Как выжить в Cultist Simulator

Хочешь ли ты поговорить об истории, друг? Не проходи мимо! Что, не получилось сбежать? То-то же! А не надо было в этот переулок соваться. От меня еще никто не уходил.

https://mageofpanic.tumblr.com/tagged/cultsim
https://mageofpanic.tumblr.com/tagged/cultsim

Александра Македонского знаешь? Да? А персов? А ты знаешь, что Дарий III не был убит своими подданными, драпая от противника? Дарий и Александр встретились, все обкашляли, и разошлись миром. А ты знаешь, что в Индии правили наги? Или что в XV-XVI веках Англия захватила всю Европу и ее еле оттуда выкинули? Или что Вена была разрушена потусторонними Червями? Ты думаешь, я сумасшедший?

Твои учебники истории врут. И одновременно говорят правду. Читал ли ты Клода Херсальта? Нет? Зря! Обязательно почитай. Только не рассказывай о нем на каждом углу, потому что однажды окажешься в лапах Бюро. Наша история - это суперпозиция пяти других. Каждый раз, когда происходила большая драка сторонников разных Часов — хренакс! — и мир менялся. Менялся по-настоящему. История разделялась как рукава реки. Но если ты знаешь об этом, то можешь найти осколки других Историй в нашей. Кто такие Часы? О, ты их сам увидишь, когда посетишь Дом-без-стен. Когда-нибудь. Но я расскажу тебе о другом, время истекает, мои сны становятся все ярче и ярче, это плохой признак. Слушай же и запоминай!

Что такое Cultist Simulator?

Это карточная игра про жизнь оккультиста в альтернативном Лондоне конца 20-х годов. К игре вышло несколько DLC, но я их не рассматриваю, так как в них не играл. Также есть настолка The Lady Afterwards по этому сеттингу.

Игра сделана Алексисом Кеннеди, основателем Failbetter Games, который покинул ее в 2016. К этому времени его компания выпустила браузерную Fallen London, уже “полноценную” Sunless Sea и приступила к разработке Sunless Skies. Неунывающий Кеннеди основал Weather Factory, выдал Cultist Simulator и начал работу над Book of Hours (недавно вышедшей). А потом Кеннеди отменили. Причем настолько основательно, что даже его имя убрали из Sunless Skies, а сама Failbetter пыталась подать на него в суд. Если бы не эта отмена, релиз Book of Hours мог бы быть значительно раньше. Про это я тоже когда-нибудь напишу.

Пока вы не побежали в Стим, предупреждаю: Cultist Simulator не отличается глубоким геймплеем. Кеннеди со времен Fallen London не выходит из своей зоны комфорта — карточной игры, даже Sunless Sea по большому счету она же. Достаточно покопаться в файлах, чтобы увидеть, как на сбор карточек натянули аркадную боевку и карту. Однако Cultist Simulator "залипателен", механики (особенно, пока не разобрался) интересны и сам сеттинг способен невероятно заинтриговать. Замечу, что многие описания нарочно максимально расплывчаты, в игре много недосказанностей и широких мазков. Но это обычное дело для Кеннеди, как он себя называл, “Крис Авеллон по скидке”. Скорее всего, на большом тексте его фирменный стиль рассыпется как карточный домик. В игре много хлопотных и раздражающих моментов. Карты быстро сгорают, приходится постоянно щелкать пробелом, в очередной раз стараясь не пропустить момент, когда нужно подкинуть характеристику или предмет в окно ситуации или, например, не теряя времени начать читать следующую книгу. У меня постоянно мелькала мысль, что от пошаговости, а то и смены жанра, игра бы только выиграла.

Игра довольно проста, однако в ней сделано всё, чтобы вы на первых порах утонули в неочевидных действиях и пурпурной прозе. Во времена оны вам бы помог мануал, но в 2к23 технологии древних утрачены. Не считать же мануалом гайд на восемь страниц, где половина посвящено DLC? Поэтому я и приоткрою завесу тайны над основными механиками. Согласно статистике Steam, лишь 21% игроков по-настоящему прикоснулись к оккультным наукам, войдя в Stag Door. Только 15% вызвали существо из-за пределов мира. Получивших одну из трех основных концовок - около 4.5%. Прошедших аналог NewGame+ с усложнёнными условиями - 1.5%. Надеюсь, после моей статьи, эти цифры вырастут.

Следует отметить, что, как в, например, Dreamweb, первоначально вы не подозреваете, на что потом придется пойти. К концу игры руки у персонажа будут по локоть в крови. Подсказка: если вы не любите убивать невинных неписей, добивайтесь концовки с Кузницей, а не Фонарем или Чашей. И не играйте как Апостол.

Также до начала игры желательно знать историю Древнего Мира (на школьном уровне), мифологию (читать многотомную редакцию “Золотой ветви” необязательно, а вот ее сокращенный однотомный вариант - можно. Или по крайней мере помнить кто такая Кибела и как она связана с Аттисом) и знать латынь на уровне “nauta in taberna est”, чтобы перевести названия нескольких книг. Больше я почти не буду касаться местного лора, чтобы не мешать получать удовольствие от игры. Узнавайте самостоятельно, что такое Crime of the Sky и почему двое разнополых бессмертных не могут взойти на ложе.

Давайте же пробежимся по причинам смерти нашего культиста, что он может найти/украсть/заработать и кто ему в этом подсобит. Ну и, разумеется, как получить нормальную концовку в Cultist Simulator.

Действия, характеристики, предыстория

В игре есть пять иконок действий: Work, Dream, Explore, Study и Talk. Выполняться они могут одновременно. Именно их я и буду иметь в виду, говоря "пошляйтесь по улицам", "заспите страх" или "почитайте книгу". Кроме действий, существуют иконки “ситуаций”. Отличие в том, что ситуации обычно временны и вы большую часть времени их не контролируете. Сам геймплей в основе состоит в том, что вы “скармливаете” действию ту или иную карту, ждете пока оттикает таймер, возможно добавляете другие карты, а потом разбираетесь с полученным результатом. Благодаря вашим действиям или случайным образом возникают ситуации, которые вы решаете так же.

У персонажа есть три характеристики (часть из которых необходимо вначале “открыть”): Health, Passion и Reason. При их использовании они могут “потускнеть” (become dimmed), и тогда придется ждать, пока карта не восстановится.

В начале игры предстоит выбрать стартовые условия. От них зависят как первоначальная доступность действий, так и условия победы. В зависимости от концовки предыдущего прохождения, могут появляться новые предыстории, ориджины, или пропадать старые. Ориджин по-умолчанию — это аспирант, без преимуществ и специальных карт.

Апостол Forge
Апостол Forge

Опасности

Первая опасность - смерть, когда закончатся карты здоровья. Почти в самом начале игры появится перманентная ситуация, символизирующая, что вашему персонажу периодически нужно утолять голод и прочие потребности.

Как выжить в Cultist Simulator

Если денег не останется (обратите внимание на магнитик - это означает, что карта финансов улетит автоматически, если карты предоставлено не будет — good night, sweet prince), появится новая ситуация - голод.

Как выжить в Cultist Simulator

Когда на ней оттикает 60 секунд, появится уже карта голода, а у вас пропадет одно здоровье.

Как выжить в Cultist Simulator

Заспите его с одной монеткой, чтобы вернуть Health. Если не успеете за 60 секунд - потеряете единицу здоровья навсегда.

Вторая опасность для здоровья - случайно возникающая болезнь.

Куф-куф
Куф-куф

Через 60 секунд эта ситуация выплюнет карту Affiction.

Как выжить в Cultist Simulator

Сей недуг следует заспать или с монеткой, или с картой Vitality (о них позже), чтобы здоровье вернулось. Не успели? Получите увечье.

Как выжить в Cultist Simulator

Увечье можно превратить обратно в здоровье магическим ритуалом. При помощи этой карты можно попрошайничать, но не советую это делать, кроме крайних случаев. Некоторые проклятья из данженов тоже оставляют увечье.

Здоровье может пострадать и в случае нападения Бессмертного-врага (зависит от ориджина), в результате некоторых ритуалов, где нужно нанести себе рану или от несчастного случая на работе. Рана деградирует до увечья, восстанавливается сном с монеткойVitality.

Техника безопасности пишется кровью!
Техника безопасности пишется кровью!

Вторая опасность, часто неожиданно приводящая к проигрышу — страх. Ужас появляется как результат деградации некоторых карт, неудачных снов и чтения книг. Регулярно возникающая в большинстве партий карта Restlessness деградирует в ужас.

Как выжить в Cultist Simulator

Поглощенные случайной ситуацией три карты ужаса приводят к game over. Если ситуация уже сожрала несколько карт ужаса, то Contentment уменьшает их количество. В случае, если ужаса на столе нет, то ваши мрачные мысли безболезненно проходят за 60 секунд.

Способы бороться с ужасом: выждать, заспать страх довольством, заспать им Fascination или использовать его в ритуале, который "съедает" карты влияний (например, легко получаемый Sunset Rite). Карту Contentment можно добыть, заспав монетку. Но осторожно, опиум - не игрушки и может пошатнуть здоровье.

Как выжить в Cultist Simulator

Следующая проблема - это Fascination. Если вы позволите случайному событию поглотить три карты - ваш персонаж сходит с ума. Лечится ужасом или Fleeting Reminiscence. Фасцинация может появиться при прогулках по городу, снах, чтении книг и в некоторых ситуациях, связанных с принципом Фонаря. Особенно важно следить за обсессией, если вы играете как Apostle Entheate. Если же регулярного источника обсессии нет и вам опаснее ужас, то не дожидайтесь перерождения Restlessness, а сразу, при помощи одной Passion, рисуйте картину. Она поглотит эту карту.

Как выжить в Cultist Simulator

Еще один способ проиграть - это арест. Некоторые действия (убийства, исследование данженов или Peculiar Rumor и так далее) создают карту Notoriety. Охотник из Бюро сдерживания во время случайного события поглощает карты Notoriety и пытается создать карту подозрений, “улучшаемую” до прямых доказательств ваших преступлений. Если не успеете ее уничтожить (или вам не повезет и за 600 секунд детектив так и не придет), то game over. Охотника можно убить или совратить на оккультный путь, но на место старого сыщика придет новый. Если на столе были карты Mystique (спутник рисования и расспросов на улице), то охотник может их "съесть" прежде Notoriety, затягивая расследование. На скриншоте охотник как раз пытается проверить, есть ли уже созданные доказательства. Вверху лежат две карты бывших охотников, ставших моими соперниками в деле магического Возвышения. Способ контроля Notoriety появится лишь тогда, когда вы создадите свой культ. Есть два способа временно убрать со стола такую карту: нарисовать картину на тему, какой вы нехороший человек или обсудить это с патроном — хозяйкой клуба.

Как выжить в Cultist Simulator

Остальные способы проиграть встречаются намного реже и связаны с действием мага-противника. Или прямой атакой или тем, что соперник успевает Возвыситься раньше вас. Единственный совет - не берите деньги в долг, если не знаете, чем придется расплачиваться.

Часы, Мансус

На самой верхушке магической пирамиды живут Часы - местные боги. Большая их часть находится в метафизическом Мансусе, Доме Солнца, Доме-без-стен. Все концовки игры (кроме некоторых DLC) связаны с путешествием во снах по разным уровням Мансуса.

Как выжить в Cultist Simulator

Часы делятся на богов-из-камня (кто появился до людей), богов-из-Света (появившиеся из The Glory, что находится над Мансусом), богов-из-плоти (Вознесшихся смертных), богов-из-крови (результат жертвоприношений и смертей) и богов-из-Ниоткуда. Nowhere - это местный мир мертвых (в котором дрейфуют мертвые Часы) и отношения между богами из Мансуса и богами из Ниоткуда натянутые. Каждый из Часов имеет свое портфолио, связанное с одним или несколькими Принципами - основными оккультными концепциями.

Богам служат Имена и Бессмертные, Long - Возвысившиеся смертные. Часть Часов были когда-то Именами. Некоторые Бессмертные не связаны с Часами. Это требует смелости, потому что Часы стремятся уничтожить таких независимых магов.

Я не буду перечислять всех местных богов, но по-быстрому пробегусь по Принципам, проиллюстрировав их наиболее подходящими Часами. Римские цифры на рисунках, это час дня, который ассоциируется с божеством. Например I — это час ночи.

Принципы

Фонарь, Lantern, принцип знания, Солнца, Света, Мансуса и Славы. Полезен для поиска скрытого, защиты от проклятий, предсказаний. Переизбыток сводит с ума. Одна из основных концовок связана с Фонарем.

Как выжить в Cultist Simulator

Кузница, Forge. Огонь, ремесло, Сила. Разрушение. Полезен для вскрытия дверей и преодоления препятствий. Вторая победа - это Кузница.

Как выжить в Cultist Simulator

Чаша, Grail. Жажда, кровь, обольщение, секс, рождение, удовлетворение желаний. Каннибализм. Полезен для совращения стражи в данжене, преодоления пустынь и борьбы с проклятиями. Третья победа - Чаша.

Хороший праздник и закуски интересные
Хороший праздник и закуски интересные

Мотылёк, Moth. Хаос, тени, природа, насекомые, потери, изменения. Нелогичность. Безумие. Полезен для отвода глаз страже и путешествий по лесу.

Ножницы делают чик-чик
Ножницы делают чик-чик

Сердце, Heart. Принцип жизни, непрекращающегося танца, защиты, упрямства. Представленный на рисунке Час когда-то звался Аттисом. Или Загреем. Или Марсием. Источники расходятся. Сердце хорошо защищает от некоторых видов проклятий.

Как выжить в Cultist Simulator

Зима, Winter. Принцип тишины, смерти, воспоминаний, эстетики и нежити. Вы всегда можете опознать ее адептов по молчаливости. Они очень полезны в схватке с андедами.

Как выжить в Cultist Simulator

Лезвие, Edge. Насилие, война, предательство, борьба, хитрость. Призвание его адептов - убийство.

Как выжить в Cultist Simulator

Ключ, Knock (да-да, понимаю, перевод не буквальный, но, например, заклинание открытия дверей - knock-knock). Отворение закрытого, воровство, замки, видения, призыв, раны. Адепты полезны, когда надо вскрыть дверь или засуммонить какого-нибудь монстра. Только помните, что монстр способен вас сожрать или свести с ума.

Как выжить в Cultist Simulator

Тайные истории, Secret Histories. Знание о других Историях и секретном мире волшебства. Не магический принцип сам по себе, но используется для поиска данженов (местных, и пришедших из другой Истории). Также необходим для вызова уникального суммона (которая даже может поставить автограф автора на книгу).

Как выжить в Cultist Simulator

Знание

Оккультное знание представлено картами принципов, имеющих разную интенсивность, от 2 до 14, с шагом 2. Главный источник волшебных тайн — книги, две одинаковые карты (кроме интенсивности 14) могут быть исследованы, чтобы получить следующую интенсивность (для этого требуются или условия, например, библиотека в здании вашего культа, или определенные карты). Знание используется в ритуалах, путешествиях по Мансусу, для вербовки последователей и как одна из возможных тем картин.

Почти полная коллекция
Почти полная коллекция

Например, я дочитал “De bellis murorum” (“О войне стен”) и получил фрагмент тайных знаний Лезвия.

Как выжить в Cultist Simulator

Книги и языки

В начале игры главный источник книг - аукционный дом и книжный магазин (если у вас их нет, киньте на иконку explore свое здоровье. С вероятностью 50% вы найдете неизвестное вам место). Позже вашей библиотекой станут данжены.

Большинство книг в игре написаны на мертвых языках, и их предстоит перевести.

Atis, Atis animatis
Atis, Atis animatis

Как видите, есть пять настоящих древних языков и три выдуманных. Eсть два пути изучить их: самостоятельно или взять уроки. Для самостоятельных занятий - читайте книги или переводите древние билингвальные артефакты. Учителей можно найти или в городе (четыре из пяти патронов могут обучить вас латыни, древнегреческому, арамейскому и санскриту за плату) или призвать (используя самые сильные комбинации Принципов).

Вымышленный “вак” можно случайно выучить в самой высокой точке Мансуса, доступной смертным.

Как выжить в Cultist Simulator
Как выжить в Cultist Simulator

Инструменты и реагенты

В процессе исследования данженов, рисования картин и работы ваших культистов (что обычно связано с убийствами случайных людей) вы получаете специальные карты.

Инструмент можно использовать неоднократно (если вы не продадите, подарите культисту или уничтожите в ритуале). Реагент - лишь один раз. Картины создаются самым высоким навыком художника, использованием четырех Passion, темы картины с интенсивностью принципа не менее шести и соответствующего Принципу пигмента.

Цифры на картинке - интенсивность Принципа. В каждой “строке” выложены карты единого Принципа.

Как выжить в Cultist Simulator

Влияния

Влияние - преходящая мысль или чувство, что может использоваться вашим персонажем. Ужас, обсессия, беспокойство - это все тоже влияния, пусть и слабой интенсивности. Существуют также “чистые” влияния Принципов, большей частью получаемые в Мансусе (до 15 интенсивности). Такие карты деградируют до предыдущей степени интенсивности, вплоть до полного исчезновения или превращения в ужас/обсессию. Исследуя две одинаковые карты, вы можете получить влияние более высокого уровня. Срок их жизни - 60 секунд. Исследование характеристик, физическая работа, чтение некоторых книг, рисование и многие другие случаи дают вам соответствующую карту влияния: Vitality (производное Health), Erudition (Reason) и Glimmering (Passion). Живут они 180 секунд. При исследовании двух таких влияний получается карта Lesson Learned. Через 300 секунд она деградирует до исходной карты.

Как выжить в Cultist Simulator

Ритуалы

Требуются достаточно редко, но представляют большую ценность. Даже победа в игре получается путем ритуала. Изучаются они чтением книг (и, в одном случае, просмотром кинопленки, которую можно найти прямо в городе). В качестве компонентов ритуала используются: знание, инструмент, реагент, помощник (последователь, пленник, призванное существо), влияние (особые карты "атмосферы"), желание (условие победы в игре).

Как выжить в Cultist Simulator

Каждый ритуал имеет свою комбинацию компонентов и указание на то, какой из них будет уничтожен. Рекомендую к использованию Rite of the Map's Edge и Sunset Rite. Оба можно достать в Лондоне без спуска в подземелья. Оба поглощают карты влияния (которые и так быстро сгорают). Отличие в том, что первый использует инструмент, а второй - помощника.

Как выжить в Cultist Simulator

Ритуалы используются для победы, лечения увечий, поднятия нежити (реагент тогда - труп), призыва обитателей Мансуса и еще пары менее полезных вещей. Ритуал должен обладать определенной интенсивностью Принципов, чтобы он сработал. Например, попробуем призвать перкуссиганта (минимальные требования: шестая интенсивность сердца, четвертая ключа, четвертая лезвия).

Как выжить в Cultist Simulator

Сон и сомнабулические странствия по Мансусу

Сон - одна из основных иконок действий - используется для восстановления потускневшего Здоровья, избавления от ужаса и обсессии, получения карты довольства путем курения опиума (тратится монетка) и, самое главное, для путешествий по Мансусу.

Начать вы их можете, заспав Passion, а потом добавив любое оккультное знание, оказавшись в Лесу. Вам нужно выбрать любую из трех карт (одна открытая, две скрытых) и перетащить ее на черный край экрана. Карты выбираются из фиксированного списка, так что если вам понравилось что вы выбили - вы всегда сможете получить такую же карту после N случайных попыток.

Как выжить в Cultist Simulator

После первого путешествия в ту или иную часть Мансуса, вы получаете карту этого Пути. Последующие визиты будут проще. Если вы не знаете, как подняться выше, пробуйте Путь с различными картами оккультных знаний, внимательно изучая, что говорит вам игра. Намеки на правильные комбинации карт даются в книгах. Обратите внимание на труды Кристофера Иллополи. Отмечу только, что Spider’s Door требует жертвоприношения пленника. Для решения загадки Stag Door внимательно прочитайте описания карт знаний шестой интенсивности.

Как выжить в Cultist Simulator

Навыки

Это основной способ повышения характеристик в игре. Первоначально дополнительная характеристика и карта навыка появляются после изучения вместе двух Erudition, Glimmering или Vitality.

Как выжить в Cultist Simulator

Далее вам потребуются Lesson Learned, получаемые изучением вместе двух соответствующих карт. Вскоре их потребуется так много, что самым простым вариантом их получения будут книги — сборники эссе и поэзии

Как выжить в Cultist Simulator

На четвертом Lesson Learned потребуется выбор из двух вариантов. Например, при улучшении силы Мотылёк даст Flawless Physique, а Лезвие - Matchless Physique. Первое полезно для DLC Dancer, второе - позволяет при необходимости физически атаковать охотника. Высшая степень навыков Reason и Passion нужны для более удобного преодоления препятствий при улучшении фрагментов знаний.

Работа и способы получения денег

Трюизм, что “много денег не бывает”, на сто процентов применим к Cultist Simulator. Финансы постоянно улетают на проживание, они тратятся на походы в данжены. Деньги нужны для наемников и покупки книг. Именно зарабатывание денег отнимает значительную часть игрового времени.

Первый легко доступный источник дохода - физический труд. Бери больше, кидай дальше. Рискуй здоровьем.

Как выжить в Cultist Simulator

С течением времени и прокачкой навыка, кидать и бросать вы будете быстрее, а риск ранения исчезнет.

Как выжить в Cultist Simulator

Заработай монетку. Капитализм-с. Обратите внимание на карту Vitality, такую полезную для улучшения навыка. И не забывайте восстанавливать потускневшее здоровье сном, так быстрее.

Как выжить в Cultist Simulator

Можно попробовать что-нибудь нарисовать. Патреона здесь нет и за паршивые картинки с совокупляющимися фуррями не платят. Шанс, что вы сможете продать ваш шедевр ученического уровня мал. Но он есть.

Как выжить в Cultist Simulator

Рисование одним Passion тратит карту Restlessness, их будет много в обычной партии. Подняв навык, вы сможете тратить уже несколько карт Passion (и/или Mystique/Notoriety) на одну картину.

Как выжить в Cultist Simulator

Выбираем тему картины (вплоть до оккультных знаний, необходимых для создания артефактов, как я говорил) и поехали.

Как выжить в Cultist Simulator

Денежки на краски (или пигмент для создания артефакта)...

Как выжить в Cultist Simulator

И вот, доход! Целых ноль целых ноль десятых монетки! Художник должен быть голодным. Зато два Glimmering, что можно потратить на улучшение навыка. Рано или поздно, с улучшением мастерства, вы сможете заработать несколько монет! Или нет. Результат во многом случаен.

Как выжить в Cultist Simulator

Про попрошайничество я уже писал, останавливаться не буду. Это плохой способ заработка. Выхлоп почти нулевой, и куча прилетающих карт страха.

Рисковые ребята могут попробовать заняться грабежами, мошенничеством и воровством. Пошлем нашу адептку Ключа на дело.

Как выжить в Cultist Simulator

Риск - благородное дело и за смелость вас обязательно ждет награда! Но не в этот раз, если не считать Notoriety.

Как выжить в Cultist Simulator

Чтобы купить что-нибудь нужное или не умереть от голода, можно продать что-нибудь ненужное. Это легко сделать на аукционе.

Как выжить в Cultist Simulator

Но помните, что итоговая сумма может отличаться от номинальной в любую сторону, вплоть до нуля. В этот раз нам повезло, шесть монеток - отличный результат.

Где взять ненужное? Украсть, найти в данжене, заработать. Проданную серебряную спинтру я как раз заработал, написав небольшой магический трактат для патрона, но о них позже.

Как выжить в Cultist Simulator

Главный же источник мышиной возни и суетливого тыкания по пробелу - работа клерком в Гловер&Гловер. Хотя вы знаете, я испытываю к ней такое отвращение, что не буду ее даже подробно расписывать. Вскоре вы ее сами возненавидите. Используйте Work на Reason, получите место младшего перекладывателя бумажек. Если регулярно не ходить на работу - карта деградирует до серой и вам придется умолять принять вас обратно. Приложив чуть больше сил, получите не только лучше оплачиваемое место старшего перекладывателя бумажек, но и внимание местного цербера, который будет постоянно требовать от вас вовремя подкинуть карту Passion, иначе удержит часть зарплаты. Есть небольшая вероятность, что цербер уволится сам, но скорее всего вам придется его устранять при помощи наемников, культистов или призванных существ. Жить станет лучше. Самые амбициозные могут устроить несчастный случай младшему Гловеру, войдя в совет директоров. Но это палка о двух концах, так как всегда есть шанс что, глядя на ваши фортели и темные слухи, вас просто выкинут, дав пусть большое, но единовременное выходное пособие.

Как выжить в Cultist Simulator

Некоторые ориджины начинают со своей собственной картой работы. Например, если в предыдущей игре вы сошли с ума, ориджин доктора позволяет относительно легко зарабатывать по две монетки за раз. Богатый наследник, если вам повезет, позволяет скопить неплохой первоначальный капитал. Если вы сумели дойти до них, мои советы вам уже не понадобятся.

Патроны, последователи, культ, логово

Рано или поздно, но вы обнаружите, что часть действий не выполнить в одиночку. Где-то нужно отлучиться из Лондона, где-то нужно рискнуть здоровьем или жизнью. Да и в конце концов, какой же культист без культа? Исследуя город или проводя ритуалы, можно заполучить наемников и призванных существ. Но что же, если вам требуются надежные помощники, не пропадающие через пару минут? Исследуйте иногда получаемую карту Peculiar Rumor или просто поговорите о магических делах.

Как выжить в Cultist Simulator

Кто-то попался! Будущие последователи требуют для убеждения Passion, патроны - Reason.

Как выжить в Cultist Simulator

Ура, у нас появилась интересная знакомая.

Как выжить в Cultist Simulator

Это мог быть и покровитель. Некоторые патроны необходимы для определенных побед в игре, остальные - источники заказов, где вы сможете блеснуть своими знаниями, получив в награду спинтры - валюту тайного мира. Также покровители могут научить некоторым мертвым языкам за все те же спинтры.

Патроны - слева. Справа - почти бесполезный подвид последователя с очень низкими статами.

Как выжить в Cultist Simulator

Немножко латыни?

Pedicabo ego vos...
Pedicabo ego vos...

Или, быть может, работы?

Как выжить в Cultist Simulator

Граф попросил прояснить пару эзотерических вопросов, связанных с Сердцем. К счастью, у нас есть нужный фрагмент знаний интенсивности шесть и свободные Passion с Reason.

Как выжить в Cultist Simulator

Готово!

Как выжить в Cultist Simulator

Пора отдавать заказ.

Как выжить в Cultist Simulator

Ура! Целая серебряная спинтра. Можно потратить ее на ремонт предметов, ритуалы, учебу или просто продать на аукционе.

Как выжить в Cultist Simulator

Встретив своего первого знакомого и поговорив с ним, вы можете основать культ. Отнеситесь к выбору его основополагающего Принципа ответственно. На победу в игре он не влияет, но лишь с совпадающими с вами взглядами могут быть возвышены до третьего ранга.

Как выжить в Cultist Simulator

Завербованная Сильвия всего-лишь believer, второго ранга. Ее Принцип, о котором можно было догадаться еще при знакомстве, прочитав текстовое описание, Мотылек. Чик-чик, нет глазика. Она имеет вторую интенсивность и почти бесполезна в приключениях, если не посылать сразу нескольких “мотылькнутых”.

Как выжить в Cultist Simulator

Предоставив какой-нибудь мощный источник принципа культа, можно возвысить Сильвию до ученика.

Как выжить в Cultist Simulator

Интенсивность пять! Забегая вперед, интенсивности десять достаточно для преодоления соответствующих препятствий в экспедициях. Так что послав Сильвию с другой чешуекрылой напарницей-ученицей, можно почти наверняка найти свой путь в лесу или кого-нибудь обмануть. Увы, это ее предел, ведь принцип моего тайного общества - Кузница.

Как выжить в Cultist Simulator

А вот Лейдло, когда я достану нужные ингредиенты, достигнет вершины - десятой интенсивности.

Как выжить в Cultist Simulator

С культистом можно поговорить. В зависимости от его Принципа, открываются разные варианты. Кузнецы могут отремонтировать некоторые сломанные артефакты или попробовать заработать деньги в подпольных лабораториях (темой разговора должен стать сам культ). “Ключники” - воровать, любители острых предметов - похитить мимокрокодила, а адепты Зимы - сразу приносят труп. Прямо как коты любимому хозяину. Одну из полезных опций предоставляют маги Сердца, пытаясь уничтожить так мешающие карты репутации.

Как выжить в Cultist Simulator

Помните, что ваши культисты смертны. Их могут ранить в экспедиции или неудачной миссии. Сразу давайте деньги на врача. Залеченная рана оставляет шрам, немного поднимающий тот или иной принцип. Три шрама убивают последователя.

При желании, с последователями можно крутить романы. Кто-то любит прогулки при луне, кто-то - ночь в кабаре, а кто-то тащится по аукционам. К тому же у вас должны совпадать главные страсти (карта Temptation). Удачный роман приносит небольшие бонусы к Принципам вашей избранницы/избранника и иногда генерирует карту Contentment. Не советую изменять вашей пассии, она расстанется с вами и обидится. Подарите ей тогда артефакт. Это можно сделать всего один раз, но это делает культиста сильнее. Например, подарив картину The Wolf-Divided (Winter 8), вы увеличите его аспект Зимы на два.

Сильно обиженный последователь может стать соперником, ставя вам палки в колеса.

Культ невозможен без места встреч. Временное убежище можно сменить на что-нибудь более удобное, но количество таких мест в городе ограничено. Большинство из них появляется после успешных экспедиций. Например, мы можем переехать в закрытый книжный магазин, “потеряв” по дороге одну карту Notoriety. Магазин обладает аспектом “библиотеки”, полезный при попытке улучшить карты знаний определенных принципов.

Как выжить в Cultist Simulator

Исследование и данжены

Использовав свое здоровье или последователя на Explore, вы находите или наемника (вероятность 50%) или одно из неизвестных вам мест: аукцион, клуб, магазин. Когда же таких мест не останется, вы будете получать лишь карту Streets Strange by Moonlight. Исследовав уже их, у вас есть шанс получить влияние шестой интенсивности Ключа — Subtle Fracture. Лучший ингредиент для вызова всякой потусторонней жути.

Как выжить в Cultist Simulator

Вскоре, вы поймете, что ассортимент доступных в городе книг мал. Получение новых знаний и артефактов невозможно без экспедиций. Начав с обшаривания Лондона, к концу игры ваши клевреты объедут полмира в поисках бесхозных вещей. Если же у вещи был хозяин, то тем хуже для него. Приключение начинается с фрагмента Secret Histories. Читайте книги, посещайте Дом-без-стен, рано или поздно вы его достанете. При желании, фрагмент можно улучшить. Просто помните, что карта знания четырнадцатой интенсивности для каждого принципа может быть только одна. Соответственно, когда у вас есть один Port Noon Anecdote (Secret Histories 14), а вы улучшаете два Vagabond’s Map (Secret Histories 12), то первая карта у вас исчезнет. Вначале ее используйте, а уже потом получайте новую.

Как выжить в Cultist Simulator

Исследовав карту, у вас откроется тот или иной данжен, зависящий от интенсивности. Чем она была выше - тем больше препятствий вас ждет, но тем больше награда. Большая часть целей экспедиций уникальны, однако есть и “повторяющиеся” данжены (по одному на каждый “уровень”), хороший источник ингредиентов.

Как выжить в Cultist Simulator

Помолясь Ктулху, начнем!

Robert M. Price и Cody Goodfellow. И да, это не пост-мета-ирония. Все серьезно.
Robert M. Price и Cody Goodfellow. И да, это не пост-мета-ирония. Все серьезно.

Вначале, внимательно прочитаем описание. Пустыня? Местные жители? Проклятия? Это намеки на препоны, что мы встретим. На попытку их преодоления тратится по одной монетке. Я на мели, так что урежу бюджет, потом у меня будет возможность еще послать деньжат.

Рассуждая логически, пустыня должна покориться или умелым (Кузница) или способным от нее защититься (Сердце) или еще более голодным (Чаша). В бой сперва идут адепты Heart.

Как выжить в Cultist Simulator

И как оказалось, я не угадал, “сердечники” мне не помогут. Справа от карт Лео и Кловетты три препятствия. Desolation (необходим Forge или Grail), Watchers (Edge, Grail, Moth) и The Creeping Breath Curse (Heart, Grail). Как видите, пара “чашников” были бы универсальны. Но я могу послать одного из них прямо сейчас.

Как выжить в Cultist Simulator

Немного занимательной математики. Интенсивность Принципа от одного до пяти позволяет преодолеть помеху с вероятностью 30%. От шести до десяти - 70%, выше десяти - 90%. Если вы провалили проверку или закончились деньги, то экспедиция прерывается и придется начинать все сначала. Исключение — это проклятия. Они позволяют забрать сокровища, но поплатиться потом за это.

Как выжить в Cultist Simulator

После долгих мытарств, я не хотел сейв-скаммить, данжен все-таки был завоеван.

Как выжить в Cultist Simulator

А вот и награды, книга и артефакт максимального, двенадцатого, уровня. Если бы у меня был культ Сердца, это бы было очень полезно для возвышения последователей. Ну и Notoriety, куда же без нее.

Как выжить в Cultist Simulator

Несколько разрозненных советов

  • В обычной игре у вас есть время поднять статы и прочитать кучу книг даже не основав культ. Вы можете сохранить это как “образцовый” сейв, а потом экспериментировать
  • Всегда имейте заначку. Болезнь, вражеские маги, неудачный поход и вы просите милостыню на паперти.
  • Как можно быстрее откройте карты патронов и знакомых. Постоянно болтайте о тайных знаниях на каждом углу, это дает только Mistique.
  • Следите за репутацией, вы можете иметь хоть двадцать Mistique, но одна-единственная Notoriety может вас погубить.
  • Отсортируйте карты, иначе вы не сможете быстро найти свои артефакты и последователей.
  • Если у вас есть соперники, не оставляйте открытых данженов, а зачищайте их как можно быстрее.
  • Высокоуровневый данжен отличается от низкоуровневого только количеством преград. Ничто не мешает вам снарядить самую трудную экспедицию в начале игры, если вы достанете или сделаете нужную карту знания.

Победа

Я остановлюсь лишь на первых, самых простых победах. Становлении Бессмертным трех принципов, Фонаря, Кузницы и Чаши. Вскоре после начала игры вы получите карту Искушения. Если ее нет, проверьте, все ли возможные действия вы совершили. На этом этапе Искушение можно легко менять, просто заспав его с тем или иным атрибутом.

Как выжить в Cultist Simulator

Искушение, если заспать его с соответствующим знанием, становится Посвящением. Вы уже не можете сменить посвящение. Отнеситесь к нему со всей серьезностью.

Как выжить в Cultist Simulator

Следующий этап - финишная прямая. Начните Великую работу. Для нее необходимо пройти Stag Door и иметь правильное знание не менее шестой силы. Карта Возвышения (начавшись с третьей интенсивности) будет постоянно пытаться проапгрейдить себя до шестой, тратя “ресурсы”. Деньги (для адептов Кузницы) или пленников (для всех остальных).

Как выжить в Cultist Simulator

Совершите ритуал суммарной интенсивности не менее 36, использовав в качестве одного из ингредиентов карту максимального Возвышения.

В конце, если вы все же решили крутить роман с одним из ваших культистов, у вас будет выбор: остаться или все же вознестись, оставив смертные привязанности. Впрочем, есть смешная третья опция. Можно забрать с собой поднятый труп вашей любимой/любимого.

Как выжить в Cultist Simulator

Поздравляю, вы Бессмертны. Время начать игру заново.

133133
51 комментарий
100 ₽

Комментарий недоступен

7
Ответить

Про отмену решил подробно не писать, там текста переводить на еще одну такую статью. Но история прелестная, как я когда-то и говорил.

8
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Заинтересовал, блин

2
Ответить

Недавно уже и идеологическое продолжение релизнулось https://store.steampowered.com/app/1028310/BOOK_OF_HOURS/ кто-нибудь может поделиться впечатлениями?

7
Ответить