Mothership Zeta в 2023 году

Mothership Zeta в 2023 году

Как инопланетные пришельцы украли Одинокого путника и что из этого вышло. Или как Mothership Zeta играется в 2023 году.

Прощай, Столичная пустошь! Одинокого путника затягивает гравитационный луч.
Прощай, Столичная пустошь! Одинокого путника затягивает гравитационный луч.

Эй! Они действительно где-то там

<p>При осмотре на самой тарелке можно прочитать надпись: Собственность Зоны 51. Вернуть при обнаружении.</p>

При осмотре на самой тарелке можно прочитать надпись: Собственность Зоны 51. Вернуть при обнаружении.

Тема пришельцев в Fallout берет начало с первой игры серии, где был шанс набрести на разбитую летающую тарелку, найти портрет Элвиса и бластер пришельцев. С той поры наличие в игре пришельцев и их уникального оружия традиция серии.

Mothership Zeta в 2023 году

В пятом и последнем дополнении к Fallout 3 разработчики рискнули пойти дальше разбитого НЛО и инопланетного бластера. Главного героя похищают и удерживают на инопланетном корабле. Буквально на днях я впервые прошел это дополнение и готов поделится впечатлениями.

Кротко две основных мысли:

Играется всё это (именно играется) на троечку. Основной упор сделан на перестрелки в залах и коридорах космического корабля. Стрельбы и в оригинале было много и интересней в Mothership Zeta она не стала.

Настоящее удовольствие от игры можно получить если Вы хорошо знакомы со стереотипными представлениями о пришельцах. В Mothership Zeta они неплохо обыгрываются. Хотя мне не хватило "градуса безумия".

Mothership Zeta в 2023 году

Побег из орбитальной базы (впечатления от геймплея)

Mothership Zeta в 2023 году

Побег - общая идея и сюжет дополнения. И это будет не очень сложно. Бежать с корабля нам поможет несколько пленников. С ними можно поболтать и они расскажут о истории своего похищения, выскажут мнение о текущей ситуации и выполнят некоторые "служебные" функции отремонтируют предметы, могут что-то изготовить, при наличии компонентов. Как-то поспорить или в чем-то убедить или открыть некие скрытые таланты попутчиков не получится. Проверок в диалогах нет - навык Красноречие не пригодится.

N.B. Проверки на красноречие в дополнении всё же есть.
N.B. Проверки на красноречие в дополнении всё же есть.

Сразу замечу, что дополнение (видимо специально) сделано так, что при его прохождении вообще не обязательно иметь персонажа с хоть как то развитыми навыками. По сути пройти Mothership Zeta можно персонажем первых уровней. Ну с некоторыми нюансами.

Большая часть окружения это конечно инопланетные механизмы, устройства и оружие. Взаимодействие с ними самое простое. С оружием пришельцев игрок может обращаться без малейших проблем стрелять и ремонтировать так же просто как земное оружие с пустошей.

В целом при столкновении с окружением инопланетного корабля не возникает культурного шока. Всё узнаваемо. Хотя и стилизовано под "инопланетность". Например у турелей пришельцев в режиме ожидания точно такой же плюмкающий звук как у турелей на пустошах.

Культурный шок? Нет. Не в этот раз.
Культурный шок? Нет. Не в этот раз.

С механизмами и панелями управления всё ещё проще. Как правило это просто декор. Элемент интерьера никак не рассчитанный на взаимодействие.

В каждом закоулке инопланетного корабля стоит хотя бы одна панель управления.
В каждом закоулке инопланетного корабля стоит хотя бы одна панель управления.

Редкими исключениями станут контрольные панель позволяющие вызвать перегрузку ближайших турелей и запрограммировать их (панели) на взрыв при приближении к ней любого объекта. Последнее почти бесполезно в большей части случаев игрок сам подорвется на своей ловушке. Но пару раз может пригодится.

Устройство позволяющее взять под контроль робота, но только одного за раз.
Устройство позволяющее взять под контроль робота, но только одного за раз.

Кроме того корабль оснащен т.н. медицинскими арками устройствами способными восстанавливать здоровье до определенного максимума. При высоком развитии навыка Наука эти арки можно подшаманить и они начнут восстанавливать здоровье полностью. Но только три раза, после чего перегорят. Ещё в инженерно-техническом центре стоит инопланетный верстак выглядит весьма инопланетно, функции выполняет аналогичные земным верстакам.

Опыты пришельцев над людьми в основном заключаются в расчленении и погружении в анабиозную заморозку.
Опыты пришельцев над людьми в основном заключаются в расчленении и погружении в анабиозную заморозку.

Кроме того пару раз в коридорах встретятся земные сейфы и компьютерные терминалы доступные для взлома.

Mothership Zeta в 2023 году

Пришельцы т.е. экипаж корабля делятся на два типа агрессивные и нейтральные.

Нейтральные чужие одеты в красные комбинезоны. За их убийство у игрока снимается карма. При первой встрече с чужими-рабочими Салли попросит их не убивать. (Ведь они безобидные!) Впрочем это не мешает вашим союзникам валить рабочих без зазрения совести.

Чужой-рабочий просит о пощаде.
Чужой-рабочий просит о пощаде.

Способов взаимодействия с чужими ровно два - убивать или не убивать. Иных способов не предусмотрено. Как-то пообщаться с пришельцами выучив язык, найдя устройство-переводчик нет никакой возможности. А жаль, носится по коридорам отстреливая верещащих алиенов быстро надоедает.

В итоге из всех навыков для прохождения пригодятся только боевые. Главным образом Энергетическое оружие. Оружие экипажа похуже того, бластера что валяется у разбитой тарелки, но имеет высокий урон. Хотя в некоторых местах хорошо работает именно снайперская винтовка, а не бластеры пришельцев. Даже без ремонта можно перебиться. Оружие ремонтируется тюбиками"эпоксидной смолы" которые тут играют роль ремонтного набора оружейника из Fallout: New Vegas. А броня... ну её может ремонтировать один из ваших союзников. Но строго за крышки.

Играется всё это (именно играется) на троечку. Основной упор сделан на перестрелки в залах и коридорах космического корабля. Стрельбы и в оригинале было много и интересней в Mothership Zeta она не стала.

Как потерять космический корабль и погубить команду за несколько суток (О сюжете и персонажах)

Mothership Zeta в 2023 году

Начинается дополнение просто, но атмосферно героя подошедшего к разбитому НЛО подхватывает телепортационный луч и уносит на борт инопланетного корабля.

Mothership Zeta в 2023 году

После небольшого хм... исследования в ходе которого в персонажа немного тыкают здоровенной иглой и перемещают в камеру управление попадает в руки игрока и начинается собственно прохождение.

На уровне Центр биологических исследований можно найти медицинские столы для хирургических опытов. Выглядит, мягко говоря зловеще.
На уровне Центр биологических исследований можно найти медицинские столы для хирургических опытов. Выглядит, мягко говоря зловеще.
Причины похищений людей в дополнении никак не объясняются. И это объяснение не хуже других.
Причины похищений людей в дополнении никак не объясняются. И это объяснение не хуже других.

Камеру предстоит делить вместе с наёмницей по имени Сома. Она же и предложит план побега - сымитировать драку и перебив охрану прибежавшую навести порядок вырваться из камеры.

Mothership Zeta в 2023 году

На этом этапе, между прочим, дополнение вполне может завершится... смертью главного героя. Всё снаряжение то у Вас отобрали и с охраной придется сражаться голыми кулаками. В этот момент я сильно жалел, что пренебрегал навыком Без оружия. Это пожалуй было самым сложным моментом в прохождении, но мучится пришлось не долго минут пять спустя после побега из камеры уже нашелся ящик со всем моим барахлом.

К слову бой может закончится и гибелью Сомы, игра продолжится.

Сома может быть полезна как ремонтник. В качестве огневой поддержки она пригодится мало. Хитрожопая баба предпочитает отсиживаться в тылу. Интересно будет послушать её диалоги с замороженными, вернее с размороженными персонажами.

Типичное для Сомы поведение.
Типичное для Сомы поведение.
 Подопытных доставляют в лаборатории огромным манипулятором. 
 Подопытных доставляют в лаборатории огромным манипулятором. 

Следующим попутчиком, которого мы встретим будет Салли. Маленькая девочка похищенная судя по всему в 2077 году. Её родители погибли "когда упали бомбы".

Салли - наш главный путеводитель по кораблю пришельцев.
Салли - наш главный путеводитель по кораблю пришельцев.

Но Салли не унывает. Она множество раз сбегала и отправлялась исследовать корабль, побывав во многих отсеках и во многом научившись управлять техникой пришельцев. Именно она открывает по сюжету запертые двери и рассказывает игроку от том как сбежать с корабля.

Любопытно, что девочка совсем не выросла (ну допустим её большую часть времени держали в криосне) и не пострадала из-за своих выходок.

Mothership Zeta в 2023 году
Mothership Zeta в 2023 году

Салли фанатка "Приключений капитана Космоса" и часто вспоминает о нем комментируя различные ситуации. В частности она в восторге от финального космического боя. Ведь это прямо как в приключениях её любимого героя!

Четверо замороженных. Трое из них помогут с побегом.
Четверо замороженных. Трое из них помогут с побегом.
Mothership Zeta в 2023 году

Тоширо Каго - японский самурай. Говорит исключительно по-японски. И я вообще предполагал, что он несет какую-то тарабарщину вроде набора японских слов. Как, например, строки кода в к/ф Матрица были кулинарными рецептами. С удивлением узнал, что Тоширо произносит осмысленные фразы.

Mothership Zeta в 2023 году

Полсон отличный стрелок и в этой роли прекрасен. Мечтает о мести "маленьким ублюдкам". На его глазах всю его семью пришельцы подвергли вивисекции.

Mothership Zeta в 2023 году

Эллиот Теркориен. Повеселит рассказав с пяток версий объясняющих мотивы пришельцев, одна фантастичнее другой. Может модифицировать биогель чужих избавляя от негативных последствий при применении. Как выяснилось мог научиться собирать криогранаты если взять его с собой в криокамеры. Я то потащил туда Полсона.

Всяко-разно

Настоящее удовольствие от игры можно получить если Вы хорошо знакомы со стереотипными представлениями о пришельцах. В Mothership Zeta они неплохо обыгрываются. Хотя мне не хватило "градуса безумия".

В фильме "Марс атакует!" 1996 безумные эксперименты инопланетян были обыграны лучше.
В фильме "Марс атакует!" 1996 безумные эксперименты инопланетян были обыграны лучше.
Две трубы  из одной бесконечно вылетают предметы и существа - бесследно исчезая во второй. Зрелище жутковатое.
Две трубы  из одной бесконечно вылетают предметы и существа - бесследно исчезая во второй. Зрелище жутковатое.
<p>Абоминация гибрид человека и пришельца. Название с английского переводится как мерзость. И это верно. Самый отвратительный противник в дополнении.</p>

Абоминация гибрид человека и пришельца. Название с английского переводится как мерзость. И это верно. Самый отвратительный противник в дополнении.

Хранилище криокапсул. Внушает. 
Хранилище криокапсул. Внушает. 
У дальней стены можно видеть космический аппарат на котором совершал свой полет Полковник Хартиган. Тот самый мертвый космонавт в криокамере.
У дальней стены можно видеть космический аппарат на котором совершал свой полет Полковник Хартиган. Тот самый мертвый космонавт в криокамере.
Эпизод с выходом в открытый космос многие отмечают как самый красивый... ну, такое себе. Как по мне ничего особенного.
Эпизод с выходом в открытый космос многие отмечают как самый красивый... ну, такое себе. Как по мне ничего особенного.
Пальнуть с орбиты по Земле лучом смерти - милое дело.
Пальнуть с орбиты по Земле лучом смерти - милое дело.
Перед тем как атаковать командир второго корабля пытается нас напугать, а может предлагает сдаться?
Перед тем как атаковать командир второго корабля пытается нас напугать, а может предлагает сдаться?
Космический бой успешно завершен. От противника остались одно обломки.
Космический бой успешно завершен. От противника остались одно обломки.

Вспомнить всё… подряд

Просто несколько заметок и наблюдений пришедших мне в голову во время прохождения.

Всю игру собирал кристаллы ожидая, что в дополнении будет магазин в котором можно будет расплачиваться этими кристаллами. На подобии тех, автоматических магазинов, что были в Сьерра-Мадре и Разломе.
Всю игру собирал кристаллы ожидая, что в дополнении будет магазин в котором можно будет расплачиваться этими кристаллами. На подобии тех, автоматических магазинов, что были в Сьерра-Мадре и Разломе.
На одном из уровней расставлена чертова уйма детских колясок. Постоянно ожидал, что одна из них окажется ловушкой, но обошлось.
На одном из уровней расставлена чертова уйма детских колясок. Постоянно ожидал, что одна из них окажется ловушкой, но обошлось.

Пища пришельцев представлена двумя одинаково отвратительными блюдами: кальмар и червь. Персонаж может есть и то и то без негативных последствий.

<p>Эх... Попадёшь к вам в дом, научишься, есть всякую гадость!</p>

Эх... Попадёшь к вам в дом, научишься, есть всякую гадость!

В одном из отсеков можно найти уголок посвященный Нюка-Коле. Сьерра Петровита одобряет!
В одном из отсеков можно найти уголок посвященный Нюка-Коле. Сьерра Петровита одобряет!
Способ атаки служебного робота похож на тот, что использовал робот Максимилиан из к/ф <span>Черная дыра (1979)</span>
Способ атаки служебного робота похож на тот, что использовал робот Максимилиан из к/ф Черная дыра (1979)
Салли предпочитает перемещаться по воздуховодам как маленькие сестрички из BioShock.
Салли предпочитает перемещаться по воздуховодам как маленькие сестрички из BioShock.
<p>Вся эта возня с генераторами и опусканием стрежней напоминает активацию системы самоуничтожения «Ностромо» из к/ф Чужой (1979).</p>

Вся эта возня с генераторами и опусканием стрежней напоминает активацию системы самоуничтожения «Ностромо» из к/ф Чужой (1979).

Спасибо, что дочитали этот материал. Желаю Вам вселенского здоровья и процветания.

3434
20 комментариев

Одна из моих ошибок при прохождении Fallout 3 и Fallout: New Vegas - попытка прохождения унылых DLC, после которых игры бросаются и забываются на несколько лет.
F3 бросил после Mothership Zeta, FNV после Old World Blues.
Есть вообще в F3 и FNV годные DLC, на уровне игр? Если да, то какие?

4

Point Lookout. Лавкрафтовщина с открытым миром как DLC к тройке.

4
Автор

Так-то Old World Blues лучшее, что случилось с Нью-Вегасом =), а Point Lookout с Fallout 3 (но о нем уже упомянули).
Сьерра-Мадре для FNV многие хвалят, я бы ему дал четыре из пяти. А для F3 многим The Pitt нравится, я его не походил ничего не скажу.

3

Я сейчас прохожу тройку. В тройке Пойнт-локаут и Питт по ощущениям даже лучше основной игры)) Чего не скажешь о других длс- это худшая душнина которую можно придумать, Анкоридж и Инопланетяне, от них блевать хочется.

Питт хорош атмосферой, город хотя бы пытается визуально выглядеть городом(а не как в основной игре), и мейн-квест с моральным выбором(чего тоже в основной игре мало)
Пойнт-локаут тоже хорош атмосферой, большая открытая лока(для длс), и интересные квесты. Любимое многим ДЛС, его даже вроде фанаты модом ремейкнули на 4ку

2

только прошел длц с нло, что вам не понравилось не знаю. оно всего то на 4 часа вышло. я вообще не хотел длц проходить, думал по пустошам побегать, но побежал на неизвестный радио сигнал, а там засосало))) в конце конечно уже душновато становилось, но это оттого, что в один присест проходил. вот тоже интересно можно ли куда то кристаллы потратить, есть смысл подниматься на корабль снова (если только не за лутом на продажу).

1

Спасибо за текст. Мне DLC показался душноватым, и враги слишком жирные, приходилось долго убивать каждого.
Ещё почему-то несколько параграфов дублируется, начиная с "Играется всё это"

2
Автор

С врагами, за исключением чужих под силовым полем, проблем не заметил. Дезинтегратор укладывает всех их с одного-двух выстрелов.
Попадает в руки в парогенераторной, т.е. в самом начале DLC. Единственно ему точности не хватает. Хотя возможно это из-за низкого уровня навыка Энергооружие у персонажа.

С дублями это намерено. Там в начале дублируется два абзаца из середины текста. Как основная мысль. Переоформил их как цитаты. Может будет лучше восприниматься.