Киберпанк в духе Гая Ричи: в Steam вышел «пацанский» фантастический шутер от автора-одиночки из России (и юзера DTF)

Tell Some Story: Foz напоминает Max Payne, первую Mafia и недружелюбные «стрелялки» из нулевых. И это по-настоящему хороший дебют.

Киберпанк в духе Гая Ричи: в Steam вышел «пацанский» фантастический шутер от автора-одиночки из России (и юзера DTF)

Давно ничего не писал, и не собирался, но вдруг Павел Коновалов меня предупредил, что его долгострой наконец-то получит в Steam кнопку «Купить» взамен подзасидевшейся «В желаемое».

Я поиграл в Tell Some Story: Foz (ужасно неудобное название, кстати, можно было остановиться и на лаконичном Foz — это имя главного героя) ещё в июне или мае прошлого года, а потом всё лето находил оправдания о ней не писать. Редакционную политику, настроения и приоритеты тогда штормило каждый день. Сайт то ожидаемо, то неожиданно прощался с сотрудниками, мы все много нервничали и меняли, меняли и меняли планы на контент.

В суете и лихорадке текст про киберпанк-шутер потерялся, а потом потерялся и я. А Павел, тем временем, потихоньку доделывал игру, полировал, отчитывался о ходе разработке на скриншотных субботниках.

Что из себя представляет Foz

Завязка и ключевой геймплей тут — вылитый Max Payne. В некотором мрачном будущем у молодого полицейского убивают семью, а несколько лет спустя он находит ниточку, ведущую к убийцам, и по ней выходит на тропу мести.

Мстить помогает постепенно пополняемый арсенал и слоу-мо режим. На врагов реагировать нужно быстро — потому что они разделываются с героем так же моментально, как он с ними.

Иногда хватает и одной случайной пули в голову.

А между перестрелками Foz превращается в первую Mafia — ты много катаешься по городу (правда, управление ограничено, здесь нет открытого мира), общаешься с другими персонажами, узнаёшь больше о герое. И это «между перестрелками» занимает времени даже больше, чем сами перестрелки. В некоторых миссиях и вовсе достаточно скататься, «перетереть» с очередным криминальным боссом, который взамен за услугу поможет с расследованием, а поехать стрелять уже на следующий (а то и после следующий) уровень.

Киберпанк в духе Гая Ричи: в Steam вышел «пацанский» фантастический шутер от автора-одиночки из России (и юзера DTF)

А ещё время от времени сюжет подкидывает кинематографические эпизоды: дают пострелять на ходу из машины или сбежать от вертолёта со слишком метким (кажется, сейчас это уже исправлено) снайпером на борту.

А причём тут Гай Ричи?

Сюжета в игре МНОГО. Нельзя не написать капсом. Могу соврать, но по пропорциям повествования и геймплея Foz напоминает Order 1866 — был такой эксклюзив на PS4. Персонажи в игре постоянно общаются, что-то объясняют, вслух придумывают.

Павел будто боится, что игрок что-то недопоймёт, и тщательно проговаривает каждую деталь мира или каждый поворот миссии.

И этот сюжет напичкан иронией и чёрным юмором. Где-то совсем на грани, ещё чуть-чуть и шутки вгонят в неловкость, но чаще цитирование пацанских пабликов и грубоватых мемов получается забавным. Особенно в озвучке от «робовойса» — такая издержка инди-самоделки сначала смущает, но потом втягиваешься. Игре бы в целом пошёл гнусавый одноголосый закадр или «Гоблин», но и синтезированный голос из мемных видео справляется: ты получаешь не совсем аутентичную, но всё-таки смесь из криминальных комедий с прямолинейными боевичками из видеопроката.

И, как у Ричи (по крайней мере, как его вижу я) юмор тут строится не на том, что ситуации сами по себе комичные, а на том, что в серьёзный переплёт попадают чудаки и фрики. Фоз, наш герой, неулыбчивый и драматичный, но вот его попутчики по истории, друзья и союзники (а иногда и враги) — странные. В интересном смысле. Так, один из них держит бордель, а Фозу помогает, потому что банально на него «запал» с первого взгляда.

Киберпанк в духе Гая Ричи: в Steam вышел «пацанский» фантастический шутер от автора-одиночки из России (и юзера DTF)

А рядовые враги перед смертью безразлично (иначе «робовойс» и не умеет) подмечают: «Ой, я умер».

И в итоге...

Я не прошёл игру. Потому что тогда, когда я мог в неё играть, она ещё не была закончена. А сейчас, когда она вышла целиком, я в неё играть не могу — пришлось расстаться с игровым компьютером, а рабочий ноутбук со встроенной графикой не вытягивает.

Поэтому не совсем честно хвалить ту Foz, которая вышла. Но уже полгода назад она была удивительной, даже вдвойне удивительной — потому что крепкий сюжетный экшен сделал одиночка.

И у этого одиночки было полно амбиций: та игра, которую в один присест прошёл я (насколько мог), из кожи вон лезла, чтобы казаться не запертой в бедность инди, а бюджетным, но не дешёвым, AA-тайтлом. И Павлу хватило упорства и фантазии, чтобы мне и правда так показалось. И я бы хотел, чтобы и вам показалось так же.

Я не хочу составить у вас незамутнённое мнение о Tell Some Story: Foz. Вся эта заметка — неприкрытая попытка продать вам игру. Патока. Сплошной позитив. Но другого отношения у меня и нет.

Талантливых одиночек нужно поддерживать. Игры без издателей, а значит и без рекламной подмоги, подтолкнут только громкие восторги случайных игроков. А я сейчас случайный игрок, и я громкий, и я в восторге.

И вы можете стать такими же. Причём поможете не одному разработчику и одной игре — а всем таким ребятам на DTF. Трафик, который эта площадка даёт всякому желающему, можно пустить не только на щитпосты и кликбейты, но и на реальную помощь маленькому геймдеву.

Потому что помощь ему нужна. Всегда.

Кстати, на домашнем ПК у меня папка с двумя гигабайтами роликов и скриншотов из игры, но пока я не дома, доступа к ней нет (забыл залить в облако), так что пришлось обходиться картинками со страницы игры в Steam.

Если разживусь игровым ноутбуком (собираюсь в феврале взять), то может перепройду игру, пощёлкаю атмосферу и сделаю ещё один пост — содержательнее, чем впечатления полугодовой давности.

Ссылка на игру в Steam — тыктыктык.

104104
35 комментариев