатива подключающегося к ТВ, но были первыми кто сделал это настолько правильно. PSP тоже имела возможность подключения к ТВ, но ни о каком увеличении производительности или особом удобстве игры держа консоль подключенную по кабелю к тв как геймпад речи не идет.

Игровая библиотека

Игровая библиотека эксклюзивов Wii U была довольно бедной. Не было Metroid Prime, до самого конца цикла консоли не было новой Зельды, Марио был представлен 2д платоформером и хорошей, но далеко не уровня Odyssey или Galaxy, Super Mario 3d World. Была Bayonetta 2, неплохая Super Smash Bros for WII U и Mario Kart 8.

Причины успеха Nintendo Switch

Да, среди игр Wii U были хорошие игры, но их было недостаточно чтобы вытянуть консоль. Малое количество игр от сторонних издателей делало ситуацию лишь хуже. И что интересно, это помогло Switch. Из-за абсолютного провала все эти игры были недоступны большой аудитории, и для пользователей Switch порты с Wii U воспринимались как новые игры, что хорошо маскировало отсутствие большого числа своих игр на Switch, и до сих пор помогает нинке иногда наполнить окно релизами. Две из трех самых продаваемых игр на switch: Zelda: Breath of the Wild и Mario Kart 8 выходили и на прошлом поколении, но свою большую аудиторию встретили только на гибриде.

Самое важное, из-за провала Wii U, Зельда ощущалась как стартовый эксклюзив Switch, а то что он был на прошлом поколении для всех было второстепенным.

В связи с хорошим стартом сторонние студии тоже поддержали новое поколение, и сейчас библиотека игр имеет возможно самое большое количество ААА игр среди портативных консолей. Консоли недавно исполнилось 3 года, что значит что она лишь на половине своего жизненгого пути, и библиотека станет только больше.

Нас ждет продолжение Breath of the Wild, Metroid Prime 4 и кто знает что еще.

Позиционирование и реклама

Для того чтобы понять провал рекламной кампании Wii U достаточно посмотреть один их рекламный ролик

Здесь явно видна ошибка большой N в позиционировании, черезмерный расчет на детей
Ролик показывающий как одиночные, так игры для компаний и мультиплеерные игры, показывает все потенциальные группы покупателей, от детей до их родителей

Магия Nintendo

Понимаю, может звучать немного фанбойски, но для меня Switch стала первой консолью от Nintendo, и опыт игр на ней сильно отличался от других платформ. Mariocart очень интересная и необычная гонка, Odyssey просто лучший платформер в который я играл.

Приставка прекрасно подходит для компаний, даже гости которые никогда не играли в игры с удовольствием играют в казуальные игры от Nintendo. Это тоже часть успеха нинки, что их платформа не лучше или хуже конкурентов, а другая. И побуждает купить себя даже при наличии мощного пк или консоли от Sony/Microsoft

Заключение

Теперь провал Wii u и успех Switch кажется закономерным. Компания научилась на своих ошибках, провела отличную рекламную компанию. Смогла донести до покупателей удобность нового форм-фактора и выпустила консоль с игрой что в одиночку могла ее продать, продолжив успех в том же году Mario Odysey. Поддержка сторонних издателей помогла консоли держаться на плаву в периоды без выхода эксклюзивных игор. Все вместе и стало причиной успеха.

Интересует ли вас еще истории успеха?
Интересует история PS4
Интересует история Xbox 360
Интересны оба варианта
Ничего не интересует

P.S: Первая статься автора на DTF, пишите в комментариях что можно улучшить для увеличения качества следующей статьи.

3535
144 комментария

По-моему Нинка просто пришла и заняла пустую нишу портативных консолей. А конкуренцию с мобилками компенсирует отличной линейкой игр и в т.ч портами ААА тайтлов.

46

какую пустую, они итак уже были в етой нише

4

Комментарий недоступен

6

Большую роль сыграли игры для всей семьи, возможность в доке как на стационаре проходить большие игры как Зельда. Дело не только в портативе, а в совокупности всех плюсов.

Комментарий недоступен

32

Он хоть анонсирован)

Комментарий недоступен

16