Пляски варваров на могилах. Почему Last of Us 2 отвратителен
Ведь вам так не хватало еще одной статьи на эту тему
Согласно теории исторического циклизма, человеческое общество раз за разом проходит через периоды зарождения, расцвета и упадка. Раньше каждая из этих эпох длилась десятки и сотни лет, но с развитием технологий они стали короче, и мы даже на своем веку можем наблюдать за сменами циклов.
И сейчас, в 2020 году мы находимся в самом разгаре темных времен. Обезумевшие от пандемии толпы людей крушат памятники историческим деятелям, расовое напряжение вновь достигло критических значений, а из-за безумной охоты на ведьм, устроенной уязвленными страдальцами.
Расовая и межнациональная напряженность, крах экономики, кризис свежих идей и направлений в литературе, музыке, кинематографе и других сферах искусства. Возможно, принятие поправок в Конституцию исправит ситуацию и начнет новый золотой век в истории человечества, но вряд ли.
Обществу нужен новый ипздец
И именно в разгар чада и кутежа на коне Апокалипсиса, именуемом Искоркой, врываются ребята из студии Naughty Dog с продолжением во многом эпохальной игры Last of Us. Появление, как и подобает во времена хаоса, невероятно эффектное: скандалы, сливы, посылание к ежику всех недовольных и радужные цвета на обновленных знаменах.
Наиболее суровые баталии развернулись на полях портала Metacritic, где в результате гигантского подрыва очагов образовалось 2 параллельных измерения. В сказочном и светлом мире игра получила рейтинг аж в 95. То есть, по мнению добрых эльфов-журналистов, Last of Us 2 лучше, чем "Ведьмак 3: Дикая Охота", Mass Effect 2, GTA San Andreas и многие другие.
В другом, темном и кишащем злобными гомофобными орками Мордоре игру объявили ересью и выставили среднюю оценку в 3,6. Причем эта оценка была получена на основании аж 40 тыс. рецензентов спустя несколько дней после появления игры, что не спишешь на атаку хейтеров или злобных шовинистических свиней.
И началась великая битва межу орками и эльфами, и много крови пролилось, едва ли не больше, чем в самой игре. Войска эльфов возглавил некий В'Адим сын Елистратова, орками, как обычно руководило Вселенское зло. Ну, еще, возможно, стримеры в основной своей массе.
Перед баталией договоримся о правилах
Ниже пойдет разбор исключительно сюжета самой игры. Ни слова о геймплее, новых механиках, графике и прочих достоинствах и недостатках. Во-первых, споры о геймплее — это бесполезные перетягивания каната под названием вкусовщина. Кому-то он нравится, кому-то нет, здесь аргументы бесполезны.
Во-вторых, без крепкого сюжета даже потрясающая операторская работа, внимание к деталям и прочие технические моменты просто останутся набором красивых кадров без какого-либо смысла. В то время как условная "To the Moon" выжимает все необходимые эмоции без бешеных затрат на графику, просто имея в арсенале отличный саундлист и отменную историю.
Также в дальнейшем наборе из буковок внимательный читатель не встретит слов о "повестке", феминизме, ЛГБТ-тематике или гендерах главных персонажей. Просто потому что есть бесчисленное количество отличных примеров ("Служанка", "Малхолланд Драйв", "Дурное Воспитание", из игр — Life is Strange), где ориентация и гендер абсолютно не мешают повествованию. Проблема The Last of US 2 закопана явно не в этой ямке.
Дуров, верни Джоэла
Проблема лишь в том, что спустя всего пару часов после начала игры тебе абсолютно наплевать на то, чем закончится вся история. Потому что когда главного персонажа первой части, яркого и фактурного героя, с которым себя ассоциировало большинство игроков, сливают в унитаз, все дальнейшее становится неважным.
И проблема не в том, что Джоэла убили. В той же "Песни Льда и Пламени" ("Игре Престолов") мы знали как протагонистов, так и антагонистов (хотя там все чуть сложнее), были знакомы с их характерами и мотивацией. И поэтому внезапная казнь Старка или "Красная свадьба" срабатывала на все 100%.
Здесь же любимого персонажа на твоих глазах словно бездомного запойного алкаша без сопротивления пинает до смерти кучка абсолютно неизвестных тебе гопников, за которых впоследствии тебя еще и заставляют играть. Тебе словно говорят: "Да, тебе нравился этот парень, его до смерти измордовали какие-то уроды, но полюби их тоже, ведь это многогранные персонажи".
Но дело в том, что у большинства людей не возникнет никакого желания разбираться в мотивах горстки схивнушихся ублюдков, убивших персонажа, во многом из-за которого ты и купил эту игру. И да. сцена безусловно шокирует, но не благодаря отменной работе сценаристов и постановщиков, а из-за своей непроходимой тупости и бессмысленности.
На те же грабли
Любопытно, но крупные компании не в первый раз натыкаются на подобные грабли. Так, в 3 части "Парка Юрского Периода" создатели хотели увеличить продажи игрушек динозавриков, ради чего впихнули в привычную линейку монстров новое существо, словно собранное пьяным профессором Франкенштейном.
В результате, новый уродец с ходу разорвал на части главную звезду всей франшизы — тираннозавра Рекса, из-за чего фильм получил смешанные оценки от критиков и весьма средние (особенно по сравнению с оригиналом) сборы. Сейчас этот фильм считается едва ли не худшим во всей франшизе.
Или же многострадальные "Звездные Войны" диснеевской эпохи, решившие just for lulz убрать всех полюбившихся фанатам персонажей в борьбе с неведомо откуда взявшимся Первым Орденом и внезапно воскресшим императором.
Даже харизма потрясающего Харрисона Форда не спасала сцену гибели Хана Соло от рук героя, что до этого получил за все сцены менее 10 минут экранного времени. А Disney, словно продолжая издеваться над фанатами, еще и наделил джедаев способностями супергероев Marvel: теперь те могут летать в космосе без кислорода, мгновенно исцелять, и т.д.
Чем закончились эксперименты по свержению "дляхлого и неактуального канона", напоминать не стоит. Одну из ярчайших франшиз в истории кинематографа всего за 3 фильма закопали так глубоко в землю, что ее оттуда не смогли вдвоем вытянуть даже "Мандалорец" с "Джедаи: Павший Орден".
Или обратимся к другой саге, чей труп продолжают нещадно насиловать последние несколько лет. Помните того веселого парня, Джона Коннора из практически безупречного "Терминатора 2". Так в нашем продолжении его убьет убогая CGI-графика, а его мы заменим шаблонной мексиканкой, на которую всем будет абсолютно наплевать.
Ведь об этом же мечтали все фанаты "Терминатора"! Нет? Ну, тогда всем, кому наше потрясающее прогрессивное решение не понравится, мы назовем шовинистами и быдлом, ведь так гораздо проще оправдать свою творческую импотенцию. Кстати, этот же прием прекрасно сработал и с The Last of Us 2.
Завышенные ожидания
Дров в печку подкинули и игровые журналисты, оказавшие создателям игры медвежью услугу. Казалось бы, пора уже давно перестать прислушиваться к их рецензиям уже после "Черной Пантери, но мы снова и снова надеемся на критику, а не медовую патоку в отношении крупных компаний.
Их нескончаемые хвалебные оды на всех этапах создания TLoU 2 , видимо, настолько затмили разум Нилу Дракманну и его команде, что никто не осмелился сказать ребятам, что их сюжет попросту не работает. И да, Sony на эффекте от 1 части может окупить создание сиквела, но на 2 части франшиза может и заглохнуть.
Ведь Элли, подобно буйному маньяку, вырезает сотни случайных невинных людей на своем пути, чтобы в конце после потери двух пальчиков внезапно осознать, что месть убийце человека, заменившего тебе отца — это неправильно. Ведь месть, детишки — это плохо, вот такую свежую мысль мы вам донесли.
Это как если бы Джон Уик, оставив за собой горы врагов и добравшись до убийцы своего песика, внезапно бы оставил ублюдка в живых, ведь нужно быть добрее к людям. Или вернувшийся с того света Ворон сначала покрошил бы часть врагов в капусту, а главного урода пощадил, не убивать же человека.
Нужны истории про месть? Их есть у меня
Вместо послесловия оставлю крохотный список произведений, посвященных теме месте, каждое из которых на голову превосходит бездарную поделку под названием The Last of US 2. Возможно, когда-нибудь безумные макаки, сносящие памятники прошлого, доберутся и до них, но пока у нас все еще есть возможность ими насладиться:
"Я видел дьявола" — Пожалуй, самое яркое и бойкое высказывание на тему человеческой жестокости за всю историю мирового кинематографа
"Горечь сладкой жизни" — Главный герой тоже лишается части пальцев и тоже мстит, но куда убедительнее
"Кожа, в которой я живу" — Отменная работа испанского режиссера Педро Альмадовара. И, пожалуй, самая необычное размышление на тему мести
"Законопослушный гражданин" — Едва ли не лучший актерский перфоманс Джерарда Баттлера. Да и у сценаристов тогда были наметки здравого смысла
"Счастливое число Слевина" — Отлично выстроенная история про месть с прекрасным нелинейным повествованием. Да, так можно было.
"Только Бог Простит" — Пример, как при помощи визуальных эффектов и необычной подачи истории заставить сопереживать даже мерзавцам
"Семь психопатов" — Возможность, размышляя о мести и гневе, рассмешить зрителя и при этом не превратиться в клоунов
"Ворошиловский стрелок" — Нужно же было и представителя Руси-матушки представить в списке. Да и современная повестка присутствует
В список не вошли сотни и тысячи других произведений , каждое из которых "предлагало новый взгляд на на тему мести". Сюжет The Last of Us 2 вторичен и убог, и именно поэтому игра заслуженно получила столь низкие рейтинги. И можно сколь угодно называть в твиттере недовольных быдлом, шовинистами и дрочерами, лучше от этого ваше произведение не станет.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
И опять сведение к простому "месть плоха".
Ну ёпта, ну давайте таки повышать уровень анализа, а то и правда закрепится клише "тупых хейтеров, которые ничего не поняли".
Помимо темы фиговости мести Дракман толкал ещё и тему того, что персонажи, по сути, одинаковы. Причём толкал это пошло и топорно, поэтому ничего и не вышло. "Посмотрите, у них одинаковые проблемы, одинаковые мотивы и одинаковая мстя". Хрррр-тьфу. Топорное навязывание одинаковости, клишированное прозрение в последний момент. Пошлость. Звенящая пошлость.
Добавлю еще, как в каком то посте отметили уже.
Посыл игры "месть плохо, циклично, не нужно". Анализируем игру. Эбби отомстила и все у нее относительно по кайфичу с душевным состоянием, живет, радуется, цветет, выживает, спасает шрамика, тусуется с ним, ищет что то новое. Элли всю игру страдает, страдает, страдает, страдает, отказывается от мести и в итоге... что в итоге?) в итоге в выигрыше опять Эбби, которая не отказалась от мести.
Также нираз уже отмечали, что ты за Элли собственноручно в процессе игры вырезаешь как косвенно виновных в смерти, беременных женщин, мужчин, всех подряд, случайно встретившихся, застреливаешь челиков, которые тебе дали информацию и не представляют угрозы, а в итоге в конце отказываешься от убийства того чела, ради которого ты вырезал все живое, которого то в отличие от многих других было бы и обоснованно убить.
А что кроме этого реально дает игра? Да, там красивенькие сценки, геймплей там из первой части. 30 часов такого геймплея ну реально многовато. От него просто напросто устаешь. Анимации крутые. Ну в целом все красиво. Но диалоги - нахер такие диалоги. Сценарий? Нахер такой сценарий.
Игра, конечно, далеко не 3 из 10 и все такое. Но также и далеко не 10 из 10, даже не близко. У нее много как и геймплейных проблем, так и сценарных.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
ахахахаха, за Михалкова лайк)))) Ну да - проще оправдаться фразой - "тупые хейтеры ничего не поняли" , чем сделать работу над ошибками, а че - и так сойдет, зато говноеды схаваююют!