Грибы почти как в детстве. Обзор раннего доступа Dread Delusion

Грибы почти как в детстве. Обзор раннего доступа Dread Delusion

Разработчик: Lovely Hellplace
Издатель: Dread XP
Дата выхода: 16 июн. 2022

Очень многие люди на моей памяти говорили, что их первой (либо одной из первых) рпг, в которую они влюбились с первого взгляда был Morrowind. Я к таковым не принадлежал по определенным причинам, однако сам её стиль и дух запомнился мне точно так же, и ничего подобного я с тех пор не встречал. До недавнего времени.

Как-то раз увидел в Стиме рекламу странной рпг от первого лица, чья графика буквально кричала о том, насколько она стилистически выбивается из современных стандартов. Cочетание кислотных цветов с закосом под ретро и хтоническим дизайном монстров сразу зацепило мой взгляд, после чего я начал смотреть видео-обзоры, ну а теперь и сам добрался до игры.

В данный момент проект находится в раннем доступе со всеми вытекающими из этого оговорками, однако можно ли сейчас сказать, что игра продолжает сохранять своё внешнее очарование? Цепляет ли она своим геймплеем? Что ж... и да и нет.

Вообще, игра порой настолько хочет походить на свой главный источник вдохновения, что даже смешно становится. Например, вы начинаете игру... заключенным. Которого поймала местная инквизиция за какие-то преступления в недалеком прошлом и теперь даёт возможность обрести свободу. А для этого нужно всего лишь оказать "небольшую" услугу - поймать одну известную пиратку, которая возглавляет наемничью банду "Темная звезда".(Dark Star)

Герой проходит краткий инструктаж от своего нанимателя и его плавно выпинывают в большой мир, который представляет собой парящие в воздухе Острова снов (Onerian Isles). Да, помимо фэнтезийной шизы в дизайне тут ещё присутствует налет стимпанка. Поскольку, согласно сюжету, местный СССР... Пардон, Союз Отступников (Apostate Union) запретил в прошлом поклонение богам и теперь упарывается в различных автоматонов и прочую высокотехнологическую технику, которую можно оценить уже в самом начале на примере "сервитора" с крыльями.

Слуга инквизитора. Чувствуете как повеяло Вархаммером?<br />
Слуга инквизитора. Чувствуете как повеяло Вархаммером?

Когда смотришь на всё это великолепие дизайна сам, понимаешь, что от местных графических фильтров, выставленных по умолчанию, начинает побаливать голова, которые, к счастью, можно отключить. Но без них, к сожалению, на передний план вылезает общая неказистость графики, которая до этого хотя бы скрывалась. Но хуже не это. Выясняется, что из-за своей маленького бюджета небогата на разнообразие. Лица местных NPC буквально клоны с перетасованными туда-сюда элементами одежды. И от этого становится вдвойне обидно, особенно ввиду нестандартного дизайна местных монстров.

И это только полбеды в плане схожести игры с Морровиндом. Куда больше огорчает что Dread Delusion тащит оттуда не лучшие элементы геймплея. Например, местная боевая система мало отличается от источника вдохновения. Мы можем бить врага в ближнем бою, магией, из лука, использовать метательное оружие... Вот только ближний представляет собой такое же бессмысленное закликивание, без каких-либо изысков или приёмов. Грамотный стрейф в бою спасает даже против нескольких противников, которым банально нечего противопоставить увертливости игрока. Разве что вражеские лучники могут стать проблемой из-за невнимательности. Магия на первый взгляд разнообразна, но по сути это просто набор разных пушек плюс утилитарные заклинания. Даже левитации как в Морровинде, которое прям напрашивается из-за устройства мира тут нет. Возможно её введут позже но как-то это грустно...

А как дела обстоят с небоевой частью и отыгрышем? Увы, тут все тоже не особо радужно. Вообще местная ролевая система основана на навыках, как и серия The Elder Scrolls. В начале игры мы генерируем персонажа создавая его предысторию. То есть, например, если вы выбрали "солдата", то получите плюс к атаке и защите. Вообще вся система делиться, собственно, на характеристики и навыки. Вторые зависят от первых, а прокачиваются характеристики, слава богу, не за убийство монстров, а путем нахождения особых черепков (delusions), которые также выдают за выполнение квестов. Тут моё почтение разработчикам. А вот за куцый список небоевых навыков - фе. Они представляют собой навык взлома (lockpick), убеждения (charm) знание (lore) и торговлю (barter). Первый позволяет взламывать, второй - открывать новые действия в диалогах, третий отвечает за взаимодействие со всякими механизмами, четвертый - за торговлю.

Мир игры поначалу очень интересно исследовать за счёт дизайна локаций и постоянного возникающего вопроса "а это что ещё за хрень?". Хочется сходить туда, потыкать то, это... Впечатления от первых часов прохождения Морровинда игра передает отлично. Вот только потом магия исследования постепенно теряет свой флёр. Да, тут есть всякие-разные места вроде заброшенных шахт, замков, только вот наполнение у них бедноватое. Нельзя потрогать каждую вещь, да и в целом планировка порой как-то очень уж похожа на не лучших представителей коридорных шутеров.

Типичная местная флора<br />
Типичная местная флора

Игра, в целом, не склонна вести игрока за ручку, но и глобальный сюжет тут пока намечен очень уж широкими мазками: чтобы отыскать упомянутую выше пиратку придется найти и пообщаться с её бывшими соратниками, но продолжение эта история получила пока только в недавнем обновлении.

А ведь игра, по изначальной задумке автора, должна выйти из раннего доступа уже где-то через два месяца. Скорей всего сроки изменятся, потому что наполнять игру ещё есть чем, ей отчаянно не хватает контента. В наличии у нас круто выглядящий мир, но он преподносит удручающе мало сюрпризов. Боевую систему лучше сделать разнообразней, добавить новых врагов, отличающихся не только экзотической внешностью, расширить алхимию, подправить анимацию...

Вот такой вот здесь аватар местного бога плодородия. Повеяло Нурглом...<br />
Вот такой вот здесь аватар местного бога плодородия. Повеяло Нурглом...

В общем, хочется дать игре больше времени и шанс раскрыть свой потенциал. Потому что настолько одлскульных и странных, в хорошем смысле, вещей сейчас мало кто делает.

2727
7 комментариев

Что-то вырвиглазное с плохой графикой из прошлого.

3

Это не грибы, это доб какой-то

1

кислота отпусти

Пока выглядит как очередная попытка в большую игру при малых возможностях. Оно, к сожалению, так и будет страдать из-за нехватки проработанности.
Тут не в графике дело даже, хотя и она выглядит сомнительно, просто реализовать открытый мир качественно — нужно много человеко-часов, и если часов у них может и много, то человеков не особо

Насчет ближнего боя Вы не правы, там просто нужно качаь не сколько силу, сколько восполнение стамины, при наличие стамины силовые атаки почти ваншотят врагов на поздних этапах, а на ранних наносят приличный урон

Бои выигрываются почти в пару ударов

Смотрел ролик по этой игре, там ещё картинка дрожит, это не просто фризы с лагами, там такое дрожание, изображение было, словно по желе молотком всё время ударяют, т.е. такое выкидывать на обозрение даже смысла нет.
Это ужасно.
Я про это видео, по ссылке ниже
https://www.youtube.com/watch?v=dd7qR8E-MKo