Сто двадцать килограмм правосудия

В американской глубинке, на шоссе останавливается автобус. Из него выходит огромный детина и шагает в сторону ближайшей кафешки. Там великан заказывает кофе и персиковый пирог, лучший в Джорджии. Но не успевает он поднести вилку ко рту, как в заведение врываются полицейские, тычут в парня дробовиками и арестовывают по подозрению в убийстве.

Сто двадцать килограмм правосудия

В участке не проронившего ни слова детину встречает Оскар Финли — напыщенный детектив в твидовом костюме. Он объясняет подозреваемому, что возле шоссе, где тот гулял, был найден труп с двумя пулями в затылке. А тебя, дескать, видели идущим вдоль этого шоссе. А ты ещё и без вещей толком, без чемоданов, на каком автобусе ты приехал, давай не пизди. Тут подозреваемый наконец решает сказать пару слов в свою защиту и выясняется, что за горой мышц скрывается тончайший интеллект, нечеловеческая наблюдательность и шерлокхолмсовская дедукция. Конечно, ведь это отставной майор военной полиции Джек Ричер, раскрывший в жизни сотни дел, поймавший десятки беглецов и обладатель кучи наград за безупречную службу.

Ли Чайлд — совершенно бесхитростный автор. Его книги — не более, чем отдых для уставшего после работы ума. Но презрение я бы к нему не стал испытывать. Чем его серия детективов, по факту, отличается от Приключений Шерлока Холмса Конан-Дойля? Да особенно ничем. Его герой, Джек Ричер — это как раз такая более современная милитаризированная версия Холмса, только со всеми параметрами вырученными на максимум. Кажется в этой вашей критике такое называется "Мэри Сью".

Сто двадцать килограмм правосудия

Ричер — отставной военный гигантского роста, с накачанной мускулатурой, феноменальной памятью, живым умом, знаниями во всех областях криминалистики, способностями к дедукции и ломанию костей любой крепости одной левой. Раньше он служил в военной полиции, проявил себя безупречно, но устал подчиняться приказам, ушёл в отставку и решил посмотреть родную Америку, которую толком и не знал, будучи вечно в разъездах. Путешествует он налегке, никаких чемоданов, личного автомобиля, лишних документов, страховки, кредитной карты. Паспорт, медаль, да пенсия, которую он получает переводом через Western Union. Но конечно, по законам жанра, чуть ли не в каждом городке, в который он заезжает, Ричер немедленно попадает в паутину зловещих преступлений и интриг, которые нужно с блеском распутать и сломать всем причастным ëбла.

Звучит предельно просто, не правда ли? Но мне кажется, что на десять современных сериалов со сложными и реалистичными персонажами, нужен хотя бы один про красивого, сильного и положительного героя, который побеждает плохих самыми кровавыми способами. Всегда есть такая потребность. Собственно и амазоновский сериал — не первая попытка экранизировать Ричера. Было два фильма с Томом Крузом, один хороший, другой паршивый. Но оба объединяло то, что за личностью Круза не было особо видно героя. Да и коротышка Круз никак не тянул на здоровяка из книг.

Сто двадцать килограмм правосудия

Поэтому сериал с лаконичным названием Ричер перезапускает эту историю, с самого начала, с экранизации самой первой книги, Killing Floor, и с новым актёром в главной роли. И тут первое попадание сериала — главная мужская роль. А задача была непростая, мало найти случайного качка, нужно, чтобы он убедительно сыграл интеллектуала и чтобы была харизма. И попался Алан Ритчсон, мелькавший то тут, то там. То в роли Аквамена в сериале Тайны Смолвиля, то в маленькой роли в Голодных Играх, то в камео в Бруклин 9-9.

И так бывает, когда актёр всю жизнь ждёт заветной роли, получает её и выкладывается по полной, понимая что вот его шанс выбиться в высшую лигу. Вот и Ритчсон постарался и получилось грандиозно. Ведь в таком жанре, как в бондиане, главный герой должен быть центром притяжения всего. Ричер — абсолютный центр притяжения всего сериала. Угрожающий, но с юмором, с квадратной челюстью, но с хитрым и цепким взглядом, чёрт, да просто одним словом — классный. В нём есть всё, чтобы его полюбил зритель — мужественность, обаяние, сила, чувство комического и даже, в нужные моменты, трогательная растерянность — конечно же в романтической линии.

Сто двадцать килограмм правосудия

Почему я так много говорю про главного героя? Да потому что всё остальное в сериале, включая сценарий, экшен, второстепенных персонажей (которые здесь отличные, чего стоит только зануда-детектив Финли), всё работает на него, и тут главное ничего не испортить. Удивить вас здесь ничего не удивит. Ну что, вы не видели убийств в маленьких городках, коррумпированных полицейских и махинаций с фальшивыми деньгами? Да тысячи раз, главный аттракцион здесь — не изысканный сюжет, а процесс преодоления героем расставленных на его пути препятствий.

И в этом шоураннеры всегда сохраняют баланс и никогда не впадают в крайности. Доли детектива, боевика, комедии и драмы не перевешивают друг друга, и всё всегда на своём месте — и расследования, и флэшбеки, и шутки, и любовь и, особенно, насилие. Создатели сериала как будто нарочно делают злодеев такими противными злыми и высокомерными, что когда Ричер добирается до них и начинает ломать головы и стрелять из дезерт игла размером с три моих головы, испытываешь подлинное удовольствие.

Сто двадцать килограмм правосудия

По описанию так и тянет сказать, что всё вышеперечисленное — это стилизация под боевики старой школы. Забавно, но при всех очевидных признаках, в Ричере совершенно не возникает ощущение стилизации. Его простота очень искренняя и в нужной мере современная. То есть, главный герой не извиняется за свою маскулинность, но при этом честно и на равных разговаривает с женщиной из полиции, с которой крутит роман, признавая за ней силу и возможность за себя постоять. Поясняя, что стремление защитить её происходит не из чувства превосходства и недоверия к её способностям. И это, как и всё остальное, не выглядит наигранно.

Как мне кажется, создать такую простую и искреннюю штуку про добро с кулаками против зла, чтобы это не выглядело смешно, жестоко или глупо — дьявольски сложно. Возможно сложнее, чем написать десяток морально неоднозначных персонажей. Авторам Ричера это с блеском удалось, что доказывает и успех сериала на Amazon Prime Video и немедленное продление на второй сезон и тот факт, что Алана Ритчсона заранее прописали в следующую часть Форсажа. Ну вы помните, франшиза, куда приходят умирать признанные экшен-герои.

Сто двадцать килограмм правосудия

Да, Ричер — не новое слово в сериальном искусстве. Но если вы ещё не смотрели, очень вам завидую. Догоняйте и будем ждать вместе второй сезон, который, видимо, уже вот-вот.

Послушать наш подкаст:

Телеграм Никиты, где ещё больше текстов на любые темы: https://t.me/lampfuck

1818
10 комментариев

Комментарий недоступен

5
Ответить

правосудие поменьше

3
Ответить
3
Ответить

это че, я хочу это смотреть райт нау

Ответить

Этого мужика тоже Кавиллу в спейсмарины отдать.

2
Ответить

кстати да

Ответить

Шкаф Ричтсон крутой мужик, помню его с бмс, последнее где его видел это в титанах, ну и само собой сам Ричер, отличный сериал с первой серии затянуло, пришлось залпом смотреть

1
Ответить