«Всё» от Рожь: жемчужина отечественного блэк-метала в его самых тускло-гипнотических красках
В разгар новогодних каникул вышел новый альбом петербуржской соло-группы Рожь под предводительством талантливейшего автора Владимира Фрита, да ещё и с таким красноречивым названием - негоже проходить мимо.
Продолжая историю с предшественником «Вечное», Владимир углубляется в кровосмешение наседающего атмо-блэка, пост-метального трагизма и этнического фолка, уповая на густую атмосферу создаваемых звуковых декораций - и оно вновь работает на ура.
В моих глазах новинка намного краше в постановке и эзотерических экскурсах, нежели его предки, порой доходя чуть ли не до церковных песнопений в духе затихших поляков Батюшка. Будто бы автор выстраивает полноценный сюжет, с логичной завязкой и развязкой событий, и доводя зрителя до нервного молчания от пережитых событий в финале.
По структуре и темпу альбом непрестанно переключается из фазы атаки к нервным передышкам и обратно, обильно прослаивая инструментальные части фоновыми шумами и эмбиенсовым мраком, и эти игры в кошки-мышки между блэк-метальным огнивом и трупным смрадом дум-подобных риффов уверенно держат слушателя в напряжении.
Продолжаю убеждаться, что именно наши музыканты больше остальных преуспели в пробирающих до костей мутациях блэк-направлений, ведь мало кому удаётся скрестить столько стилей в один бесшовный и гипнотический опыт, как удаётся «Всё».
В хайлайты запишу штурмовую динамику 'Истины' и сокрушительную панихиду финального 'Аминь', и да - такими результатами можно гордиться. Не пропустите.
Напоминаю, что всё сказанное выше - это моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на подсайт «О музыке», мой телеграм-канал или группу ВК. До связи!