Мой опыт в sifu. Зачем нужна месть, и как благодаря игре понять боевые искусства

Мой опыт в sifu. Зачем нужна месть, и  как благодаря игре понять боевые искусства

Sifu — удивительная игра. Когда она вышла год назад в 2022, я купил её за фулл прайс для PS4 за 4000 рублей. Да, это было довольно импульсивное решение, да, буквально через 2 месяца после выхода игры она подешевела, но я ни капли не жалею, хотя в тот момент понимал, что игруха маленькая и, возможно, того не стоит, но всё же…

Надо объясниться. На момент 2022 я уже год занимался боксом. Как вы понимаете, довольно сложно прочувствовать этот спорт за такое короткое время, и плюс ко всему я начал в 17 лет, и в детстве даже отдаленно не был связан с боевыми искусствами. В общем за тот год я только начал примерно понимать бокс. Мои первые спарринги были больше похожи на шахматную партию, где безрукий человек переставляет фигуры зубами. Было сложно. И я открыл для себя sifu.

Теперь об игре. За первые 5 часов я успешно дошёл до последнего босса, даже не в 60 лет, а где-то в 40. В отличие от большинства игроков я не абьюзил L1, а работал на уклонах, то есть зажимал L1 и стиком уворачивался от атак.

Я даже чувствовал себя особенным, ведь реально в каждом видео об этой игре говорилось, что вовремя нажатая L1 must have, а я вот делал по-другому. Но мои иллюзию о моей находке были разрушены на боссе Янге. Этот гад просто отказывался после его промаха давать мне время для удара. Он просто уклонялся и продолжал свой мувсет, который очень сложно выучить. Плюс моя фишка — криворукость, не заблуждаемся на мой счёт.

Главная фишка на нём — это правильное комбинирование уклонов и парирования. В момент осознания этого я начал играть в новую для меня игру.

Тут в дело вступает ещё и сюжет, ведь до этого как-то не обращаешь на него внимания. Наш гг потерял отца в 12 лет(он тренил до 20 лет, поэтому он(я играл за женщину, но продолжу говорить в мужском роде) каждый раз говорит, что ждал 8 лет, чтобы отомстить(а то челу уже 50 лет, а он о каких-то 8 годах, хотя уже как минимум 58, ну ладно))

Мой опыт в sifu. Зачем нужна месть, и  как благодаря игре понять боевые искусства

Наш гг имеет полное права убить своих врагов, да и мы, как игроки, не прочь брутально расправиться с ублюдками. После каждой смерти это желание усиливается. Но в конце игры оказывается, что канон — это всех пощадить.

Мой опыт в sifu. Зачем нужна месть, и  как благодаря игре понять боевые искусства

Но не всё так просто. Хотя об этом позднее.

Честно уже достала эта политика, как в «500 днях лета», «если любишь отпусти» или христианская, где нужно подставлять одну щеку за другой. Я с нетерпением мочил всех без разбора и представлял себя палачом рока, которому совершенно всё равно. Но опять-таки последний босс не отъежал, и я даже не понимал, что я делаю не так. У меня в голове не укладывалось, с какой тактикой мне нужно к нему идти.

Всё это время я ходил на бокс. Продолжал фигачить, работал над защитой: уклоны, нырки, подставки, - карпел над техникой ударов, но всё же в самом бою не понимал, как все мои умения применить. Плохой контроль дистанции до противника, отсутствие чувства ритма были моими самыми проблемными местами. Время шло, а я, словно гладиатор, всегда шёл на трени с целью докопаться, как работают боевые искусства.

В игре правда я делал паузу. Арех легенсович забрал моё время, которого и так было немного. Не буду отвлекаться на это. Первое, что я сделал после перерыва, это погнал собирать все коллектиблзы. Их немного, но это честная работа. И в каждом из них так или иначе главные боссы обретают какую-никакую глубину проработки. Подробнее об этом я вычитал в статье комрадки на Дтф, (какие-то там душные ребята в комментах, хотя материал очень качественный)

Оказывается, что после убийства нашего батяни, боссы что-то поняли и начали жёско рефлексировать. Первый ботаник шизанулся от наркоты, чел с палкой скурился, девочка рисует всякие грустные картинки, четвертая баба… ладно она вот как раз единственная работает, чтобы всех спонсировать, ну и финальный босс открыл санаторий и лечит людей. После такого открытия я понял, что разрабы вот таким кривым способом убеждают игрока, что убийства не выход и надо щадить ребят. Но опять же не всё так просто))

Оказывается, что и батю вальнули по совершенной фигне: он просто не помог спасти семью Янга(финального босса) и в придачу выгнал его на мороз. Злодеюка, само собой, затаил обиду, собрал кодлу и погнал резать. Начинаешь понимать, что где-то уже это видел. Второй tlou забыть сложно, тема круговорота мести в обществе боевых ребят там раскрыта на 110%, и неспроста в конце героиня делает то, что делает. Месть вообще бессмысленна, так как человек, для которого ты это делаешь, уже мертв, а человек, по отношению к которому направлена месть, будет мертв. Непонятно в общем, почему такой феномен вообще существует среди нормальных людей, но это лишь доказывает, что определение сути нормальности, как минимум, спорно. Но всё-таки из всего вышесказанного следует, что месть — это для души, так сказать(или для других людей, но опустим). Элли не осуществила своё действо, потому что простила Джоэля, а гг sifu по своей причине. На самом деле он проходит весь этот путь не для того, чтобы отомстить врагам, а для того, чтобы обрести собственное успокоение, достичь У-дэ. К слову о нём.

Наш главный гад, отомстив, так и не пришел к обретению спокойствия. Вообще вся игра, как я думаю, идеально олицетворяет то, что подразумевают под собой боевые искусства, как таковые. Это, во-первых, терпение и повторение одного и того же раз за разом. Об этом, например, говорит и Хабиб Нурмагомедов в интервью.

А, во-вторых, это то, что с большой силой приходит большая ответственность за свои действия(да-да вспоминаем дядю Бэна). Гг, научившись, истреблять большое количество людей в итоге щадит главных плохишей, потому что для него важно показать им, а заодно и себе, что они разные. Таким вот образом он приближает себя к У-дэ. Любая история индивидуальна, как говорится, поэтому не вижу смысла разбираться, насколько это логично в общем контексте. В итоге-то гг приходит к тому, к чему стремился, и это главное.

В геймплее это обыграно так: в первую фазу боя просто бьём до победного, во вторую же после первого нокдауна не надо добивать челика, а надо довести до второго (нокдаун получается, когда иссякает стамина у неприятиля, что достигается за счёт пресловутого парирования, нажатия вовремя L1. Как я говорил выше, познал я это не сразу и доучиваться было не так просто) в общем после второго нокдауна появляется заветная кнопка spare, и мы со спокойной душой щадим недруга. Забыл упомянуть, как разворачивается сам бой. Когда наконец начинаешь постягать сочетание уклонов и парирования, всё зависит от темпа. Игра намеренно замедляет некоторые удары противника, с одной стороны, давая игроку время на раздумья, с другой, замедляя темп боя, заставляя не расслабиться, а наоборот, сжать булки в ожидании удара. Как говорит мой тренер, необходимо убрать всю суету и сконцентрироваться с полным сознанием, что делать после уклона или парирования. А делать есть что! Никогда ещё в играх (да я не так много играл в битэмапы и слэшеры) я не получал столько веселья от двух кнопок: треугольника и квадрата. Куча комбинаций, которые опять же зависят от того, в какой момент ты нажмёшь кнопку. Два раза быстро нажал треугольник: поздравляю твоя атака неэффективна, но вот, если нажать с паузой да ещё и накинуть два быстрых квадрата, ура ты отымел плохиша. Отклик у игры великолепный, даже замахнувшись, можно быстренько отменить анимацию и уйти в другое направление с R2. Какое же удовлетворение приносит выверенная комбинация, которую за несколько десятков часов игры ты выполняешь автоматически с полным пониманием того, что ты делаешь. Когда-то я проходил бладборн и 2 дарксолс, но и там я не кайфовал так, как здесь. Скорее всего это из-за темпа боя. В солсах всё медленно и вяло, как будто больше рандома присутствует(ладно, не берусь говорить за бладборн, там я вроде тоже кайфовал) в sifu же всё подчинено рукам, ошибки ощущаются личным промахом, а не корявым геймплеем. За сто часов твой скилл растет, чувство ритма улучшается, нервы задвигаются на задний план, освобождая место животным инстинктам, которые вкупе с уже наработанными навыками разваливают кабины врагам, в то время как в твоей голове царят полное спокойствие и умиротворение.

Я думаю самое время рассказать, как это связано с моими занятиями боксом, так сказать, в реале. Спустя полгода после покупки игры я стал чаще спарринговаться. На индивидуалках я обычно работал на лапах, дома отрабатывал на импровизированном мешке, а тут каждую неделю почти настоящий бой с товарищем только в шлемах. И тут я наконец понял, чему меня научила игра. Удар — отскок, уклон, удар. Делаешь чуть медленней — отгребаешь, чуть быстрее — промахиваешься и тоже отгребаешь. В отличие от sifu стамина человека тратится гораздо быстрее, поэтому нужно чётко понимать, сколько ты вывезешь, и сколько нужно делать пауз и отдыхать во время боя. Безумный опыт. Моя башка ещё никогда так не работала, как тогда, когда ко мне пришло осознание, полученное в игре. Главное, что я понял, это необходимость спокойствия и хладнокровия, даже когда тебе прилетает жёсткая плюха. Будто закупил дорогие вентиляторы в пк, если вы понимаете о чем я. Выходишь на бой, как на что-то обыденное и безобидное: такой вот опыт отсутствия. Ты шеф своего тела или игрок, управляющий гг в Сифу. Для меня это почти одинаковые жизненные обстоятельства. Больно, конечно, порой, и ты от пропущенного в печень тяжко плетешься домой после трени, но не критично. В целом очень похожие практики.

Что же в итоге? Когда все локации пройдены по сотни раз, навыки отточены, реакция на высшем уровне, игра начинает ощущаться очень даже простой (но не всегда правда). Обидно признаваться, но моя косолапость всё-таки скорее всего никогда не позволит мне быть кунг-фу гением. Да и в боксе я не Флойд Мейвезер младший. Но трени не планирую забрасывать всё равно, спорт — тема. Одно я могу утверждать точно: sifu — это отличный трамплин для понимания боевых искусств. После прохождения начинаешь догонять, чего монахи высиживают в своих шаулинях. Чтобы быть хорошим бойцом, нужно уметь концентрироваться и, несмотря ни на что, не терять внутреннего спокойствия. И я уже не говорю о банальной дисциплине (которую не постигнешь в игре), чтобы не чих-пыхать с пацанами в перерывах между боями, а посещать трени и быть всегда готовым дать смачного леща неприятелю и вообще всем жизненным неурядицам. Посмотрите, как гг размеренно пьёт чай между локациями:

"Спокойствие, только спокойствие"

И, отвечая на 9 абзац этого лонга, скажу, что после игры ты уже реально палач рока, но не с неконтролируемой яростью в рукаве, а с холодным расчетом, что гораздо опаснее, на мой взгляд.

P. s. Ребята, DTF -лучшее место для интернет жизни, вы самые лучшие, первый лонг написан, надеюсь примете в семью) Всем пис)

5050
20 комментариев

Блять я потерял около 40-50 часов жизни в этой игре

4
Ответить

Почему потерял? Я вот с кайфом провёл) GOTY 22-го года, имхо)

7
Ответить

Блять я потерял 8к часов в доте…

Ответить

Круто, читать, как человека так сильно цепляет игра. Советую попробовать Sekiro: shadows die twice, она довольно быстрая и очень похожа по ощущениям на Sifu. Для меня это две игры с любимой боевкой, в обеих получил огромное удовольствие, особенно оттачивая скилл на боссах по несколько часов)

2
Ответить

На заметке, друг)

2
Ответить

Ну вы даёте,я прошел,подумал что крутой,но недостаточно,так как хорошую концовку не получил,прошел на нее,утвердился что крутой,выбил платину и все,конец. Никаких лишних мыслей

2
Ответить

Потратил на игру 65 часов, и всё из-за желания пройти игру без смертей и с пощадой всех боссов с одного захода, в итоге получилось. С Яном главная проблема без парирования и практически предвидения его ударов, безусловно рона его сложно одолеть

1
Ответить