Кейдж передаёт эстафету: открываем марафон фильмов Николаса Виндинга Рефна на DTF
От Николаса к Николасу — с прежним составом из трёх авторов.
Возможно, некоторые из пользователей нашего сайта помнят прошедший весной 2022 года киномарафон «Трое в клетке», посвящённый творчеству Николаса Кейджа — по большей части, его «тёмному» периоду direct-to-video.
Троим авторам цикла текстов — Андрею Верещагину, Александру Омолоеву и мне, Антону Самитову — показалось, что от «забега» по 60 картинам с одним из величайших актёров современности наша психика пострадала недостаточно. Поэтому мы решили продолжить инициативу и посвятить новый марафон другому талантливому Николасу — датчанину с узнаваемым стилем и любовью к неону. Которой, впрочем, он воспылал не сразу.
На этот раз затея будет проходить в несколько ином формате. Всё-таки фильмография Рефна не столь обширна. Правила таковы.
Мы посмотрим (и пересмотрим) все десять полнометражных фильмов постановщика и будем выпускать наши тексты в течение трёх недель. По субботам, воскресеньям и понедельникам в одном тексте об одном фильме развёрнуто расскажет один автор, а двое других дополнят материал собственными мыслями о той же картине, уже более сжато.
Рассказывать о фильмографии режиссёра будем в хронологическом порядке. Так, завтра, 28 января, выйдет мой текст о кинодебюте Рефна — «Дилере», вышедшем в 1996 году. В том же тексте будут краткие мнения Андрея и Александра.
За три недели мы поговорим о девяти фильмах. А десятый, «Неонового демона», и сериал «Ковбой из Копенгагена» мы обсудим отдельно. В каком формате? Только бог знает.
А теперь — слово коллегам по несчастью.
Когда Александр пришёл с предложением вернуться в клетку, я почувствовал себя старым солдатом в отставке. Хотелось стукнуть бутылкой пива о заваленный хламом стол, гаркнуть «полковник, я завязал!» и натравить на Сашу собаку, чтобы он никогда больше не приближался к моему дому на колёсах. Я сразу сказал, что эта миссия — неадекватна. Травма, которую нанёс мне Джон Траволта, ещё не зажила, «Джиу-джитсу: Битва за Землю» являлся в кошмарах. Я был жалок, как герой «Покидая Лас-Вегас», буквально без лица, превратился в свинью. Но ради интереса я всё-таки глянул кое-что из этого нового Николаса. И это кое-что явило мне знамение. Отказываться было нельзя, поэтому я здесь. Всем здравствуйте. — Андрей Верещагин
Почти сразу после марафона фильмов Н. Кейджа возникла идея организовать нечто похожее по работам режиссёра Дэвида Кроненберга. Но потом, как сейчас принято выражаться, что-то случилось, и планы пришлось свернуть.
Бросить себе вызов и разобрать на винтики чью-нибудь фильмографию, впрочем, всё ещё хотелось — и в тот момент как раз объявили дату выхода «Ковбоя из Копенгагена». Перед ним была мысль досмотреть (и пересмотреть) фильмографию Н. В. Рефна, я упомянул о ней в разговоре с Андреем, он рассказал об этом Антону, и вот мы здесь — начинаем новый марафон. Несмотря на все трудности, нам удалось вновь собраться и вместе заняться делом — и уже это радует едва ли не больше, чем те фильмы, которые нам предстоит посмотреть. — Александр Омолоев
Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска»