И теперь выходит The Last of Us 2. Если посмотреть на игру с точки зрения искусства (я не играл и не собираюсь за неимением возможности, поэтому не буду оценивать качество самой игры, а лишь только ситуацию, сложившуюся вокруг неё), то это отличный перформанс! Мало того, что она максимально красноречиво транслирует видение людей "с повесточкой в голове", но, кажется, это первая игра на моей памяти, которая выносит на невероятно широкое обсуждение (до этого такой уровень охвата был только у Battlefield V) очень много действительно важных вопросов, которые индустрии игр ещё предстоит решить: действительно ли игра должна быть потребительским продуктом или всё же искусством, готовы ли к этому сами геймеры, принадлежит ли франшиза авторам или она является общественным достоянием, допустимо ли жертвовать качеством игровых компонентов ради высказывания, допустимо ли оценивать игру только за её главный посыл, сколько времени в игре достаточно для честной оценки и так далее, далее, далее. Это очень важный эксперимент невероятных масштабов и с невероятными рисками, и за это игре можно смело поставить 10 баллов, как это сделали большинство игровых журналистов.
Я вообще не воспринимаю критиков.
Они может полезны разрабам, но как пользователю вообще мимо.
Мне куда приятнее увидеть какой стим обзор, когда у человека часов 100 и он реально много о проекте знает.
Только проблема в том, что дофига оценок на метакритике от пользвоателей - от людей, которые бомбанули за пару часов игры. Те же, кому игра нравится, играют в неё, а не на метакритик ходят. Пройдут - может оценку поставят.
Такие оценки сразу после выхода игры ничего объективного не показывают. Только со временем она становится более-менее объективной. Иначе получаем такое:
К сожалению, люди, которые много играют в игры, и люди, которые могут писать полезные осмысленные тексты - это разные социальные группы.
Вот спросишь вот так геймера, который в контру сотни часов наиграл, почему контра - это хорошая игра, а он такой: ну как, стрелять сочно, много людей, популярно. И какие выводы из этого спича делать?
И теперь выходит The Last of Us 2. Если посмотреть на игру с точки зрения искусства, то это отличный перформанс! Мало того, что она максимально красноречиво транслирует видение людей "с повесточкой в голове", но, кажется, это первая игра на моей памяти, которая выносит на невероятно широкое обсуждение..
Посыл, конечно, отличный. Mass Effect Andromeda - перфоманс. Шенму 3 - перфоманс. Всюду перфоманс. Куда ни оглянешься в игровой индустрии, куда ни ступишь - всюду художники и творцы, разве что яйца к мостовой на Красной площади не прибивают. Ну так, может, сразу на обложке писать - продукт выпущен в рамках перфоманса и к критике простым смертным не предназначен. А то ж пролы опять не поймут.
И да, в посте всё опять свелось к "повесточке" и пр. А если меня самоидентификация персонажей не смущает, но сюжет я всё равно считаю плохим, то мне к какому лагерю: перфоманса не понял, для подпиваса не гомофобен? Эх, куда бедному игроку податься в полярном мире.. Ну да ладно, мысли в слух.
P.S. Показал бы Дракманну кто-нибудь в рамках перфоманса беременную женщину, а то он их себе как-то странно представляет.
Комментарий недоступен
так Дракманн видимо только с ярыми феминистками общается, которых сама идея беременности сводит с ума, вот и не в курсе что такое беременность и как выглядят беременные женщины.
Ну на коробке не писать, но пиар-кампания у игры была явно не очень достоверная