Мини обзор. Вспоминаем Primal. Первый эксклюзив ПС2 на Русском языке
Всем привет. Кажется, что про Primal вспоминают не так часто, поэтому захотелось про неё написать и дать повод некоторым вспомнить про такую интересную игру. Всё таки игра довольно уникальная, поэтому снова захотелось про неё поговорить.
Если кратко, стоит ли в неё играть в 2022 году? То ответ да, я бы сказал, что стоит, если вы не боитесь немного устаревшей графики и “водяных” уровней, зато любите атмосферу альтернативы эпохи нулевых как в Prince of Persia Warrior Within 2004 года.
Primal вышедший в 2003 году - это игра в жанре экшн-приключение, разработанная компанией SCE Studio Cambridge, затем переименованной в Guerrilla Cambridge (которая в 2017 совсем закрылась и разработчиков перенаправили в другие студии, в том числе и в Guerilla games сделавшую Horizon Zero Dawn).
И, что важно - это первый, полностью официально озвученный на русский язык эксклюзив PS2. И кстати, до Primal эта студия сделала знаменитую игру MediEvil.
Если что Guerrilla переводится – партизан (теперь это еще и обучающий текст
Игра начинается с концерта реальной группы 16 volt, в которой (по сюжету игры) солист Льюис – он парень главной героини Джейн. Но после концерта в переулке на них нападает какой-то громила, который в итоге превращается еще и в демона. Джейн теряет сознание и приходит в себя уже только в больнице. Хотя на самом деле оказывается, что её физическое тело так и остается лежать на больничной койке, а очнулось, только астральная форма.
В этот момент появляется будущий компаньон главной героини, а зачастую и второй играбельный персонаж – горгулья по имени Скри. Он рассказывает Джейн про другие миры и что она конечно же должна спасти их от конца света, и тем самым в итоге поможет и себе и своему парню. Это самое начало игры, буквально первые 15 минут, так что как обычно никаких спойлеров, потому что может вы вдохновитесь поиграть и сами.
Если говорить в общем про сюжет, то он достаточно предсказуем и повествует, как обычно про борьбу добра со злом. Но главное – то как он подан. Игра 2003 года (и также, как например вышедший вскоре второй Принц Персии 2004 от Юбисофт) имеет своеобразный альтернативный вайб и атмосферу. Одежда главной героини прямиком из гардероба солистки какой-нибудь альтернативной рок группы нулевых.
Большинство миров находятся в упадке и в общем везде царит разруха и отчаяние. К тому же в разработке игры участвовала американская индастриал рок-группа 16 Volt. Так что, как и в принце персии во время боев играет классная рок музыка.
Песни группы 16 Volt, которые звучали в экш-сценах игры Primal.
Хоть сюжет и не сильно впечатляет, зато хотелось отметить классные диалоги между главными героями. Какой-то особенной химии между персонажами не образовалось, но так как один из героев горгулья а вторая девушка рокерша, то иногда между ними происходят довольно забавные сценки.
И раз игра времен второго PS, то здесь нет никакого нынче модного открытого мира, древ навыков или талантов, моря лута и инвентаря, прокачки уровней или крафта предметов. А есть только чистый экшен и немного платформинга.
По сюжету вы побываете в нескольких разных мирах, один из которых, к моему сожалению, был водный. В каждом мире Джейн получает способность менять форму и адаптироваться к окружающему миру, то есть в водном мире у неё вырастают жабры и меняются атаки. Чем дальше вы проходите игру, тем больше нужно будет комбинировать способности разных форм и иногда переключаться на второго персонажа – Скри, который умеет, например, карабкаться по стенам и из-за низкого роста, пролазить там где не сможет Джейн.
Локации в основном линейны, хотя иногда есть скрытые места, в которых спрятаны карты таро, обязательные для ачивок, если вы играете в версию для пс4.
Игра очень долгое время не работала на эмуляторах, но уже с прошлого года, её вроде как починили и теперь её можно полностью пройти и на ПК. Сам я играл на пс4, так что эмулятор не стал проверять.
Из минусов – как обычно могут быть проблемы с камерой, но эта проблема присутствует в каждой второй игре. Еще если у вас, как и у меня топографический кретинизм, то иногда будете блуждать кругами по локациям, можно заблудиться куда идти. Но вообще сложно выделить явные минусы, так как для своего времени игра была реально классная. Да и в этот раз не хотелось придираться.
Спустя годы, зная какие теперь Сони делает эксклюзивы, можно понять что если бы Primal вышел сейчас, то там по любому был бы открытый мир, несколько веток прокачки способностей, инвентарь и крафт и тд и тп. Так что иногда даже круто вернуться в старые игры, где ничего такого нет.
И кстати я же упоминал что это - Первый полностью официально озвученный на русский язык эксклюзив PS2?