Сотни летсплеев ежедневно загружаются на один только youtube и тысячи людей ведут свои игровые стримы на twitch во время того как вы читаете эту статью.
Понятно, что это невероятно популярно и миллионы людей каждый день смотрят как известные личности… играют. Это наверное самый популярный жанр на youtube, а twitch так вообще почти весь посвящен этой…
Не разделяю твой подход к подобному контенту, хотя и сам 3-4 года его не смотрю. Почему не смотрю? Потому что появилась возможность лично знакомиться с теми играми, которые раньше приходилось "проходить" на YouTube.
Судя по изложенному тексту, у тебя отсутствует понимание изначальной цели подобного контента и его целевой аудитории, а именно: дать возможность людям, у которых нет возможности лично ознакомиться с проектом, хоть как-то узнать, что он из себя представляет.
Естественно, таким образом невозможно получить полноценный игровой опыт, но тут стоит выбор между "никак" и "ну хоть как-то". Я полностью согласен, что дальнейшее личное ознакомление с игрой может быть изрядно испорчено из-за того, что ранее было просмотрено прохождение, но, к примеру, откуда я могу знать, что через три года я смогу купить Switch и поиграть в Зельду? А посмотреть хочется сейчас.
Относительно качества подобного контента: а каким, по твоему мнению, оно должно быть? У создателей такого контента стоит цель "Показать людям игру" - они и показывают: кто-то делает ролики без комментариев, а кто-то - с ними. Таким образом, целевая аудитория делится на два сегмента: на тех, кто хочет полностью погрузиться в игру и ни на что не отвлекаться, и тех, кто осознаёт, что не он играет в проект, и поэтому ищет себе такого себе "друга", наиболее приятного по характеру и т.д., который покажет ему игру.
Качество подобного контента определяется технической составляющей и, во втором случае, человеком. Если геймплей снят в адекватном разрешении, битрейте и т.д., то достигнут потолок - куда ещё качественнее? А вот второй параметр чисто субъективный: зритель смотрит, кто ближе ему по характеру и, например, не тупит в сложных моментах, и тем самым определяет, какой канал качественный, а какой - нет.
Что мы имеем в итоге? Если у тебя есть возможность поиграть в ту игру, в которую ты хочешь поиграть, - ты не являешься целевой аудиторией подобного контента. Качество данного контента определяется его автором и технической составляющей, при этом какой-то супер-разницы между каждым автором не будет, потому что цель не подразумевает наличие какого-то там таланта. Летсплеи - это не творчество. Летсплеи - это услуга, которая существует потому, что есть спрос. И в этом нет ничего плохого.